ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: CADILLAC XT5

15 февраля 2017 4130 0

7д_чуйкин.jpg

И как это он до сих пор проходил мимо? Все-таки не каждый день выходят новые «кадиллаки», тем более – кроссоверы. Хотя как раз кроссовером премиум-класса сейчас никого не удивишь. А чем тогда? Спросим у Cadillac ХТ5 в ходе нашего тест-драйва в формате 7D.

Топ+конкуренты.jpg

на стоянкена трассена улицена плохой дорогена вокзалена АЗСна рынке

Кроссовер – уже не просто мода и не только явление, это данность. Реальность, данная нам в ощущениях практичности, универсальности, безопасности, могущества. В люкс-классе предложение не то чтобы в избытке, но для новичка ХТ5, который постепенно сменяет прежний Cadillac SRX, соперники нашлись легко. Сначала отберем по размеру, а потом и по силовому агрегату, чтобы оставить именно премиальные модели. Именно мощь, а не оснащение, проводит здесь черту: добро пожаловать в клуб тех, у кого за триста! За триста лошадей.

2017-Cadillac-XT5-070.jpg

Три части света делегируют лучших представителей: фон для нового «Кадиллака» и общий портрет кроссовера-люкс помогут составить «Мерседес-Бенц» и «Лексус», с соответствующими моторами и оснащением. Если ХТ5 по сравнению со средним уровнем удивит приятно – получит плюс; огорчит – минус.

на-стоянке_.jpg

Убийственная характеристика «кадиллаков» на рубеже веков: это машина чернокожих рэперов. Ну, и как при таком образе, навязанном псевдокультурой, привлечь новых клиентов? Никак, тут выход один: менять образ. Эпатажно большой гроб на блестящих колесах уходит в прошлое, нынешний «Кадиллак» не выскочка и не аристократ, он – интеллигент. И по нему это видно.

При этом углы и рубленое лицо никуда не делись: узнаваемость стопроцентная, лицо истинно свое, разве что украшенное модной современной прической и тонкой оправой очков. И он удивительно для своей немалой длины пропорционален, не выглядит массивным. Издали я готов его сравнивать с куда менее крупными кроссоверами.

Внутри меня несколько удивило сочетание «черный-коричневый-дерево», но это дело вкуса. Материалы безупречны, одна замша (!) на потолке чего стоит. Гладкая поверхность интерфейса СUE тоже на любителя: я все-таки для надежности предпочту более внятную обратную связь, чтобы понимать: «аварийка» действительно включилась. С другой стороны, сбоев за время тест-драйва не было, а выглядят такие кнопки, бесспорно, богато. Нет, не то слово. Сделаны со вкусом – вот, так точнее. Только протирайте их и тачскрин регулярно – примерно как смартфон и планшет. «Пальчики» экраны не украшают.

2017-Cadillac-XT5-032.jpg

Фишка этого автомобиля – салонное зеркало, которое одним щелчком превращается в телевизор, транслирующий картинку с задней камеры. Всегда, не только при движении назад. Далеко не сразу я догадался, зачем это надо, но такая картинка прямо перед носом завораживает!

2017-Cadillac-XT5-073.jpg

«Кадиллак» снаружи, «Кадиллак» внутри, при этом джаз, рок, классика и даже, черт с ним, рэп, одинаково хорошо прозвучат из 14 динамиков его системы «Боуз». На пять с плюсом. Вот этот плюс ему и достается.

низ_+.jpg
на-трассе_.jpg

Их, оказывается, девять. Девять одинаковых лежачих полицейских, которые я ежедневно проезжаю на километровом отрезке, тронувшись от дома. Я впервые пересчитал их только сейчас, потому что понял, что «Икс-Ти-пятому» их мало! Он настолько замечательно преодолевает их, мягко покачиваясь на адаптивной подвеске, а потом уверенно и спокойно берет разгон, что так и хочется сравнить его с лайнером, маневрирующим, а затем покидающим порт – морской или воздушный.

Это, пожалуй, самый удобный автомобиль из всех, на которых удалось поездить в последние год-два. Удобный именно в дальней дороге. По умолчанию автомобилем выбран режим «Тур» — передний привод, мягкая, но без лишней раскачки подвеска, спокойная реакция на газ – и за вами остается выбрать правильную скорость, включить адаптивный круиз-контроль и ассистент слежения за полосой и наблюдать, как лихо «Кадиллак» поглощает пространство. Так бы и сидел в просторном кресле до самой Америки!

2017-Cadillac-XT5-062.jpg

Я уже и не останавливаюсь на таких устройствах и функциях, как проекция скорости на лобовое стекло, теплый руль и прочие обязательные мелочи.

В общем, в нем так здорово ехать вдаль, он такой удобный и понятный, что без сомнений и задержек ставлю еще один плюс.

низ_+.jpg
на-улице_.jpg

Надо же где-то было попробовать и спортивный режим! Неплохо, но не более того – и ускорение, и звук говорят о немалой мощи, но солидно ли выставлять ее вот так, напоказ? Автомобиль, конечно, заметно быстрее набирает ход, оставляя позади соседей по потоку, не в последнюю очередь благодаря подключенному полному приводу (скользко все-таки), но на тех же «лежаках» по-мальчишески козлит. В общем, хорош играть в БМВ, возвращаемся в свой возраст!

2017-Cadillac-XT5-066.jpg

Камеры кругового обзора помогут на тесной парковке, причем их помощь будет тем более ощутимой, если вы в качестве сигнала-предупреждения об опасном сближении выберете не звук, а вибрацию водительского сиденья. Убедительно!

Кожаные сиденья диктуют необходимость и подогрева, и вентиляции – первое есть на обоих рядах, второе доступно только тем, кто сидит спереди. Работает отлично.

2017-Cadillac-XT5-017.jpg

Увы, этого не скажешь о модной игрушке — автоматическом парковщике. То мимо очевидного места проскочит, то намеревается задавить братский «Опель», в общем, в очередной раз я убедился, что умею парковаться и быстрее, и лучше автопилота. Может, это именно мне с ними так не везет?

По сумме качеств не поставлю здесь ни плюса, ни минуса. Средний уровень, не более.

низ_0.jpg
на-плохой_дороге_.jpg

Вот теперь пора задействовать третий режим движения, который незатейливо называется «Полный привод». Да, в «Туре» автомобиль даже не смог выехать из глубокого, в прямом смысле, парковочного кармана – шлифовал его края передними колесами. Несмотря на заявленный клиренс в 200 мм, я бы ограничил внедорожные приключения зимней парковкой и аккуратным дрейфом по проселку хоть с каким-то покрытием. Во всех остальных случаях машину будет просто жалко. С разгону она, наверное, может проскочить далеко и закопаться глубоко, а дальше – не каждый трактор вытянет две с лишним тонны такой красоты, и уж точно никто не сделает это бережно.

В очередной раз повторю, что это не упрек конкретному автомобилю, а общая черта всего племени кроссоверов, удел которых – улицы, шоссе, хайвеи… а не прерии. В этой категории «Кадиллак» также не выделяется по сравнению с общим уровнем класса. А значит, плюсов не прибавляем, минусами не наказываем.

низ_0.jpg
на-вокзале_.jpg

Пятую электрическую дверь мне так и не удалось открыть с ноги, как метко прозвали эту функцию коллеги. Водил, водил ею под левой стороной бампера, потом плюнул и нажал-таки кнопку на брелоке. Дверь послушно уехала вверх (можно задать ей неполную высоту), а за ней обнаружился замечательно емкий багажный отсек с удобнейшей поперечной балкой на рельсах, позволяющей зафиксировать поклажу, когда ее не так много.

2017-Cadillac-XT5-031.jpg

Подивимся в очередной раз, за что американцы и европейцы так не любят жесткие багажные полки, предпочитая им рулон-шторку, и перейдем к салону.

Здесь замечательно просторно, даром что сиденья второго ряда можно сдвигать вперед-назад и наклонять им спинки, а на полу практически незаметен трансмиссионный туннель. А вот отсутствие среднего подголовника на втором ряду – это не просто минус, это прокол для машин такого класса. Возвращая «Кадиллак», специально прогулялся по стоянкам окружающих дилерских центров: три подголовника у «Киа» и «Вольво», «Шкоды» и «Рено», включая «Дастер», который вчетверо дешевле!

Понимаю, что не каждый день сзади сядут трое, но это бывает! А значит, пусть легкосъемный, но подголовник посередине должен быть. Случись удар сзади – он спасет шею пассажира от так называемой хлыстовой травмы.

Тем более, что при замечательном салонном зеркале-мониторе салон можно завалить хоть до потолка, и никакой подголовник обзор задней камере не перекроет.

В общем, несмотря на простор, объём и зеркало, рисую минус — в надежде, что комплектацию машины изменят.

низ_-.jpg
на-азс_.jpg

Сугубо городская езда в течение четырех дней привела к среднему расходу в 15,1 л/100 км. Потом я разбавил ее поездкой за город, так что в итоге получилось 10,1 литров на сотню. На трассе можно легко добиться и восьми литров, если не спешить, использовать круиз-контроль и следить, чтобы символ V6 на панели приборов как можно чаще менялся на зеленую четверку. Это означает, что фирменная «кадиллаковская» система отключила пару цилиндров и вы пусть немного, но экономите топливо.

Которое здесь, увы, должно быть с октановым числом 95. Времена, когда «американцев» можно было сплошь заправлять девяносто первым, уходят в прошлое. Современные моторы с высокой отдачей и строгие экологические нормы предъявляют повышенные требования и к бензину.

Итак, заправив 83-литровый бак до полного, фиксирую неплохую экономичность, но общую оценку не меняю. В этом раунде ничья.

низ_0.jpg
на-рынке_.jpg

Четыре комплектации не отличаются друг друга силовыми агрегатами, а только оснащением. В начальной, за 3 миллиона, уже есть все приличествующее классу, от панорамного люка до парковочного ассистента. Второй уровень предлагает трехзонный климат-контроль вместо двухзонного, навигацию и прочее. Третий – адаптивное шасси и электронных помощников. Четвертый – роскошь мультимедиа, адаптивный круиз-контроль и ряд приятных устройств типа того самого зеркала.

2017-Cadillac-XT5-001.jpg

Модели очень, очень не хватает еще хотя бы одного-двух силовых агрегатов. Понимаю, что при наличии (если бы!) двухлитрового турбо и пятилитровой «восьмерки» все брали бы нынешний «три и шесть», но положение обязывает иметь гамму, а не четыре нотки. Как у конкурентов.

Зато на их фоне «Кадиллак» прямо-таки поражает заметно меньшей ценой – от 3 до 4 млн. Даже при короткой линейке моделей такой прайс заслуживает плюса!

низ_+.jpg

Низ+ттх+оценка_.jpg

Cadillac XT5 – получает три плюса и один минус, то есть показывает отличный итоговый балл! Думаю, ему по плечу непростая задача привлечь к «Кадиллаку» современных джентльменов… и леди, конечно! Благородство и удобство – того и другого ХТ5 предлагает в избытке.

, источник: АВТОСТАТ

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью