В 2016 году на российском рынке было продано 510,6 тыс. новых автомобилей в сегменте SUV, что на 5,6% меньше, чем годом ранее. В декабре продажи в этом сегменте остались практически на уровне прошлого года и составили 53,9 тыс. единиц.
Как отмечают аналитики агентства «АВТОСТАТ», доля сегмента SUV в общем объеме продаж на российском рынке в минувшем году выросла на 2,7 п.п. и составила 38,9%. При этом в последний месяц 2016 года она достигла 41,1% (+1,3 п.п. в сравнении с декабрем 2015 года).
В прошлом году три модели в ТОП-10 смогли нарастить объемы реализации. Лучше других это получилось у Nissan Qashqai (+77,6% до 18,7 тыс. шт.), который оказался на восьмом месте по продажам. Лидером же рейтинга в очередной раз стал Renault Duster (44 тыс. шт.), реализация которого за год увеличилась на 0,2%. На втором месте расположился Toyota RAV4 (30,6 тыс. шт.; +12,9%), на третьем – Chevrolet Niva (29,8 тыс. шт.; -4,9%). Четвертую позицию занял LADA 4x4 (27,3 тыс. шт.), который показал самое сильное рыночное падение с начала года (-22,8%). На пятую строчку забрался новый кроссовер Hyundai Creta (21,9 тыс. шт.).
Именно эта модель стала лидером продаж в декабре, показатель которой составил 4 тыс. экземпляров. На второй позиции – Renault Duster (3,9 тыс. шт.; -26,5%). За ним следует еще один представитель Renault – новый кроссовер Kaptur (3,7 тыс. шт.). В пятерку лидеров по итогам декабря также попали Chevrolet Niva (3,1 тыс. шт.; +3,3%) и LADA 4x4 (2,6 тыс. шт.; -7,8%). Отметим также, что половина моделей в ТОП-10 в первый зимний месяц показали положительную динамику. Наибольший рыночный рост опять же у Nissan Qashqai (+55,2%), в то время как самое сильное падение продаж демонстрирует Toyota RAV4 (-36,7%).