Событие

Автомобили с пробегом

Рынок, программы, инструменты.

Мероприятие состоялось...

подробнее

Аналитика

Авторынок Канады за 8 месяцев 2016 года

В августе продажи в стране снизились на 2,2%...

28 сентябряподробнее

Инфографика

Онлайн-классифайды: предпочтения автовладельцев

Россияне покупают автомобили поменьше, но подороже

17.08.jpg

Кризис внес коррективы в потребительские предпочтения на авторынке. Так, в летние месяцы 2015 года доля компактных автомобилей (класс «В») в общем объеме авторынка выросла до рекордных 42%. Напомним, что в 2013-2014 годах она стабильно держалась в районе 31-33%. При этом доля внедорожников и кроссоверов (сегмент SUV) сократилась с 39% до 33%, а гольф-класс (сегмент «С») уменьшился с 17% до 12%. Такие данные приводят специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» в своем новом исследовании «Изменение потребительского поведения в условиях кризиса».

Аналитики отмечают существенный рост рыночной доли таких компактных моделей как Hyundai Solaris, Kia Rio, LADA Granta, Renault Logan, Skoda Rapid. Кроме того, с началом кризиса Nissan запустил новый бюджетный бренд Datsun и вывел на российский рынок две модели on-DO и mi-DO, построенных на базе LADA.

В то же время цены на автомобили в кризис существенно выросли и россиянам приходится покупать машины всё дороже и дороже. Как уже ранее сообщало агентство «АВТОСТАТ», по состоянию на июнь 2015 года средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России составила 1127,1 тысяч рублей (без учета акций и скидок). Это на 11,4% больше, чем в июне 2014 года (1001,8 тыс. руб.) При этом средневзвешенная цена автомобиля в премиум-сегменте увеличилась на 32%, а в массовом всего на 6%.

По словам директора агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова, реально цены на автомобили выросли еще больше. «Столь незначительный рост средневзвешенной цены (+11,4%) связан именно с изменением структуры спроса. В массовом сегменте всё меньше продается больших и дорогих автомобилей, а все больше растет доля продаж компактных машин. А вот в премиальном сегменте структура спроса почти не поменялась. Богатые потребители как покупали дорогие внедорожники, седаны и спорт-кары, так и продолжают это делать, несмотря на кризис в стране», - комментирует Целиков.

17.08.15 Светлана Целикова
Источник: www.autostat.ru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 15 сентября 2016 Что предлагалось на вторичном рынке в августе? («АВТОСТАТ»)

    Средняя цена легковых автомобилей, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й и выставленных в августе на продажу, составила 699 тыс. рублей. К такому выводу пришли аналитики агентства «АВТОСТАТ», проведя исследование объявлений о продаже автомобилей, опубликованных в последний летний месяц на сайте DROM.ru.

    подробнее
  • 12 сентября 2016 Автомобили с пробегом: мнения экспертов ("АВТОСТАТ")

    В настоящее время практически все автомобильные компании плотно взялись за усиление позиций на вторичном рынке и организацию продаж подержанных машин через авторизованные дилерские центры. 

    подробнее
  • 9 сентября 2016 Авторынок катится вниз («Ведомости»)

    В августе 2016 г. продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России сократились на 18% год к году до 113 749 машин, говорится в отчете Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Падение ускорилось с июля на 1,4 п. п., за восемь месяцев продажи сократились почти на 15%, отмечается там же.

    подробнее