Событие

Автомобили с пробегом

Рынок, программы, инструменты.
Регистрация
Партнерство

До начала осталось 11 дней

подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка легковых автомобилей

Россияне покупают автомобили поменьше, но подороже

17.08.jpg

Кризис внес коррективы в потребительские предпочтения на авторынке. Так, в летние месяцы 2015 года доля компактных автомобилей (класс «В») в общем объеме авторынка выросла до рекордных 42%. Напомним, что в 2013-2014 годах она стабильно держалась в районе 31-33%. При этом доля внедорожников и кроссоверов (сегмент SUV) сократилась с 39% до 33%, а гольф-класс (сегмент «С») уменьшился с 17% до 12%. Такие данные приводят специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» в своем новом исследовании «Изменение потребительского поведения в условиях кризиса».

Аналитики отмечают существенный рост рыночной доли таких компактных моделей как Hyundai Solaris, Kia Rio, LADA Granta, Renault Logan, Skoda Rapid. Кроме того, с началом кризиса Nissan запустил новый бюджетный бренд Datsun и вывел на российский рынок две модели on-DO и mi-DO, построенных на базе LADA.

В то же время цены на автомобили в кризис существенно выросли и россиянам приходится покупать машины всё дороже и дороже. Как уже ранее сообщало агентство «АВТОСТАТ», по состоянию на июнь 2015 года средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России составила 1127,1 тысяч рублей (без учета акций и скидок). Это на 11,4% больше, чем в июне 2014 года (1001,8 тыс. руб.) При этом средневзвешенная цена автомобиля в премиум-сегменте увеличилась на 32%, а в массовом всего на 6%.

По словам директора агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова, реально цены на автомобили выросли еще больше. «Столь незначительный рост средневзвешенной цены (+11,4%) связан именно с изменением структуры спроса. В массовом сегменте всё меньше продается больших и дорогих автомобилей, а все больше растет доля продаж компактных машин. А вот в премиальном сегменте структура спроса почти не поменялась. Богатые потребители как покупали дорогие внедорожники, седаны и спорт-кары, так и продолжают это делать, несмотря на кризис в стране», - комментирует Целиков.

17.08.15 Светлана Целикова
Источник: www.autostat.ru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 августа 2016 На одну зарплату… (MotorPage.ru)

    Покупательная способность населения России применительно к автомобилям достигла рекордно низкого уровня. В ближайшее время этот фактор станет самым тяжелым камнем, тянущим отечественный рынок вниз.

    подробнее
  • 18 августа 2016 Новинки дожидаются осени («Газета.Ru»)

    Учитывая режим строгой экономии у большинства россиян, автобренды стараются подыскать подходящее время для представления новинок. Этой осенью у автомобилистов будет из чего выбрать: новые модели выкатят бренды самых разных сегментов – от бюджетного до премиум. Самые интересные из них – в обзоре «Газеты.Ru».

    подробнее
  • 16 августа 2016 Секрет успеха Skoda в России («АВТОСТАТ»)

    Российские дилеры Skoda в июле реализовали 4 670 автомобилей – на 11,6% больше, чем годом ранее. Таким образом, чешский бренд демонстрирует положительную динамику пятый месяц подряд. В чем же успех бренда Skoda в России? Разобраться в этом вопросе решили эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» и рассмотреть данную тему с точки зрения потребительского восприятия бренда Skoda.

    подробнее