Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Чатботы для автомобильного маркетинга

Дилерский автомаркетинг — традиционно одна из самых прагматичных областей маркетинга. Бренды могут как хотят экспериментировать с новыми креативными решениями, но когда дело доходит до продаж, дилеры полагаются только на самые надёжные, проверенные инструменты. Автодилеры редко внедряют горячие новинки раньше, чем их коллеги из других областей – из розничной торговли, финансов, сферы услуг. Тем интереснее технология чатботов. Попытаемся разобраться, что принципиально нового они могут дать.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Видео

Форум Росавтодилер 2014

Daimler ищет в России лучших условий для строительства завода Mercedes-Benz

Mercedes-Benz GLA.jpg

Немецкий автоконцерн Daimler направил губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко письмо с предложением бесплатно предоставить площадку с инженерными коммуникациями под строительство завода по производству легковых автмообилей. Об этом агентству «ТАСС» сообщил высокопоставленный источник, знакомый с ситуацией. Письмо поступило в администрацию Петербурга в июне, подтвердили газете «Ведомости» в Смольном. Председатель комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Максим Мейксин не стал комментировать просьбу Daimler и даже подтверждать сам факт письма. Но, ссылаясь на своих коллег из других регионов, он рассказал, что концерн просит политические гарантии возврата инвестиций – компенсации из бюджета стоимости объектов капитального строительства, в случае если они не окупятся.

Источник в администрации Санкт-Петербурга говорит, что чиновники предложили Daimler площадку площадью 50 га в Шушарах. А концерн попросил за счет бюджета подвести к площадке инженерную инфраструктуру и очистить ее от торфа. Конкретных договоренностей еще нет, добавляет он: «Daimler продолжает изучать площадки в других регионах, чтобы остановиться на самом выгодном варианте». М.Мейксин заметил, что «по всем регионам они [Daimler] пытаются договориться об условиях, связанных с тем, чтобы ничего не платить».

Представитель Mercedes-Benz Russia не стал комментировать содержание письма и переговоры о строительстве завода. По его словам, решение о производстве еще не принято. «Daimler очень долго решается», – говорил в августовском интервью «Ведомостям» министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Он называл в числе рассматривавшихся компанией площадок Санкт-Петербург, Набережные Челны, Москву и Подмосковье. Основные варианты сейчас – Московская область и Санкт-Петербург, говорит источник, знакомый с планами Daimler. По словам Д.Мантурова, у Daimler есть возможность использовать режим промышленной сборки «за счет партнерской программы: они являются акционерами КАМАЗа, имеющего соглашение о промсборке».

У Daimler уже есть производство в России – тяжелых грузовиков (СП с КАМАЗом) и средних коммерческих автомобилей (на ГАЗе). Выпуск легковых автомобилей позволит автоконцерну усилить позиции в России в том числе за счет возможности участия в госзакупках, говорит управляющий партнер EURussia Partner Иван Бончев. Но компании можно не торопиться, замечает он: «В условиях рецессии на рынке и дефицита новых крупных западных инвесторов можно поторговаться и получить лучшие условия». Если для нового производства Daimler предоставят участок под завод в безвозмездное пользование, это будет прецедентом для отрасли, указывает Бончев. К примеру, участки в собственности у заводов группы «АВТОВАЗ» – в Тольятти и Ижевске, Ford Sollers – в Ленинградской области и Татарстане, Nissan – в Санкт-Петербурге. У всех петербургских автомобильных заводов участки находятся в собственности, они их выкупили на инвестиционных условиях, говорит и представитель администрации Санкт-Петербурга.

Тем не менее И.Бончев и аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов допускают, что чиновники, для того чтобы заинтересовать инвестора, могут пойти на уступки по земле. Что касается возможности предоставления бюджетом гарантий возврата инвестиций, то это менее вероятная форма в отличие, например, от традиционных налоговых льгот. И.Бончев напоминает, что в законе об иностранных инвестициях есть пункт о неухудшении условий с точки зрения госрегулирования, но это не касается изменения условий на рынке и в экономике в целом.

17.08.15
 

Новости на эту тему

  • сегодня, 08:03 «НЕФАЗ» осваивает производство троллейбусов

    «НЕФАЗ», дочернее предприятие КАМАЗа в Башкирии, собрал первый корпус нового среднепольного троллейбуса.

    подробнее
  • 22 февраля 2017 Daimler в 2019 году откроет завод легковых автомобилей Mercedes-Benz в России

    Концерн Daimler AG расширяет свою глобальную производственную сеть и впервые планирует в России производство легковых автомобилей Mercedes-Benz. На предприятии в индустриальном парке Есипово, примерно в 40 км к северо-западу от Москвы, в будущем в гибком режиме будут выпускать внедорожники и седаны E-Класса. Концерн инвестирует более 250 млн евро в новое производство. Первые автомобили начнут сходить с конвейера в 2019 году.

    подробнее
  • 20 февраля 2017 АВТОВАЗ в 2017 году планирует увеличить производство на 14%

    АВТОВАЗ в 2017 году планирует увеличить производство почти на 60 тысяч машин – автомобилей LADA и брендов альянса Renault-Nissan. Об этом президент завода Николя Мор заявил на встрече с губернатором Самарской области Николаем Меркушкиным, уточнив, что в прошлом году АВТОВАЗ произвел с учетом завода в Ижевске 408 тысяч автомобилей, в 2017 году предприятие планирует выпустить порядка 465 тысяч машин под брендами LADA, Renault, Nissan и Datsun.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 8 февраля 2017 Шеви Нива-2 в заложниках: что происходит с новым внедорожником? («Авторевю»)

    В конце января ленты автоновостей с особым размахом полоскали тему новой Шеви Нивы. Инсайдерские сообщения ее размораживали («правительство одобрило кредит!), а официальные опровержения тут же замораживали снова: денег пока все-таки нет. Решение дать госгарантии на проект объявляли уже принятым, но никто его в итоге не видел. Согласования шли-шли – но никуда не приходили. Ну и так далее.

    подробнее
  • 11 января 2017 Трамп заставит автокомпании любить родину («Газета.Ru»)

    Американский автопроизводитель General Motors ответил на критику избранного президента США Дональда Трампа. Автогигант не намерен отказываться от планов по производству ряда моделей для США в Мексике, где более дешевая рабочая сила. Эксперты «Газеты.Ru» считают, что развитие локального производства приведет к росту цен на автомобили в Америке на 25–30%.

    подробнее