Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Автомобили Lexus примут участие в съемках фильма «Ампир V»

Бренд Lexus объявляет о начале сотрудничества с известным режиссером Виктором Гинзбургом в рамках съемок фильма по роману Виктора Пелевина «Ампир V». Сами съемки начнутся в 2017 году, сообщает пресс-служба Lexus.

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Форум «Dealer UP!»: выступление Егора Мельниченко («Renault АВТОМИР»)

«Камаз» выруливает на прибыль

«Камаз» рассчитывает получить прибыль по итогам 2014 г., несмотря на сложную ситуацию в автопроме. В этом году автогигант продолжит антикризисные меры и также надеется, что поможет программа утилизации.

«Камаз» ожидает выручку по МСФО за прошлый год в 107,7 млрд руб., говорится в пресс-релизе автозавода. Это на 5,7% меньше, чем в 2013 г., тогда компания получила 114,3 млрд руб. выручки.

В прошлом году «Камаз» продал 38 900 грузовиков (из них на российском рынке – почти 32 600), на 14,4% меньше, чем в 2013 г.

Фактические результаты финансово-экономической деятельности в 2014 г. будут подведены позднее, но уже сегодня в компании уверены, что антикризисные меры прошлого года позволят закончить год с положительным финансовым результатом, говорится в пресс-релизе. По итогам прошлого года «Камаз» может получить до 3,5 млрд руб. чистой прибыли, считает аналитик «Инстафорекса» Антон Фомин. В 2013 г. чистая прибыль автозавода составила 4,4 млрд руб.

Программа утилизации, а также окончание ряда инвестпрограмм, в частности проекта новой кабины, позволили «Камазу» закончить год лучше рынка, поэтому неудивительно, что они ожидают прибыль, говорит управляющий партнер EURussia Рartners Иван Бончев. По его словам, на руку автопроизводителю сыграл рост курса доллара, поскольку «большинство комплектующих у них номинировано в рублях». «В этом году сработают те же факторы, даже в большей степени, поскольку год будет тяжелее, чем прошлый», – считает Бончев. Программа утилизации в I квартале 2015 г. будет продолжена, есть большая вероятность, что она продлится и далее, а «Камаз» останется ее основным бенефициаром. «В целом рынок коммерческой техники в этом году может просесть более чем на 30%», – прогнозирует он.

В этом году спрос на грузовые автомобили продолжит снижаться и рынок может сократиться еще на 10-12% и составить менее 90 000 автомобилей, считает Фомин. По его словам, оживление рынка возможно не ранее 2016 г.

По данным «Автостата», объем российского рынка новых грузовых автомобилей за прошлый год сократился на 20,5% по сравнению с 2013 г. В рейтинге продаж лидирует «Камаз», его основными конкурентами стали ГАЗ, который продал 9222 грузовика (-19,2% к 2013 г.), и МАЗ (7638 грузовиков, -22,7%). При этом в декабре 2014 г. продажи «Камаза» и МАЗа просели на треть (32,2 и 29,6% к декабрю 2013 г. соответственно), а ГАЗ закончил месяц в плюсе, прибавив 3,7%. «Основная антикризисная мера 2014 г. – сокращение издержек, в том числе по электроэнергии, а также отказ от посредников в пользу прямых контрактов», – говорит пресс-секретарь «Камаза» Олег Афанасьев. В прошлом году автозавод снижал затраты на самые продаваемые модели, напомнил он. Свою роль («нельзя сказать, что ключевую, но важную») сыграла и программа утилизации, запущенная осенью 2014 г., говорит он. В этом году программа утилизации будет продлена на прежних условиях, на нее будет выделено 10 млрд руб.

Среди антикризисных мер, запущенных на «Камазе» в прошлом году, – режим неполной рабочей недели: приказ об этом, как сообщал в ноябре 2014 г. и. о. заместителя гендиректора компании по персоналу и организационному развитию Сергей Романюк, издан в сентябре 2014 г. и действует с ноября по апрель 2015 г. «У компании в плане оптимизации выбор небольшой – или неполная рабочая неделя, или сокращение персонала. Мы, учитывая влияние “Камаза” на экономику Набережных Челнов, выбрали первый, наименее болезненный с социальной точки зрения путь», – отмечает Афанасьев. Простой оплачивается, хотя, конечно, работник теряет в зарплате, продолжает он. По словам Афанасьева, в случае кардинального ухудшения ситуации на заводе не исключают введения трехдневной рабочей недели и прорабатывают меры по возобновлению на время простоя общественных работ – они «хорошо себя зарекомендовали во время последнего кризиса и позволят людям дополнительно заработать».

«Ведомости»

27.01.15
 

Новости на эту тему

  • сегодня, 16:02 КАМАЗ назвал свои самые востребованные модели за всю историю предприятия

    КАМАЗ, недавно отметивший 41 год с момента выпуска первого автомобиля, с тех пор произвел около 2 млн 210 тыс. грузовиков. Самыми востребованными моделями КАМАЗа стали те грузовики, которые были разработаны в период строительства предприятия и начали сходить с конвейера в 1976 году.

    подробнее
  • 21 февраля 2017 АВТОВАЗ сможет выйти на прибыль в 2018-2019 годах

    АВТОВАЗ, как ожидается, в 2017 году не сможет выйти на прибыль, она планируется только в 2018-2019 годах. Об этом заявил губернатор Самарской области Николай Меркушкин.

    подробнее
  • 20 февраля 2017 АВТОВАЗ в 2017 году планирует увеличить производство на 14%

    АВТОВАЗ в 2017 году планирует увеличить производство почти на 60 тысяч машин – автомобилей LADA и брендов альянса Renault-Nissan. Об этом президент завода Николя Мор заявил на встрече с губернатором Самарской области Николаем Меркушкиным, уточнив, что в прошлом году АВТОВАЗ произвел с учетом завода в Ижевске 408 тысяч автомобилей, в 2017 году предприятие планирует выпустить порядка 465 тысяч машин под брендами LADA, Renault, Nissan и Datsun.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 7 февраля 2017 Российскому автопрому повезет («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", эксперты EY ждут восстановления российского авторынка к 2020 году до 2,2 млн машин с 1,4 млн штук, проданных в прошлом году. Этому будут способствовать старение парка, давление отложенного спроса, удешевление автокредитов и сохранение господдержки. Впрочем, есть и более осторожные прогнозы: в среднесрочной перспективе тормозить спрос будут рост цен на машины, развитие каршеринга, а также осторожность потребителей, более склонных к сбережениям.

    подробнее
  • 25 января 2017 Беспилотные автомобили усугубят пробки («Коммерсант»)

    Согласно выводам Международного союза общественного транспорта, увеличение на дорогах количества беспилотных автомобилей непременно приведет к росту дорожных заторов. По мнению экспертов союза, беспилотные технологии не должны развиваться в ущерб общественному транспорту, который способен перевозить большие массы людей и освобождать городские дороги от избыточного траффика.

    подробнее