АВТОСТАТ | «Ё-инжиниринг» разрабатывает полноприводный микроавтобус для села

Событие

подробнее

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

08.12.14Прочитали 139 раз

«Ё-инжиниринг» разрабатывает полноприводный микроавтобус для села

Компания «Ё-инжиниринг» в настоящий момент занимается разработкой коммерческого малотоннажного грузового автомобиля. Новинка, стоимость которой сейчас оценивается разработчиками в 10 тысяч евро, может появиться в продаже в 2017 году.

Как рассказал газете «Известия» гендиректор и главный конструктор «Ё-инжиниринга» Андрей Гинзбург, в ближайшее время компания намерена направить свои силы на работу новых разработок в сегменте коммерческих перевозок, и первым продуктом станет небольшой микроавтобус.

Согласно проекту «Ё-инжиниринга», предполагается, что масса транспортного средства не превысит 3,5 т (можно управлять, имея водительское удостоверение категории «В»), металл будет использоваться только для создания несущих элементов конструкции автомобиля – тех, которые отвечают за прочность и жесткость кузова, а также пассивную безопасность. Остальные детали, включая весь кузов микроавтобуса, будут выполнены из комбинации пластиковых и алюминиевых панелей. Причем пластиковый материал не будет окрашиваться на заводе. Эта одна из ключевых составляющих концепции «Ё-инжиниринга», ранее она уже была опробована на гибридном и электрическом «Ё-мобилях». Кроме того, как и при разработке любого микроавтобуса, предполагается аналогичная версия в виде фургона.

Платформа для автомобиля пока не выбрана: прорабатываются варианты строительства автомобиля как на основе уже существующих шасси, так и заимствование просто каких-либо отдельных агрегатов. В качестве силового агрегата планируется бензиновый либо дизельный двигатель в сочетании с механической коробкой передач. Автомобиль в базовой версии будет оснащен полным приводом. Поскольку сама трансмиссия еще не выбрана, в компании затрудняются сказать, будет ли полный привод постоянным либо подключаемым под запрос водителя. С большой долей вероятности трансмиссия будет отечественной, потому как планируется глубокая локализация с упором именно на потенциал российских компонентщиков, менее зависимых от колебаний курсов валюты.

Для развития проекта «Ё-инжиниринг» планирует найти заинтересованного автопроизводителя, который мог бы воплотить эту идею на конвейере, второй вариант – любая сторонняя компания, которая захочет создать подобные мощности, говорит А.Гинзбург. Открыт и вопрос по выбору бренда, в «Ё-инжиниринг» не будут противиться, если заказчик захочет выпускать микроавтобус под своей маркой. По его словам, масштабы инвестиций в линию сборки LCV будут достаточно небольшими по меркам автопрома.

«Объем инвестиций будет зависеть от того, насколько здание подходит под завод, а также от того, насколько удачно удастся использовать некоторые донорские узлы и агрегаты шасси. Это от 30 млн. до 50 млн. евро. Эта сумма очень скромная для автомобилестроения, именно за счет применяемых технологий, поскольку они позволяют очень сильно сократить расходы на оснастку и обойтись без линии окраски автомобилей. Отсутствие на заводе окрасочных цехов снижает размер инвестиций как минимум на 25-30 млн. евро, а отказ от стального кузова уменьшает затраты минимум на 50 млн. евро. По объемам производства мы достаточно скромны: это будет хорошо, если мы выйдем на 5-10 тысяч машин в 2017-2018 годах, – говорит А.Гинзбург.

Как считают эксперты, компания «Ё-Инжиниринг» выбралаи весьма интересный сегмент. «Коммерческий автомобиль с полным приводом – это прямой конкурент УАЗа, машины которого до сих пор хорошо продаются в этой нише. И если удастся сделать удачный продукт, то он будет успешно соперничать с устаревшим автомобилем Ульяновского завода. Другое дело, насколько этот проект готов, насколько основательно выполнены все разработки. Исходя из этого заявленная начальная цена может значительно измениться в большую сторону», – считает управляющий партнер консалтинговой фирмы EURussia Partners Иван Бончев. По его мнению, в этой разработке заинтересован будет прежде всего УАЗ, ведь новая машина могла бы стать логической заменой морально устаревшей «буханки».