Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 5 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Чатботы для автомобильного маркетинга

Дилерский автомаркетинг — традиционно одна из самых прагматичных областей маркетинга. Бренды могут как хотят экспериментировать с новыми креативными решениями, но когда дело доходит до продаж, дилеры полагаются только на самые надёжные, проверенные инструменты. Автодилеры редко внедряют горячие новинки раньше, чем их коллеги из других областей – из розничной торговли, финансов, сферы услуг. Тем интереснее технология чатботов. Попытаемся разобраться, что принципиально нового они могут дать.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Видео

Форум «Dealer UP!»: выступление Елены Московской-Муштак (ГК «РОЛЬФ»)

Ослабление рубля вызвало ажиотажный спрос на автомобили

dealer.jpg

Ажиотажный спрос на автомобили, вызванный осенним 25-процентным ослаблением рубля и ожиданием роста цен, подстегнул продажи на падающем российском рынке. В ноябре автопроизводители смогут реализовать более 200 тысяч легковых автомобилей и LCV, говорят эксперты. В последний раз рынок преодолевал эту планку в мае текущего года, пишет агентство «ТАСС».

Опасения роста цен оправданы – в ближайшее время стоимость своих автомобилей в рублях планируют повысить Volkswagen, Renault и Hyundai. За счет отмены скидочных программ с декабря могут вырасти цены и других производителей.

Продажи автомобилей в ноябре будут более успешными, чем в предыдущие кризисные месяцы, ожидают автопроизводители, дилеры и рыночные аналитики. Население скупает автомобили не только в премиальном, но и массовом сегменте, опасаясь, что уже в декабре цены вырастут. Эти опасения подогревают и объявленные автопроизводителями скидки, действующие до конца ноября, хотя обычно пик распродаж приходится на декабрь. Рынок легковых автомобилей в среднем ценовом сегменте поддерживает и программа утилизации, а также trade-in (покупка нового автомобиля при сдаче старого), считают дилеры.

«Сейчас можно наблюдать всплеск покупательской активности», – говорит старший менеджер агентства PWC Сергей Литвиненко, но он «объясняется не активными действиями дилеров, а негативными ожиданиями покупателей». «Грядущее повышение цен на автомобили мотивирует людей на покупку именно сейчас», – сказала директор дилерских центров «Мицубиси Рольф Юг-Центр-Восток» Светлана Виноградова, подтвердив повышенный спрос на автомобили в салонах «Рольфа».

«Можно говорить об ажиотаже в дилерских центрах, особенно в премиум-сегменте», – подтверждает представитель «Авилона», официального дилера Mercedes. Спрос на автомобили премиум-сегмента, в частности BMW и Mercedes, по его словам, вырос в этом месяце в четыре-пять раз. «Стандартно продавалось около 15 машин в день, сейчас продается порядка 50 машин»,  – говорит он.

Сотрудники нескольких московских салонов «АвтоГермеса» утверждают, что в последние недели продажи значительно выросли, и автодилер даже отказался от реализации автомобилей без дополнительных опций. Спросом пользуются имеющиеся в наличии автомобили, говорят они.

«Дилеры сейчас не имеют больших возможностей для стимуляции покупателей и стараются продавать с минимальными скидками», – отмечает С.Литвиненко из PWC. По его словам, «те, у кого ситуация сложнее», предоставляют скидки на модели старого модельного ряда. Но по востребованным автомобилям скидки минимальны.

«Большинство стараются покупать уже произведенные автомобили, поскольку при предзаказе производитель оставляет за собой право повысить цену, а это многих не устраивает», – подтверждает С.Виноградова из «Рольфа», отмечая наличие спроса как в премиальном, так и массовом сегменте.

«В ряде случаев мы даже можем говорить, что существует дефицит автомобилей», – считает С.Литвиненко.

Подобная ситуация с ажиотажным спросом на автомобили уже была в марте текущего года, когда первая волна ослабления рубля привела к краткосрочному росту на авторынке. Тогда по итогам месяца впервые с декабря прошлого года авторынок не упал, а остался на прошлогоднем уровне. Сейчас такого не произойдет – рынок в ноябре все равно снизится к прошлогодним уровням, но падение будет меньше, чем в октябре, говорят эксперты. Тогда рынок снизился на 9,9% против более чем 20-процентного провала в июле, августе и сентябре.

По оценке аналитика Газпромбанка Кирилла Никоды, в ноябре 2014 года по отношению к ноябрю 2013 года сокращение составит 7-8%. «В ноябре продажи могут снизиться по отношению к прошлому ноябрю на 4%», – дает более оптимистичную оценку аналитик RMG Андрей Третельников. При реализации любого из этих прогнозов в ноябре объем продаж автомобилей должен превысить 200 тысяч единиц (в ноябре прошлого года было 232 тысячи единиц).

«На российском рынке ноябрь традиционно не отличается выдающимися показателями продаж легковых автомобилей», – говорит К.Никода. Но с сентября наблюдается замедление падения рынка, добавляет он. «По отношению к октябрю продажи будут на уровне или чуть выше», – считает эксперт, отмечая, что на уровень продаж сейчас влияют «утилизация и объявление о повышении цен рядом производителей».

«В этом месяце покупательский спрос стимулирует падающий рубль и, соответственно, рост цен на автомобили», – согласен А.Третельников из RMG.

Некоторые производители уже заявили, что повысят в декабре цены. Раньше о грядущем повышении сообщали только продавцы премиальных брендов, где ценовой фактор меньше влияет на спрос. Так, в BMW сообщили, что намерены значительно повысить цены с 1 декабря, а в Mercedes заявили, что наблюдают за рынком. Но цены на свои автомобили Mercedes поднял в среднем на 4-5% еще в середине ноября, сказал источник в одном из автодилеров. Он же сообщил, что BMW планирует поднять цены в среднем на 10% по модельному ряду. Среди автоконцернов «большой немецкой тройки» не повышает цены только Audi – в компании сказали, что пока сохраняют цены. Поднял цены на автомобили и Land Rover.

О росте цен заявили и компании, работающие в более массовом сегменте. Volkswagen с 1 декабря поднимает цены на Tiguan, Beetle, Golf, Touran, Passat и Phaeton от 2 до 5% в зависимости от модели. В Renault сообщили, что «будут вынуждены в ближайшем будущем повысить цены». Hyundai также изменит цены на свой модельный ряд, сказали в компании. Размер и сроки повышения цен планируется объявить в ближайшее время. Дешевеющий рубль вынудил поднять цены и некоторых бюджетных производителей. Так, на 5% подорожает весь модельный ряд китайской Chery.

Некоторые производители не намерены повышать цены до конца года. KIA по-прежнему старается сохранить цены на автомобили и отмечает рост спроса, сообщили в компании. Toyota обещает сохранить цены до конца текущего года, а в январе проведет традиционный пересмотр. В Mitsubishi также говорят, что не намерены повышать цены в ближайший месяц. Но многие производители, не повышающие цены, объявили о скидочных программах, действующих до конца ноября. Будут ли подобные скидки действовать в декабре, неизвестно.

28.11.14
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее