АВТОСТАТ | Luxgen свернул производство на «Дервейс» и может покинуть российский рынок

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

14.10.14Прочитали 122 раз

Luxgen свернул производство на «Дервейс» и может покинуть российский рынок

Luxgen_dealer.JPG

Тайваньский автопроизводитель LuxGen на фоне спада продаж на российском авторынке свернул производство автомобилей в России на неопределенный срок.

Как пишет газета «Известия», после громкого дебюта на Московском автосалоне в 2012 году производитель автомобилей премиум-класса вынужден сократить свой персонал, а дилеры LuxGen, с которыми подписывались эксклюзивные контракты, уже перешли на торговлю другими машинами. Производство кроссоверов LuxGen7 SUV на заводе Derways в Черкесске остановлено на неопределенный срок. Впрочем, компания обещает позже активизировать свою деятельность на российском рынке, учтя полученный за два года опыт.

«Продажи LuxGen7 SUV (производитель продает только одну модель на российском рынке) в России не так хороши, как у нашего домашнего подразделения. Ситуация в целом на российском рынке на данный момент также складывается не лучшим образом. Некоторые операции будут приостановлены, но работа LuxGen в России продолжится. Это означает, что мы не хотим отступать от своих целей. Мы будем более сознательными, чем раньше», – сообщил «Известиям» президент «Лаксджин Мотор» Фрэнк Ван.

Он также отметил, что московский офис LuxGen продолжит работу, но уже в существенно сокращенном виде. Что касается дилеров, с которыми действуют эксклюзивные контракты на продажу автомобилей LuxGen, то Ван отметил, что отнесется с пониманием и уважением к их решению переключиться на другие бренды. Тайваньская компания успела открыть шесть дилерских центров в Москве, Краснодаре, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Новосибирске. В Краснодаре монобрендовый дилер уже переключился на торговлю китайскими автомобилями Changan и Brilliance, при этом 7 SUV тоже остается в продаже. Остальные дилерские центры изначально имели в портфеле другие марки, но для LuxGen условиями контракта предусматривались отдельные павильоны.

Ван указал, что положение существенно осложняет упавший курс рубля, ведь компания занималась импортом компонентов для производимых авто. «Мы должны в точности просчитать для себя рыночную ситуацию, для того чтобы принимать решения. Иначе последствия непредсказуемы», – подчеркнул он. Собеседник добавил, что вывод новой марки на рынок – всегда долгая работа, и в следующий раз LuxGen попробует изменить подход: генеральная задача по выводу этой компании на российский рынок сохраняется.

По данным базы СПАРК, выручка «Лаксджин Мотор» за 2013 год составила 44,4 млн. рублей, чистый убыток – 202,4 млн. рублей. Судя по балансу компании, в российский бизнес было инвестировано более полумиллиарда рублей.

Выпуск автомобилей LuxGen на заводе «Дервейс» прекращен, сообщил источник, знакомый с ситуацией на заводе. По его словам, сейчас в Черкесске осталось некоторое количество собранных машин, которые понемногу отгружаются дилерам. Всего же за все время (с мая 2013 года) «Дервейс» произвел около 700 кроссоверов 7 SUV. Из этого числа, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за 2013 год компания продала 62 автомобиля, за 2014 год – 84 штуки, итого за два года LuxGen реализовал 146 машин. Еще один источник в автомобильной отрасли подтвердил «Известиям», что последние присланные машинокомплекты для кроссовера 7 SUV вернулись из Черкесска обратно на Тайвань из-за высокой цены за хранение на складе завода «Дервейс».

При выходе на российский рынок в начале 2013 года кроссовер LuxGen7 SUV стоил в базовой комплектации 1,32 млн. рублей, сейчас начальный ценник опустился до 1,18 млн. рублей. Ошибка именно в ценном позиционировании привела к провалу компании в России, убежден Сергей Литвиненко, старший менеджер практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли, PricewaterhouseCoopers. «Нужно отметить два момента: первое – конечно же, высока цена, и второе – понятно, что бренд тайваньский, но для массового потребителя он всё равно ассоциировался с китайскими компаниями. Нужно понимать, что наши покупатели пока не готовы воспринимать машины из этих регионов как премиальные автомобили, а позиционирование было именно такое», – отмечает аналитик. При этом шансы компании на скорое возвращение он оценивает как минимальные: скорее всего, возвращение состоится, когда российский рынок стабилизируется.

Теги: luxgen, дервейс
 
Загрузка...