Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 1 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

KIA Rio: что общего у русского и корейца?

Автомобиль, о котором пойдёт речь, в какой-то момент изменил представление о сегменте недорогих авто. KIA Rio – одна из самых популярных и продаваемых моделей на рынке. Чем конкретно она «цепляет» покупателей?

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

«Автомобили с пробегом» - выступление Сергея Удалова, «АВТОСТАТ»

В России более 39 тысяч точек автосервиса

автосервис LADA.jpg

Обслуживанием автомобилей в России занимается более 39 тысяч точек сервиса. Это количество было определено агентством «АВТОСТАТ» в результате исследования рынка автосервиса легковых автомобилей России. Из 64 регионов, вошедших в маркетинговый отчет «Рынок автосервиса России», в тройке лидеров по количеству участников рынка присутствуют Москва совместно с Московской областью – 5,3 тыс. точек сервиса, г. Санкт-Петербург и Ленинградская область – 3,1 тыс., Новосибирская область – 2,0 тыс. В Республике Татарстан и Свердловской области это значение находится в диапазоне от 1,5 до 2 тысяч. Наименьшее развитие бизнес по обслуживанию автомобилей получил в Республике Мордовия и Сахалинской области, где на каждый регион насчитывается менее 100 автосервисных точек. Немногим лучше ситуация в Орловской и Смоленской областях. 

По структуре все автосервисные точки, разделенные на три основных категории, представляют следующую картину: официальные дилеры по численности составляют 10%, остальные 90% приходятся на независимый автосервис, который представлен станциями технического обслуживания (21%) и узкоспециализированными точками (69%), предоставляющими в основном не более 2-3 видов услуг. В силу местных особенностей в каждом регионе указанные соотношения различны.

Стоит отметить, что наименьшая доля официальных дилеров (2–7%) имеется в регионах Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. Это объясняется особенностями географического местоположения и инфраструктурой транспортного сообщения, которые вызывают определенные сложности в логистике поставки непосредственно новых легковых автомобилей, а также запасных частей для обеспечения гарантийного обслуживания.

Немаловажную роль играет и наличие в парке большого количества подержанных иномарок, преимущественно с правым рулем и старше 2000 года (около 70%), в том числе ввезенных в Россию из приграничных государств и пользующихся спросом из-за малой цены.
Наибольшая доля официальных дилеров (13 – 25%) характерна в основном для регионов Центрального ФО. Так, в Москве и Московской области количество официальных дилеров составляет 13%. В эту же группу входят отдельные регионы Северо-Западного, Приволжского и Южного федеральных округов. Причины такого распределения прямо противоположны ситуации в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах.

20.01.14
Источник: www.autostat.ru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее