Событие

Автомобили с пробегом

Рынок, программы, инструменты.
Регистрация
Партнерство

До начала осталось 11 дней

подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка легковых автомобилей

Планы российских автовладельцев по смене текущего автомобиля

Средний срок владения новым автомобилем в России составляет 4,5 года. Такие данные получили специалисты аналитического агентства АА «АВТОСТАТ» по результатам нового исследования «Предпочтения российских покупателей на автомобильном рынке-2013». При этом автомобилями российских марок владеют дольше, чем иномарками. Средний срок владения российскими автомобилями – 68 месяцев (5,7 лет), в то время как иномарками в среднем владеют 47 месяцев (4 года).

Специалисты АА «АВТОСТАТ» поинтересовались планами российских владельцев по замене текущего автомобиля. Около 35% респондентов заявили, что планируют менять автомобиль в 2014 году. При этом 12% из них пока не думали о том, какой именно автомобиль они будут рассматривать в качестве покупки, а 88% владельцев указали список марок и моделей, которые они рассматривают в качестве следующей покупки. Так, 44% респондентов указали в ряду своих будущих предпочтений одну модель автомобиля, 26% - две, 18% - три, 12% - четыре и более. Здесь можно отметить, что покупатели формируют свой выбор модели автомобиля задолго, за полгода или даже за год до покупки.

Одной из альтернатив смены автомобиля является покупка подержанной машины. Этот вариант рассматривают 17% всех автовладельцев, планирующих поменять «железного коня». Более активно данный вариант рассматривают владельцы российских и китайских марок (24% и 27% соответственно), а вот владельцы иномарок массовых и премиальных брендов в меньшей степени готовы пересесть с нового на подержанный автомобиль(16% и 11% соответственно).

Одной из задач исследования было - выявить приверженность владельцев к бренду своего автомобиля. Выяснилось, что многие россияне в качестве следующей покупки рассматривают ту же марку автомобиля, которой владеют сейчас. Среди таких респондентов наибольшую приверженность марке демонстрируют владельцы автомобилей Volkswagen, доля которых составляет 58%. В пользу немецкой марки говорит широкий модельный ряд, разнообразие предлагаемой «линейки», которая позволяет покупателям «расти» внутри бренда, а также высокое качество автомобилей и достойный уровень сервиса. То же самое можно сказать о японской марке Toyota, доля приверженцев которой составила 56%. Не менее 50% голосов набрали Skoda и Volvo. Целый ряд массовых и премиальных марок расположились в диапазоне от 24% до 49%. Низкий процент приверженности марке показали владельцы Lada, китайских марок, Daewoo,а также Peugeot и Citroen (от 11% до 16%).

 4.png

Для справки: при проведении опроса размер выборки составил около 1600 человек – это владельцы новых автомобилей, купленных в 2008-2013 гг., 30 самых популярных брендов в рейтинге продаж в РФ.

17.01.14 Татьяна Малыгина
Источник: www.autostat.ru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 августа 2016 На одну зарплату… (MotorPage.ru)

    Покупательная способность населения России применительно к автомобилям достигла рекордно низкого уровня. В ближайшее время этот фактор станет самым тяжелым камнем, тянущим отечественный рынок вниз.

    подробнее
  • 18 августа 2016 Новинки дожидаются осени («Газета.Ru»)

    Учитывая режим строгой экономии у большинства россиян, автобренды стараются подыскать подходящее время для представления новинок. Этой осенью у автомобилистов будет из чего выбрать: новые модели выкатят бренды самых разных сегментов – от бюджетного до премиум. Самые интересные из них – в обзоре «Газеты.Ru».

    подробнее
  • 16 августа 2016 Секрет успеха Skoda в России («АВТОСТАТ»)

    Российские дилеры Skoda в июле реализовали 4 670 автомобилей – на 11,6% больше, чем годом ранее. Таким образом, чешский бренд демонстрирует положительную динамику пятый месяц подряд. В чем же успех бренда Skoda в России? Разобраться в этом вопросе решили эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» и рассмотреть данную тему с точки зрения потребительского восприятия бренда Skoda.

    подробнее