Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Барб Самарджич, вице-президент по глобальному продукту Ford («Газета.Ru»)

Вице-президент по глобальному продукту компании Ford Барб Самарджич, решающая, каким будет следующий автомобиль марки, в интервью «Газете.Ru» рассказала о будущих моделях бренда и о том, как компания успешно борется в условиях наиболее конкурентного сегмента.

– Конкуренция в массовом сегменте автомобильного рынка гораздо жестче, чем в премиальном. Не так сложно продать респектабельному человеку автомобиль – он знает, чего хочет, готов платить и не воспринимает покупку как событие всей жизни. Гораздо труднее продать машину, которая станет единственной. При этом рынок сейчас насыщен довольно плотно. Что делает компания Ford, чтобы привлечь покупателей?

– Мы работаем, чтобы быть уверенными, что мы производим и предлагаем нашим клиентам лучший продукт. Это касается всей цепочки производства от создания концептов до выпуска машины с конвейера. И мы работаем так, чтобы на нас не сказывалось экономическое давление времени. Чтобы наши американские и европейские производства работали эффективно и без перебоев. И это важно для нас так же, как индикатор стабильности бренда.

– Массовые бренды сегодня стремятся к премиальности. И это касается не только дизайна и качества материалов. Опционально вы все больше поджимаете люксовые марки, устанавливая полные комплекты электронных систем безопасности, которые традиционно могли себе позволить только дорогие машины. Но у этого веяния есть и другая сторона – машины дорожают. И для компаний, которые работают на увеличение объемов производства в развивающихся странах вроде России, это не лучший показатель.

– Наша задача делать такие машины, которые будут покупать. И мы отталкиваемся от этого. В Европе, например, рынок очень насыщенный. Здесь есть много производств как премиальных брендов, так и массовых... И многие из них обладают одними и теми же технологиями. И это востребовано, потому что покупатели любят технологичные машины.

Другая история со странами с развивающейся экономикой. Возьмем, например, Индию. Здесь важно предложить автомобили, которые люди могут себе позволить. На этом рынке делаем акцент на более простые и дешевые автомобили, чтобы обеспечить большие объемы. Мы играем там в верхнем сегменте доступных машин. Но при этом мы туда привозим только те модификации, которые могут позволить себе наши покупатели. Было бы бессмысленно пытаться продавать там те же автомобили по тем же ценам, как в Европе или Северной Америке. В этом смысл глобальности нашей компании. Мы предлагаем высокотехнологичные автомобили на тех рынках, где их ждут. И простые доступные машины там, где они нужны.

– И Ford Focus III как раз такой пример. Вы довольны тем, как он продается?

– Да! Это отличный продукт, созданный для глобального рынка. У него отличные отзывы – журналисты очень хвалят этот автомобиль, а для нашей аудитории это важно. Сейчас мы начинаем устанавливать на Focus новые двигатели, чтобы расширить линейку. Так, готов к производству очень экономичный трехцилиндровый двигатель объемом 1 литр. Это, на наш взгляд, должно привлечь к модели новую аудиторию.

– Какой из ваших автомобилей продается лучше всего во всем мире?

– Ford Focus.

– Автомобиля какого класса в модельной линейке Ford сейчас не хватает?

– Мы все время в поиске таких автомобилей. Мы все время изучаем рынки и покупательский интерес, чтобы понять, что мы упускаем. Мы могли бы продавать более премиальные модели представительского класса. Также нам не хватает имиджевого спорткара. Но мы исходим из того, что каждый наш проект должен быть глобальным и должен иметь успех на максимальном количестве рынков.

– Сейчас очень популярны небольшие городские кроссоверы. Вы собираетесь предложить что-то этой аудитории?

– Правильный подход в том, чтобы покупатель мог выбрать подходящую ему машину в нашей линейке. Причем в идеальной ситуации наш покупатель должен оставаться с нами всю жизнь. Fiesta подойдет молодым людям. Семейные выберут Focus универсал, C-MAX или кроссовер Kuga. И так далее. Поэтому так важно создать эмоциональную связь с брендом у молодых покупателей.

– Ford Fiesta – это базовый автомобиль в линейке Ford. Планируете ли вы расширять список опций для него, так же как для Focus?

– Наша новая платформа B-класса будет оснащена современными мультимедиа системами. Например, позволяющими подключать к бортовому компьютеру телефон. Или современной навигацией. Мы производим только то, что нужно нашим покупателям. У нас уже есть полный пакет электронных систем – система слежения за соблюдением разметки, электронный парковщик, система экстренного торможения. И поставить все эти опции на любой из наших автомобилей совершенно не сложно для нас. Как только мы почувствуем интерес покупателей, мы тут же это сделаем.

– Какие новые разработки в области безопасности вы готовы предложить покупателям?

– Вопрос безопасности очень важен для нас. В новом поколении Kuga мы предлагаем новую систему контроля за состоянием водителя, которая позволяет предупредить, если он отвлекается от дороги. Также более современная система экстремального торможения, когда машина тормозит сама, если водитель не успевает среагировать на появившееся впереди препятствие. Она может просто притормозить или остановиться полностью. Еще одна система, которая может помочь избавиться от мелких столкновений на парковке, – Park Assist, или система активной помощи при парковке. Машина сама определяет траекторию и аккуратно паркуется. Очень удобно, я люблю эту систему. Также мне нравится система, распознающая знаки ограничения скорости. И подсказывает, с какой скоростью нужно ехать на данном участке дороги.

Но даже выбирая базовую комплектацию, наши клиенты могут быть уверены, что они покупают безопасную машину.

«Газета.Ru»

20.03.12 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

  • 2 декабря 2016 Ford в ноябре увеличил продажи в России на 7%

    Российские дилеры в ноябре реализовали 3800 автомобилей, что на 7% превышает показатель годичной давности. По итогам одиннадцати месяцев 2016 года в России продано около 38400 автомобилей Ford – на 13% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 АВТОВАЗ может внедрить абсолютно новые опции на LADA XCODE

    Перспективный кроссовер LADA XCODE может получить такие опции, которые ранее не были доступны ни для одной модели российской марки.

    подробнее
  • 1 декабря 2016 Nissan X-Trail получил в России новую спецверсию Arctic 360

    Российские дилеры Nissan начали продажи специальной версии внедорожника Nissan X-Trail – Arctic 360. Новинка доступна в ограниченном количестве: всего 900 экземпляров для покупателей из России, Белоруссии и Казахстана. Цены на специальную версию варьируются от  1 млн 748 тысяч до 2 млн 059 тыс. рублей.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 29 ноября 2016 Езда не стоит свеч («Российская газета»)

    Через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой.

    подробнее
  • 3 ноября 2016 Почему украинские Skoda Kodiaq не подойдут россиянам («Российская газета»)

    Новый большой кроссовер Skoda Kodiaq начнут собирать на Украине уже в марте 2017 года. "РГ" разбиралась в том, стоит ли россиянам запланировать покупку машины производства Закарпатского автозавода "Еврокар", чтобы стать одними из первых обладателей многообещающей новинки.

    подробнее
  • 7 октября 2016 Плюс электрификация всей страны («Коммерсант»)

    Электромобили чем-то напоминают коммунизм – это светлое будущее, которое почему-то никак не может наступить. Появившись примерно в то же время, что и машины с двигателем внутреннего сгорания, электрические машины проиграли конкуренцию и весь XX век оставались на вторых ролях. Затем вроде бы начали возрождаться, но до сих пор не сумели занять сколько-нибудь существенную часть рынка.

    подробнее