Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Жером Сего, директор по маркетингу Ниссан в России (MotorPage.Ru)

Российские потребители существенно отличаются в своих предпочтениях от потребителей на европейском, североамериканском и азиатском рынках. Не всегда выбор совершаемый россиянами прагматичен. Однако потребительские приоритеты меняются. О предпочтениях россиян в выборе автомобиля порталу MotorPage.ru рассказал директор по маркетингу Ниссан в России, Жером Сего.
- В целом для российского рынка характерна ситуация, когда первым автомобилем для потребителя становится новый автомобиль приобретенный в салоне. Рынок быстро растет и с каждым годом становится более зрелым, сформированным. Покупатель, который выбирает себе машину и ходит по автосалонам, хорошо подготовлен к покупке. Он много читает в печатных СМИ, в Интернет, и когда оказывается в автосалоне, у него уже есть большой запас знаний. Надо отметить, что за последние десять лет рынок сильно изменился. Если тогда решение о покупке в большей степени являлось эмоциональным, то теперь это абсолютно рациональный выбор.
Если рассматривать рынок с точки зрения того, какие продукты пользуются наибольшей популярностью, то в России это «В» и «С» классы. Эти автомобили составляют более 50% продаж.
Если говорить о ценовом разграничении, то около 40% рынка это продажи автомобилей стоимостью до 15 тысяч долларов. Сейчас основное развитие рынка происходит именно в этом сегменте. Наиболее типичные и успешные представители сегмента – Hyundai Solaris, Renault Logan, Volkswagen Polo Sedan.
Также значительную часть рынка отвоевали автомобили класса SUV. Для Nissan это очень позитивная тенденция. В Западной Европе такого интереса к кроссоверам и внедорожникам не наблюдается. А вот в России – это 25% рынка новых иностранных автомобилей.
Еще нельзя не отметить, что российский рынок всегда был рынком седанов. В «С» классе 60% автомобилей продаются в этом типе кузова.
Ну и, конечно, это рынок автоматической трансмиссии, которая пользуется здесь гораздо большей популярностью. Надо только уточнить, что это справедливо, когда мы говорим о сегментах «С» и SUV. В «B» сегменте АКПП менее популярна, поскольку главным фактором выбора при покупке становится цена. Если покупатель ограничен в средствах, он выберет механическую коробку передач. В Европе АКПП менее популярна, чем в России, в США и Японии более популярна, там до 80% автомобилей продаются с АКПП. Но если говорить только о новых иностранных автомобилях в России – «автомат» явно в лидерах.
- В сегменте до 15 тысяч долларов главный игрок АвтоВАЗ. Могут ли иностранные автопроизводители выдерживать такую ценовую конкуренцию? Ведь даже бюджетные модели крупных концернов, производимые здесь, в большинстве комплектаций перешагивают этот порог стоимости.
- Этот сегмент имеет большой потенциал, и, конечно, каждый производитель хотел бы претендовать на кусок такого большого пирога. Но единственная возможность конкурировать в этом сегменте – это продавать автомобили, произведенные в России. Невозможно выдерживать ценовую конкуренцию экспортируя автомобили. Успех Solaris, Logan и Polo Sedan – тому подтверждение. Они, конечно, находятся в верхней части этого ценового сегмента, но их очень охотно покупают.
Возможно, в скором времени Nissan тоже присоединится и предложит на российском рынке модель в ценовой категории до 15 тысяч долларов США. Мы понимаем, что если хотим быть одним из ведущих игроков на рынке, просто невозможно не участвовать в сегменте, составляющем 40% российского автомобильного рынка.
- Вы планируете запустить такой «народный автомобиль» на АвтоВАЗе?
- Да. АвтоВАЗ это часть нашего Альянса и для нас это фантастический производственный инструмент. Это предприятие дает нам большие производственные возможности и перспективу развития на российском рынке. В стратегию компании Nissan входит создания такого автомобиля. Это будет абсолютно новая модель только для российского рынка.
- Какие факторы влияют на потребительские предпочтения, и может ли производитель влиять на их формирование?
- Наша задача – предложить покупателю продукт, который был бы технически максимально близок к его запросам. Также мы должны предложить необычный, яркий дизайн. Кроме того, есть три основополагающие составляющие, без которых современный автомобиль не может быть успешным, - это безопасность, комфорт и надежность.
Но все это предлагает большинство участников рынка. Мы в компании Nissan стараемся сделать больше, предложить что-то принципиально новое, привнести какие-то инновации и эмоции.
Пример тому наша новая модель Juke – ничего подобного не было и нет на рынке. Более того, никто не просил такую модель. Но мы решили выйти с таким предложением и рассчитываем на успех.
Juke создает новый сегмент на рынке. Его можно сравнить с моделями верхней части сегмента «В», но при этом это нечто совершенно новое.
- Как объяснить потребителю, что это именно то, что он хочет? Когда на телевидении появился рекламный ролик, в котором Juke обливает краской Qashqai, многие наверное подумали, что Qashqai вообще теперь уйдет с рынка, раз ему нашлась такая замена.
- Нет, у нас, конечно, не было намерения вложить такой смысл в этот рекламный ролик. Мы лишь хотели сказать, что на рынке появился новый автомобиль, который наравне с Qashqai будет иметь свою аудиторию.
Например, когда пять лет назад мы запускали Qashqai, многие недоумевали что это за автомобиль и кому он вообще на этом рынке нужен – нечто среднее между внедорожником и хэтчбеком класса «С». Но все мы сейчас знаем, что автомобиль имеет огромный успех во всем мире и в России в том числе. Впоследствии многие автопроизводители пошли по этому пути и вывели на рынок продукты в сегменте кроссоверов, сегодня мы можем видеть более 10 моделей-конкурентов Nissan Qashqai. Сегмент развивается, мы в нем лидеры, так почему бы не открыть еще один сегмент?
Juke имеет очень ярко выраженную индивидуальность, у него необычный дизайн, - покупатель такого автомобиля должен иметь очень большое желание выделиться, показать, что он не такой, как все. Мне кажется, что и Qashqai и Juke имеют свою территорию на рынке.

- Juke это нишевая модель?
- Nissan Juke не будет нишевой моделью. Уже в первый месяц продаж Juke, в мае, мы продали полторы тысячи автомобилей, продажи нишевых моделей достигают только нескольких десятков в месяц. Мы хотим продавать нашу модель в больших объемах. И первые отзывы, которые мы получили от покупателей, очень позитивны. Это позволяет рассчитывать на успех.
 - Прилагаете ли вы усилия для популяризации, например, не слишком востребованных в России размерных классов? Так класс «А» в Европе вполне популярен, но в России это очень малая доля рынка.
- Сейчас у нас на российском рынке нет модели в этом классе, но если спрос там начнет расти, мы подумаем и, возможно, выведем на рынок соответствующий продукт.
Но мне кажется, один из движетелей автомобильных продаж в России – это статусность. Покупатель приобретает не только автомобиль, но и определенный статус вместе с ним. А маленькие городские машинки не могут дать этого клиенту. Поэтому я сомневаюсь, что сегмент городских субкомпактов будет существенно расти. Может быть, через 15-20 лет популярность «А» класса в России станет существенной. Но в перспективе ближайших пяти лет это вряд ли возможно.
- То есть статусность в России важнее практичности?
- Да, можно так сказать. Впрочем, это есть и в Западной Европе. Там человек тоже хочет получить вместе с автомобилем определенный статус. Только в России человек сперва покупает Micra, затем более дорогой Qashqai, потом Pathfinder, а к концу жизни Patrol или Murano и понимает, что достиг всего, чего хотел. А для развитых автомобильных рынков характерна обратная тенденция, чем старше человек, тем меньше его автомобиль, тем меньше он гонится за статусом.
- Насколько значимо для российского потребителя богатство комплектации автомобиля?
- Это зависит от сегмента и стоимости автомобиля. В дорогих сегментах покупатель ожидает высокого уровня оборудования и его инновационности. Если речь о базовом сегменте, то на первое место выходит безопасность и комфорт.
Если говорить о Nissan, мы не идем на компромисс и стараемся в любом случае предоставить потребителю те или иные инновационные разработки.
- При наличии определенного фиксированного бюджета российский потребитель выбирает более богатую комплектацию в меньшем размерном классе или старший класс пусть и в более бедной комплектации?
- Он выберет больший по размеру автомобиль. Поэтому в «В» и «С» классах главное обеспечить базовый уровень комфорта и безопасности. Есть потребители, которые предпочитают эти автомобили в самой полной комплектации, но их не так много. Чаще они переходят в следующий размерный класс.
С точки зрения цены «В» и «С» сегменты наиболее чувствительны. Для этих клиентов цена играет одну из основных ролей.
- В России сейчас стали очень популярны кроссоверы с моноприводом. Но прагматичен ли такой выбор в нашем климате. Или это вновь погоня за статусом? Ведь главное преимущество таких автомобилей как раз в полном приводе, в остальном они равнозначны многим хэтчбекам и универсалам, а в управляемости как правило проигрывают.
- У кроссовера больше клиренс, что дает преимущество на дороге, он все-таки больше по внутреннему пространству, чем автомобиль класса «С». Большинство покупателей кроссоверов ездит только в городе. Для городского автомобиля преимуществ вполне достаточно и без полного привода. Что же касается управляемости, могу сказать только, что наш моноприводный Qashqai очень стабилен на дороге и вряд ли уступит с этой точки зрения другим городским автомобилям «С» класса.
- Большинство иностранных производителей в России сейчас начинает расширять дилерские сети на Восток. Заложено ли это и в вашу стратегию?
- 40% автомобильного рынка сейчас приходится на европейскую часть России, а 60% на восточную. Еще несколько лет назад ситуация была зеркальной. Поэтому сейчас уже очевидно, что рост рынка будет происходить за счет регионов. В европейской части России рынок насыщен, а в Сибири есть еще большой потенциал роста. Количество автомобилей на душу населения там все еще мало. Мы, конечно, учитываем это в своей стратегии и будем наращивать свое региональное присутствие.
MotorPage.Ru

27.06.11 MotorPage.ru
Источник: www.MotorPage.Ru
 

Новости на эту тему

  • вчера, 14:04 Новый Land Rover Discovery появится в России в мае 2017 года

    Компания Jaguar Land Rover анонсировала старт приема заказов в России на внедорожник Land Rover Discovery нового поколения. Дилеры начнут прием заявок на этой неделе, 9 декабря. В этот же день будут объявлены цены. Ждать автомобили придется почти полгода: в продажу они поступят в мае 2017-го.

    подробнее
  • вчера, 12:04 Петербургский завод Nissan выпустил 250-тысячный автомобиль

    На заводе Nissan в Санкт-Петербурге выпущен 250-тысячный автомобиль с момента открытия предприятия в июне 2009 года. Как отметил гендиректор завода Nissan в Санкт-Петербурге Дмитрий Михайлов, этот пройденный рубеж – подтверждение тому, как самый молодой автомобильный завод компании в Европе развивается и  добивается лучших результатов с каждым новым автомобилем, сошедшим с его конвейера.

    подробнее
  • вчера, 10:57 Обновленный Lifan X60 стартует на российском рынке

    Российский дилеры Lifan начали продажи обновленного кроссовера Lifan X60 FL. Стоимость новинки начинается от 759900 рублей.

    подробнее

Статьи на эту тему