АВТОСТАТ | Андрей Рябинников, директор по маркетингу ЗАО «Крайслер РУС» (MotorPage.Ru)

Инфографика

Все публикации

12.12.11Прочитали 166 раз

Андрей Рябинников, директор по маркетингу ЗАО «Крайслер РУС» (MotorPage.Ru)

Для российского автомобильного рынка прошедший год был, безусловно, успешным. Не многие в конце 2010 года готовы были прогнозировать 40% рост рынка на 2011 год. Сегодня главный вопрос – сохранится ли этот повышательный тренд в 2012 году?

О том, каким был уходящий год, и чего можно ожидать в будущем, порталу MotorPage.ru рассказал директор по маркетингу ЗАО "Крайслер РУС" Андрей Рябинников.

- По результатам уходящего года мы смело можем заявить об уверенном росте продаж по ключевой для нас марке Jeep, причем продажи по состоянию на конец октября 2011 года выросли более чем в три раза по сравнению с аналогичным периодом 2010 года. Что касается продаж по маркам Chrysler и Dodge, то показатели 2010 почти не изменились и остаются низкими в первую очередь из-за ограниченности поставляемого модельного ряда по обоим брендам. При этом мы планируем существенное увеличение продаж по этим маркам в 2012 году за счет обновления модельного ряда, в первую очередь за счет нового Chrysler 300С и полноприводного Dodge Journey.

- Многие аналитики отмечают, что 2012 год будет более тяжелым для российского рынка. Темпы роста могут замедлиться до 10-15% а общий объем продаж выйдет на уровень только 2,85 – 3 млн. автомобилей в год. Разделяете ли Вы эти опасения?

- В планировании спроса и продаж мы опираемся на внутренние данные, а также на прогнозы авторитетных для нас специализированных исследовательских компаний. Мы в целом разделяем позицию многих экспертов о том, что рост автомобильного рынка в России в 2012 году продолжится, но его темпы заметно снизятся, мы готовы к этой ситуации и своевременно корректируем планы. Мы делаем всё, чтобы общая динамика рынка как можно более слабо сказалась на продажах наших брендов – в ситуации снижения спроса для нас единственный выход – отвоёвывать позиции у конкурентов.

- В 2012 году на российском рынке, скорее всего, существенно усилится конкуренция, поскольку в 2011 году было запущено много новых моделей и еще ряд премьер запланирован. Объемы производства большинства автопроизводителей возможно даже превышают потенциальный спрос. Какова Ваша оценка ситуации?

- Мы оцениваем ситуацию позитивно, так как уверены, что все наши автомобили найдут своего покупателя. Как показывает наш опыт, нам удается реализовать все поставляемые в страну автомобили, в том числе благодаря грамотному анализу рынка и планированию продаж. На 2012 год у нас запланировано несколько премьер, и мы уверены, что они будут успешными как с точки зрения повышения имиджа брендов, так и с точки зрения прибыльности компании.

- В 2012 году Россия, скорее всего, присоединится к ВТО и таможенные пошлины будут снижены с 30 до 25%. Приведет ли это к увеличению объемов импорта автомобилей? Можно ли рассчитывать на какое-то снижение цен?

- На наш взгляд даже если снижение таможенных пошлин произойдет, то это не приведет к увеличению импорта автомобилей, как минимум в краткосрочной перспективе. Также маловероятно и заметное снижение цен на поставляемые на рынок автомобили.

- Каковы Ваши приоритеты на 2012 год? Какие модели будут наиболее востребованы? Планируете ли Вы расширять дилерскую сеть? Будут ли новые кредитные, страховые, сервисные предложения?

- Ключевым брендом на российском рынке для нас как был, так и остаётся Jeep. Причем наибольший спрос мы видим на флагманский внедорожник модельного ряда – Jeep Grand Cherokee, тем более, что прошедшей осенью мы запустили уже очень популярную среди клиентов дизельную версию автомобиля, а в следующем году покажем SRT8.

Что касается бренда Chrysler, то зимой будет запущено новое поколение седана Chrysler 300C, предшественник которого пользовался успехом на российском рынке, и на который мы также возлагаем большие надежды.

Стоит также отметить скорый запуск обновленного кроссовера Dodge Journey с полным приводом и новым двигателем. Это очень интересный автомобиль, у которого на современном российском рынке практически нет конкурентов. В связи с прогнозируемым ростом продаж мы будем интенсивно расширять нашу дилерскую сеть. В следующем году мы также предложим нашим покупателям ряд интересных финансовых программ.

MotorPage.Ru