АВТОСТАТ | Максимилиан Келльнер, генеральный директор BMW Group Россия («АВТОСТАТ»)

Максимилиан Келльнер, генеральный директор BMW Group Россия («АВТОСТАТ»)

5746 0

Компания BMW продолжает наращивать дилерскую сеть в России. 11 июля 2017 года в Нижнем Новгороде состоялось торжественное открытие автосалона «Прайм Моторс», входящего в ГК «АГАТ». Таким образом, дилерская сеть BMW увеличилась до 65 автоцентров. На церемонию открытия приехал новый руководитель российского офиса BMW Максимилиан Келльнер, который весной сменил на этом посту Елену Смирнову.  

В ходе мероприятия он ответил на вопросы журналистов, среди которых находился и корреспондент агентства «АВТОСТАТ». Из выступления д-ра Келльнера стало более понятно, какой стратегии будет придерживаться BMW на российском рынке. В частности, он дал комментарии по итогам продаж в первом полугодии, по продуктовой политике компании и по возможности СПИК для BMW.

 

Максимилиан Келльнер

- Г-н Келльнер, как бы Вы могли охарактеризовать итоги первого полугодия?

- Если посмотреть на бизнес BMW Group Россия, то мы растем (+3% по итогам полугодия), несмотря на то, что рынок премиального сегмента на данный момент падает (-5,4%). С начала года мы продали 14 571 автомобиль. Конечно, последний месяц был для нас особенно важен (+16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). В июне продано 2 665 автомобилей BMW.

Что касается ключевых новинок 2017, то для нас это - BMW 5 серии, который был представлен в первом квартале. К концу года в этом сегменте появится следующее поколение автомобиля-легенды – новый BMW M5, который впервые получит полный привод. Угнаться за таким автомобилем будет невозможно!

Конечно, нельзя не отметить новинку, которую мы уже объявили и которая также придет к концу года – это BMW 6 серии GT. Как мы знаем, в России любят большие и объемные автомобили. И этот автомобиль станет лучшим предложением для тех, кому нужен большой объем и элегантный внешний вид.

- Какие еще новинки привезете?

- Пару недель назад мы представили новое поколение BMW X3. В его позиционировании мы делаем акцент на эмоциональность и спортивность. Сегодня мы впервые можем озвучить цену -  2 млн 950 тысяч рублей за версию BMW X3 xDrive20i. Причем базовая версия уже значительно богаче базовой версии предыдущего автомобиля – с автоматической коробкой передач, двойным остеклением, LED оптика, USB и многое другое.

Конечно, мы смотрим и на нишевые направления. В том числе на российском рынке мы решили запустить модель BMW 2 серии Active Tourer. Мы уверены, что этот автомобиль завоюет своих клиентов в сегменте компактвэнов.

- Ранее было заявлено, что в июне 2017 года будет представлен проект специального инвестконтракта на строительство завода в России. Сейчас проект этого СПИКа готов? Какова вероятность, что контракт будет подписан до конца года и каковы будут его параметры?

- На данный момент спецконтракт не подписан. Наша стратегия состоит в том, что производство должно следовать за рынком, а сейчас на нем только-только появились позитивные индикаторы. Как вы знаете, мы уже давно производим автомобили в Калининграде методом крупноузловой сборки. И, конечно, мы ведем переговоры с правительством Калининграда.

- Вы занимали должность вице-президента BMW Group по автомобилям с пробегом. Что входило в зону ваших полномочий и как Вы собираетесь использовать этот опыт на российском рынке?

- Я считаю позитивным любой опыт, который можно использовать для продуктивной работы. Что касается должности вице-президента по автомобилям с пробегом, то я ее занимал очень недолго. К тому же, должность новая в концерне BMW Group, и ее появление связано с решением членов совета директоров о стратегической важности этого направления.

Почему важны автомобили с пробегом? Потому что они стабилизируют доходность дилерского центра, они привносят возможность увеличения объемов бизнеса послепродажного обслуживания. Если подержанный автомобиль был куплен в дилерском центре, то потенциал того, что человек будет обслуживать его в этом же салоне, составляет 70%.

И, конечно, третий важный фактор: если ты не умеешь работать с trade-in, то не умеешь и качественно продавать новые автомобили. А это уже значит, что большая часть бизнеса уходит из дилерского центра. Мы считаем, что должны увеличить объем продаж по подержанным автомобилям в 5 раз в последующие 5 лет. В этой области есть огромный потенциал.

- Нам известно, что этим летом ГК «Рольф» собирается открыть концептуальный бутик BMW в центре Москвы, на Якиманке. Какие задачи стоят за этим проектом?

- Логика открытия шоурумов и дилерских центров связана в первую очередь с покрытием. Мы знаем, что на этой улице нет дилерского центра BMW и решили сделать так, чтобы жители этого района могли познакомиться с миром BMW поближе. Это не полноценный дилерский центр, а шоу-рум, где фокус - именно на знакомство с миром бренда, а не на количество продаж.

- Осенью прошлого года был заложен первый камень в строительство склада запчастей в Подмосковье. Что в настоящее время там происходит? В какой стадии строительство и когда оно будет завершено?

- Сейчас строится новый региональный дистрибьюторский центр. На данный момент поставки запчастей производится с предыдущего склада. Мы отгружаем запчасти в Москву три раза в день, в Санкт-Петербург – два раза в день, в другие города - один раз в день. То есть, если сегодня до 12:00 будет заказана деталь из Владивостока, то дилер ее получит уже завтра. Я уверен, что сейчас с точки зрения послепродажного обслуживания никто не работает так эффективно со складом в России, как BMW Group.

Что касается открытия нового регионального дистрибьюторского центра, то мы планируем уже в октябре-ноябре этого года отправить первые запчасти дилерам.  

Послепродажное обслуживание – ключевое направление в решении задачи удовлетворения клиентских ожиданий. Новый дистрибьюторский центр нам поможет иметь в запасе большее число наименований запчастей, что значит еще большую их доступность для клиентов. Еще один важный фактор – цена. Мы не гонимся за доходностью в данной области, наши запчасти не растут в цене в соответствии с падением рубля. Таким образом, и клиент доволен, и оригинальных запчастей на рынке становится больше.

- С момента начала Вашей работы в России изменились ли предпочтения ваших клиентов в плане модельного ряда?

- Можно заметить, что рынок идет по двум направлениям. На российском рынке клиенты больше любят кроссоверы и, естественно, полный привод. Доля SUV в продажах BMW сейчас составляет ориентировочно 60%, в свою очередь - 85% наших продаж составляют автомобили с полным приводом. Мы сейчас продаем больше BMW X5 и X6, чем пять лет назад, несмотря на падение рынка. Кстати, вы проводили уже тест-драйв нового BMW 5 серии?

- Нет еще.

- Обязательно сегодня попробуйте. Этот автомобиль продается очень хорошо. Он - сильный конкурент нашим SUV. Возможно, уже в ближайшие месяцы он изменит тренд, и мы будем продавать больше седанов, чем кроссоверов.

- BMW в отличие от многих своих конкурентов выводит новые модели на рынок практически не замедлительно. И новый X3 – очередное тому подтверждение. Чем обусловлена такая позиция и такая стратегия? Ведь многие сейчас занимают выжидательную позицию и ведут себя более осторожно.

- Конечно, для BMW очень важно демонстрировать новейшие технологии на рынке как можно быстрее. Раньше новое поколение автомобиля выходило раз в девять лет. Сейчас такое распределение времени просто невозможно.

Мы являемся достаточно сильными экспериментаторами и зачастую применяем в автомобилях технологии, которые еще не появились на автомобильном рынке. Сейчас в высокотехнологичном сегменте продукты выходят достаточно быстро. Когда выходит новое поколение автомобилей, я каждый раз думаю: куда уж лучше? Но потом выходит следующее...

И, конечно BMW 5 серии просто поражает сознание тем, как этот автомобиль управляется и на что он способен по части электронных помощников или развлечений в салоне. То же самое можно сказать про X3. Эти сногсшибательные автомобили задают еще более высокую планку в мире автомобилестроения.

- Мы знаем, что очень скоро BMW покажет еще одну модель из линейки X – это BMW X2. Хотелось бы узнать подробнее, что это будет за автомобиль и какие у него перспективы в России?

- У нас есть X1, X3, X4, X5, X6, будет X7. И, конечно, в этой линейке не хватает одной цифры. Пока большего я сказать не могу, но, конечно, российскому рынку очень не хватает подобных автомобилей.

- Какие цели и задачи стоят перед вами в самое ближайшее время?

- Конечно, управлять рынком, управлять брендом и модельной линейкой; использовать весь потенциал, который существует на российском рынке наиболее эффективным способом. Конечно, мы фокусируемся на удовлетворенности клиентов. И в автомобилях, и в сервисе. Это самое главное.

- Что происходит сейчас с продажами электромобилей i-серии в России?

- У нас есть три фактора, которые влияют на продажи электромобилей в России. В первую очередь, это законодательное регулирование. Сейчас нет значительных преференций, которые бы сделали владение электроавтомобилем выгодным по сравнению с классическими автомобилями с ДВС. Затем, это низкая цена на топливо – сравнительно низкая, конечно. Допустим, по сравнению с Германией. А также низкая температура воздуха, которая присуща России, а этим летом особенно. Все эти факторы не способствуют развитию электрического транспорта. Тем не менее, мы уверены, что развитие этого сегмента рынка неминуемо придет и в Россию.

Мы уже сейчас предлагаем достаточно широкую линейку автомобилей в этой области. С BMW i мы предлагаем автомобили, построенные для электромотора. Линейка BMW iPerformance предлагает подключаемые гибриды – по сути классические автомобили, разработанные под ДВС, где нашли возможность увеличить экологичность за счет электромотора.  Тем не менее, какого-то бума в количественном плане мы в ближайшее время не ожидаем.

- Я не случайно задал этот вопрос. На российских дорогах американские электромобили Tesla можно встретить сейчас чаще, чем BMW. Почему так происходит?

- Конечно, Tesla исходит из того, чтобы предоставить возможность путешествовать на длинные расстояния сразу.  Поэтому человеку перейти на автомобиль с подобным обещанием по километражу намного легче. В мире текущие модели Tesla по-прежнему - нишевые.

BMW i3 технологически был создан для использования в больших городах, где необходима компактность, и нет задачи передвигаться на длинные расстояния. В этом плане пробега в 200-300 км вполне достаточно. Он идеально подходит для такого города, как Москва, где ты потенциально можешь ездить исключительно на электричестве при должной инфраструктуре. Причем создан BMW i3 экологически чистым путем на всей линейке создания добавочной стоимости. Это позволило наладить соответствующие экологически-чистые процессы в рамках производственной цепочки BMW Group в мире.

Мы знаем, что в будущем, - а это уже происходит в американских и европейских городах – будет законодательная база, запрещающая въезд в центр города на автомобиле с ДВС или с включенным ДВС. Таким образом, обеспечивается чистота воздуха. И BMW i3 полностью отвечает этой концепции. Если вам необходимо преодолеть большое расстояние, то до сих пор эффективней использовать дизельный двигатель.

В этом году в планах BMW Group продать более 100 тысяч полностью электрических и гибридных автомобилей во всем мире. И это значительный шаг. 

Фото Александра Шацкого

Представители BMW ответили на вопросы журналистов

Директор по PR-коммуникациям Василий Мельников, генеральный директор BMW Group Russia Максимильян Келльнер, генеральный директор ГК "АГАТ" Иван Мамочкин, директор дилерского центра BMW "Прайм Моторс" Иван Белов

Максимилиан Келльнер, генеральный директор BMW Group Россия («АВТОСТАТ»)

В дилерской сети BMW стало на один автоцентр больше. С открытием нового автосалона сеть BMW в России расширилась до 65 автоцентров.

Общая площадь автоцентра «Прайм Моторс» составляет 3715 кв. м

Общая площадь автоцентра «Прайм Моторс» составляет 3715 кв. м

В шоу-руме

В шоу-руме. На территории нового центра расположатся даже не один, а два шоу-рума – для новых автомобилей (515 кв. м) и автомобилей с пробегом (225 кв. м), участвующих в программе BMW Premium Selection. 

Всегда в наличии автомобили на тест-драйв

Всегда в наличии автомобили на тест-драйв

ДЦ

В ближайшее время BMW продолжит укреплять и развивать дилерскую сеть, выводить новые автомобили, а также откроет новый дистрибьюторский центр. Все эти шаги делаются с фокусом на удовлетворенность клиентов. 

Максимилиан Келльнер, генеральный директор BMW Group Россия («АВТОСТАТ»)

, источник: АВТОСТАТ

Подписывайтесь на наши обновления
И получайте самые актуальные новости первыми

также подписывайтесь на наши соцсети

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью