Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Венсан Кобе, вице-президент Nissan и глава марки Datsun («АВТОСТАТ»)

Венсан Кобе

Венсан Кобе считает, что испытываемые экономикой России трудности – это возможности. Ведь сегодня российские автопроизводители заинтересованы в экспортных поставках, которые стали выгоднее и доступнее. Хотя еще два года назад, когда рубль был сильной валютой, в Ливане было сложно продавать машины, а также существовало много других трудностей. В настоящее время Datsun заинтересован не только в ливанском рынке, но в экспорте из России в целом. Об этом и многом другом вице-президент Nissan и глава марки Datsun рассказал в интервью аналитическому агентству «АВТОСТАТ».

- Как Вы считаете, Ближний Восток – это ключевой рынок для Datsun или это новая точка роста для всей автомобильной промышленности? Будут ли глобальные компании приходить сюда и расширять свое присутствие в Ливане и других странах региона?

- Если вы посмотрите вокруг, то в Ливане представлено множество брендов: корейские, французские, немецкие, японские и даже китайские. Что касается перспектив Ближнего Востока, то, на мой взгляд, это очень интересный регион по многим причинам. Во-первых, это растущий рынок, не только в отношении числа жителей, но и автовладельцев. Во-вторых, я думаю, спрос на Ближнем Востоке может быть сильно диверсифицированным. Исторически здесь продавались, дорогие, мощные, полноприводные автомобили или функциональные пикапы. Но здесь также есть большая доля населения, которая заинтересована в доступных машинах. Я считаю, что это рынок, который будет расти и спрос будет расширяться во всех сегментах. Да, мы пришли в Ливан, но мы также смотрим и на весь Ближний Восток.

- Как известно, Datsun производит доступные автомобили. Какими качествами должны обладать такие машины, чтобы быть успешными на таком рынке, как Россия или Ливан?

- На этот вопрос есть несколько ответов. В глобальном плане Datsun обладает современным дизайном, сильным инжинирингом, надежностью, качеством и высоким уровнем сервиса. Типы автомобилей, уровни оснащения, отличаются на каждом рынке. Машины, которые поставляются из России, как вы уже знаете, отличаются богатым оснащением: ABS, ESP, центральный замок и т.д. Индийские модели оснащены не так, не потому что я так хочу, а потому что для покупателей будет дорого… Если глобальные стандарты Datsun – это дизайн, инжиниринг, надежность, качество и сервис, то для некоторых стран есть локальные факторы: уровень оснащения и тип кузова. К примеру, я не могу продавать on-DO в Индии, поскольку там нет спроса на такую машину. Но этот спрос есть в Ливане. И я должен поступать прагматично.

- Вы привозите сюда машины из России. Это связано с удобством логистики или качество российских машин лучше, раз уж вы решили продавать их, а не индийские или индонезийские модели?

- Есть много ответов на этот вопрос. Самый простой в том, что потребности ливанских покупателей более похожи на потребности российских, нежели индийских покупателей. Поэтому машины, производимые и продаваемые в России, очень хорошо подходят ливанскому рынку. В Ливане может быть жарко или холодно, много гор, поэтому требуется мощный двигатель, возможность работать в широком диапазоне температур, надежное шасси… И это очень близко к российским условиям, ведь мы все знаем, что Россия очень холодная и в то же время жаркая страна. Там много пробок на дорогах и в то же время довольно высокая скорость движения, страна в которых дорожные условия не всегда хорошие. Поэтому возможности российских машин очень высокие.

Что касается качества, то мы улучшили его. Уровень качества производимых на АВТОВАЗе машин доказан, причем не только марки Datsun, но также и LADA. И мы достигли того уровня, когда можем продавать автомобили из Тольятти здесь, в Ливане.

- А почему цены на автомобили Datsun в Ливане в полтора раза выше, чем в России?

- Отчасти из-за логистики, отчасти из-за пошлин. Здесь нет производства и все автомобили в Ливане – импортные. Вы знаете, я продаю автомобили в Индии за 5 тыс. долларов, в Индонезии – за 10 – 11 тысяч, а здесь – за 14 тысяч. Технически они отличаются не сильно, но конкуренция, расположение заводов, логистика, налогообложение азличны, и я не могу на это повлиять.

- Поскольку мы начали обсуждать цены, хотелось бы спросить вот о чем. Как уже было обозначено в рамках презентации, основными конкурентами для Datsun в Ливане являются корейские бренды. Мы видели цены на KIA Rio и Hyundai Accent и они не сильно отличаются от цен на on-DO и mi-DO. В России разрыв между ними гораздо больше, не думаете, что это может создать трудности?

- Я так не думаю, и, если говорить открыто, то Ливан это рынок, куда некоторые наши конкуренты уже импортируют машины из России. И уровень цен в Ливане гораздо выше. Очевидно, что мы предлагаем хорошо оснащенные российские машины здесь, где существует очень высокая потребность в автоматической трансмиссии, и требования по уровню оснащения даже выше, чем в России. Поэтому я думаю, что мы можем конкурировать в плане привлекательности, качества, соотношения цены и оснащенности.

- Почему модель Datsun on-DO с «автоматом» сразу появилась в Ливане, а в России еще нет? Это вопрос спроса?

- Да, но поверьте, мы собираемся продавать on-DO с «автоматом» и в России.

- Какое место занимает Datsun в альянсе Renault-Nissan? Ведь он воспринимается как более «дешевый» бренд…

- Сразу скажу, что мы не производим «дешевые» машины! Мы делаем современные, надежные, хорошо сконструированные машины, нацеленные на новых покупателей. И у нас особенное место в альянсе, среди всех брендов, которые в него входят. Мы не нацелены на Европу, Северную Америку, Японию, Корею или Китай. Мы нацелены на новые рынки – это наша задача!
Если говорить о других марках альянса, я считаю, что это демонстрирует динамичность нашего альянса. Да, у нас общий бэк-офис, активы, силовые установки, заводы, но при этом мы не конкурируем. Мы стараемся не бороться за одного и того же конкурента, на одном и том же рынке, благодаря уникальности каждой марки, но мы можем сосуществовать на одних и тех же рынках.

- Появится ли третья модель Datsun в России и когда?

- Мы скажем вам об этом, но позже.

- Что дальше? Datsun уже представлен в Ливане, Беларуси, Казахстане – какая страна следующая?

- Сперва мы пришли в Россию, Индию, Индонезию, Южную Африку. Затем начали охватывать соседние страны – Непал, Беларусь, Казахстан. Теперь на очереди Ближний Восток, Иран, Южная Америка. Это логично, т.к. население и спрос там растут. Но надо учитывать и особенности стран. Например, в Иране необходимо иметь собственное производство, и если у вас его нет – забудьте об успехе. Мне нужны рынки, которые только открываются, но все ожидают, что они очень быстро вырастут…

Если рассматривать Южную или Латинскую Америку, то тут все по-разному. Есть Бразилия, пребывающая на пике экономического кризиса, и рядом Аргентина, где все относительно хорошо. Или Африка. Это 60 рынков, но достаточных условий для организации производства мало, кроме, ЮАР, Египта, Алжира или Марокко, где есть развитая промышленность. Мы уже представлены в 10 африканских странах и надеемся увеличить их до 30 в следующие 5 лет. Могу определенно сказать, что следующими рынками будут не Западная Европа, не Северная Америка, не Восточная Азия.

22.07.16 Алексей Муханов
Источник: www.autostat.ru
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему