Событие

Отчет в фокусе

11.03.16Прочитали 76 раз

Валерий Тараканов, директор по маркетингу компании KIA Motors Rus («АВТОСТАТ»)

В рамках женевского автосалона корейская марка KIA представила три мировые и европейские премьеры. Об этом и многом другом в интервью аналитическому агентству «АВТОСТАТ» рассказал директор по маркетингу компании KIA Motors Rus Валерий Тараканов.

В.Тараканов.jpg

- Валерий Георгиевич, боюсь, что не буду оригинален. Как вы вообще оцениваете перспективы российского рынка в 2016 году?

- Сейчас невозможно делать долгосрочные прогнозы, поэтому мы предусматриваем разные сценарии развития рынка. КIА в своем планировании исходит из позитивного сценария, при котором правительство до конца года продолжит стимулировать спрос на рынке и поддерживать предприятия автопрома. В этом случае, как мы считаем, в России будет продано около 1,5 млн новых легковых автомобилей. Это вполне реалистичный сценарий, если судить по первым двум месяцам продаж. Если же программы господдержки будут свернуты, то у каждой компании всегда есть и другой прогноз и свой план «Б». Но мы все-таки ориентируемся на позитивный сценарий.

- Скажите, а есть ли вообще у российского авторынка некая нижняя планка, ниже которой он не может упасть в принципе? Какое количество новых машин жизненно необходимо для обновления?

- Мы исходим из того, что при самом негативном сценарии рынок не упадет ниже показателя в 1,2 – 1,3 млн новых автомобилей. Ведь Россия – гигантская страна с огромными расстояниями и с населением около 150 млн человек, у нас есть огромный нереализованный потенциал роста автомобильного рынка.

- Сегодня многие дилерские центры, оказывается, работают без твердого плана продаж на год, в лучшем случае есть на квартал. Ситуация, честно говоря, экстраординарная. Долго так будет продолжаться? Когда мы достигнем «дна»?

- Вряд ли на этот вопрос может ответить представитель автомобильной компании, это проблема состояния экономики в целом… Но попробую сформулировать условия, при которых ситуация может стабилизироваться. Во-первых, все зависит от стабилизации курса рубля. Все игроки автомобильного рынка надеются, что во втором полугодии 2016 года курс рубля стабилизируется, и национальная валюта даже начнет медленно, но постепенно укрепляться. И это будет главным признаком оздоровления рынка. Во-вторых, конечно, мы в России вынуждены следить за ценой нефти. И тут тоже есть надежды на небольшой рост мировых цен.

- Наш рынок в последние два года падал очень быстро. А возможен ли быстрый отскок, если ситуация улучшится? Помнится, после кризиса 2008 – 2009 годов рынок так же быстро начал расти, как и падал до этого…

- Наша экономика очень сильно зависит от политики, а также от цен на нефть и газ, но прогнозировать здесь довольно трудно, если возможно вообще. Мы работаем на рынке, но не определяем условия и правила игры. Что же касается перспектив, то производители и дистрибьюторы не могут работать исключительно по квартальному плану. У нас есть годовой план, и он предполагает, что мы продадим не менее 160 тыс. автомобилей KIA в России в 2016 году. Мы хотим сохранить нашу долю рынка (по итогам 2015 года – 10,2%), а в идеале – увеличить её.

Изменится к лучшему ситуация – мы готовы нарастить объемы продаж.

- В связи с сокращение рынка в целом, все компании были вынуждены оптимизировать свой модельный ряд, сократить количество моделей на нашем рынке…

- КIА – уникальная в этом плане компания, в отличие от других, мы не сокращали модельный ряд. Более того, с начала года на рынке уже заявлены две новые модели: Optima нового поколения, продажи которой стартовали 9 марта, и новый Sportage, который дилеры начнут продавать 1 апреля. По плану мы в течение года обновим еще ряд моделей, но об этом пока говорить не будем. Что касается расширения модельной гаммы, те новинки, которые мы показываем на Женевском автосалоне – 2016 (KIA Optima Sportswagon, KIA Optima Plug-in Hybrid, новая гибридная модель KIA Niro), мы очень бы хотели иметь в модельном ряду и в России, но, к сожалению, для этого пока нет условий. Но и так наша линейка покрывает почти все сегменты, причем в ряду кроссоверов и внедорожников – от В до Е.

- На автосалоне в Детройте КIА показала очень красивый концепт большого внедорожника премиум-класса – Telluride. Вы видите его в перспективе на российском рынке?

- Официальная позиция руководства КIА по этому поводу пока не обнародована и непонятно, станет ли эта модель прообразом нового флагманского внедорожника компании. Но нам очень хотелось бы иметь такой автомобиль в модельном ряду, он нам очень понравился. Будем ждать новостей из штаб-квартиры.

- Насколько на ваши планы по выводу новых моделей повлияло требование правительства оснащать все автомобили с 2017 года аппаратурой системы ЭРА-ГЛОНАСС? Многие производители жаловались на очень сложную и дорогую систему сертификации, которая требуется для каждой модели…

- Действительно, система внедряется в сжатые сроки, процесс сертификации трудный. Но мы работаем по плану, надеемся успеть к объявленному сроку – 1 января 2017 года. Таково требование, и мы обязаны его выполнять. И вся модельная линейка КIА будет оснащена системой ЭРА-ГЛОНАСС.

- В том числе и не самые массовые модели?

- Все, которые представлены на рынке.

- Дорогое удовольствие…

- Да, но мы по продажам – компания номер один в России среди иностранных брендов, с самой широкой линейкой, поэтому мы следуем такой стратегии.

- В этом году у компании Hyundai в России появляется в линейке новая модель – небольшой кроссовер Creta. Следует ли ожидать подобного автомобиля в линейке КIА в ближайшее время?

- Мы хотели бы иметь такую модель в России, но это очень тесно связано с производственными мощностями нашего завода в Санкт-Петербурге. Этот вопрос сейчас обсуждается, но пока не могу сказать, появится ли у нас в линейке такая модель и когда. К счастью, у нас есть в модельному ряду кроссовер класса В – Soul. Хотя он не имеет полного привода, это городской кроссовер, и он очень неплохо продается даже в условиях кризиса – по 400 – 500 автомобилей в месяц. И пока решается вопрос с новой моделью, мы успешно продаем KIA Soul.

- Расскажите, пожалуйста, о новинках KIA на Женевском автосалоне.

- У КIА здесь три мировые и европейские премьеры. Впервые у КIА на европейском рынке появился универсал D-класса – Optima Sportswagon.

Киа.JPG

KIA Optima Sportswagon

- Извините, я на нескольких стендах видел большие универсалы. Это что, новая европейская тенденция? Ведь на нашем континенте большие автомобили продавались не очень хорошо…

- Это не новая тенденция, это необходимость. В Европе на универсалы в D-сегменте приходится около 70% продаж. Вот почему мы выведем в четвертом квартале текущего года в Европе универсал Optima Sportswagon. Седан Optima в Европе, Корее, США станет до конца этого года доступен и в гибридной версии с возможностью зарядки от электросети Optima Plug-in Hybrud. И с помощью этих моделей мы собираемся резко увеличить продажи Optima, ведь именно такие автомобили очень востребованы среди корпоративных клиентов. КIА собирается в течение двух лет увеличить долю Optima в своем сегменте в Европе – до 5%, т.е. до 25 тыс. автомобилей в год. В прошлом году, для сравнения, было 3 тыс. штук.

К сожалению, у нас в России пока нет спроса на такие продукты. Но, надеюсь, их время придет.
Другая тенденция нынешнего автосалона: практически нет ни одного стенда, где не были бы представлены гибридные автомобили. Здесь у КIА, помимо европейской премьеры KIA Optima Plug-in Hybrid, еще одна премьера – европейский дебют небольшого кроссовера Niro. Эта модель на абсолютно новой платформе, специально разработанной для комплектования электрическими и гибридными силовыми агрегатами. Она будет продаваться на американском, корейском и европейском рынках, где очень жесткие экологические требования. В мае текущего года модель начнут производить на заводе в Корее.

Без подобного автомобиля в модельном ряду в Европе, например, невозможно выполнить нормы по выбросу СО2 на 1 км пробега в среднем по модельному ряду, ведь с 2020 года требования повышаются – не более 95 мг на 1 км пробега. И Niro в этом смысле – это прорыв. Сейчас дебютирует модель с гибридной силовой установкой, следом за ней придет подзаряжаемый гибрид Niro. По размерам Niro находится между Soul и Sportage.

KIA Niro.JPG

KIA Niro

Чем еще интересны Niro и Optima Plug-in Hybrid? Они снабжены аккумуляторными батареями нового поколения – литий-полимерными, без жидкого электролита. Они менее пожароопасны, конструкторы могут придавать таким батареям любую форму. С точки зрения компоновки подпольного пространства автомобиля это дает гигантские возможности. В нише багажника новой Optima Plug-in Hybrid, к примеру, батарея разместилась так, что объем его практически не уменьшился.

И все новинки, которые мы здесь показываем, – с мультимедиа системой нового поколения с поддержкой платформ Android Auto, а к концу года – и Apple CarPlay. Кстати, на российском рынке такие системы будут доступны с 2017 года.

Наши европейские коллеги надеются, что новые модели помогут в достижении очень амбициозной цели – продавать в Европе свыше 500 тыс. автомобилей КIА ежегодно уже через 2 года. Пока же в 2015 году продали 385 тыс. штук.

- Niro в Россию тоже пока не привезете?

- Нет, ведь у нас пока нет ни жесткого экологического регулирования, ни специальных налоговых льгот для владельцев гибридных автомобилей. Словом, пока еще на них не сформировался спрос.

, источник: www.autostat.ru

 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • сегодня, 09:37 Виртуальная реальность (MotorPage.ru)

    В России набирают обороты продажи автомобилей через Интернет. Однако станет ли это явление массовым в обозримом будущем – вопрос открытый.

    подробнее
  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее