Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Валерий Тараканов, директор по маркетингу компании KIA Motors Rus («АВТОСТАТ»)

В рамках женевского автосалона корейская марка KIA представила три мировые и европейские премьеры. Об этом и многом другом в интервью аналитическому агентству «АВТОСТАТ» рассказал директор по маркетингу компании KIA Motors Rus Валерий Тараканов.

В.Тараканов.jpg

- Валерий Георгиевич, боюсь, что не буду оригинален. Как вы вообще оцениваете перспективы российского рынка в 2016 году?

- Сейчас невозможно делать долгосрочные прогнозы, поэтому мы предусматриваем разные сценарии развития рынка. КIА в своем планировании исходит из позитивного сценария, при котором правительство до конца года продолжит стимулировать спрос на рынке и поддерживать предприятия автопрома. В этом случае, как мы считаем, в России будет продано около 1,5 млн новых легковых автомобилей. Это вполне реалистичный сценарий, если судить по первым двум месяцам продаж. Если же программы господдержки будут свернуты, то у каждой компании всегда есть и другой прогноз и свой план «Б». Но мы все-таки ориентируемся на позитивный сценарий.

- Скажите, а есть ли вообще у российского авторынка некая нижняя планка, ниже которой он не может упасть в принципе? Какое количество новых машин жизненно необходимо для обновления?

- Мы исходим из того, что при самом негативном сценарии рынок не упадет ниже показателя в 1,2 – 1,3 млн новых автомобилей. Ведь Россия – гигантская страна с огромными расстояниями и с населением около 150 млн человек, у нас есть огромный нереализованный потенциал роста автомобильного рынка.

- Сегодня многие дилерские центры, оказывается, работают без твердого плана продаж на год, в лучшем случае есть на квартал. Ситуация, честно говоря, экстраординарная. Долго так будет продолжаться? Когда мы достигнем «дна»?

- Вряд ли на этот вопрос может ответить представитель автомобильной компании, это проблема состояния экономики в целом… Но попробую сформулировать условия, при которых ситуация может стабилизироваться. Во-первых, все зависит от стабилизации курса рубля. Все игроки автомобильного рынка надеются, что во втором полугодии 2016 года курс рубля стабилизируется, и национальная валюта даже начнет медленно, но постепенно укрепляться. И это будет главным признаком оздоровления рынка. Во-вторых, конечно, мы в России вынуждены следить за ценой нефти. И тут тоже есть надежды на небольшой рост мировых цен.

- Наш рынок в последние два года падал очень быстро. А возможен ли быстрый отскок, если ситуация улучшится? Помнится, после кризиса 2008 – 2009 годов рынок так же быстро начал расти, как и падал до этого…

- Наша экономика очень сильно зависит от политики, а также от цен на нефть и газ, но прогнозировать здесь довольно трудно, если возможно вообще. Мы работаем на рынке, но не определяем условия и правила игры. Что же касается перспектив, то производители и дистрибьюторы не могут работать исключительно по квартальному плану. У нас есть годовой план, и он предполагает, что мы продадим не менее 160 тыс. автомобилей KIA в России в 2016 году. Мы хотим сохранить нашу долю рынка (по итогам 2015 года – 10,2%), а в идеале – увеличить её.

Изменится к лучшему ситуация – мы готовы нарастить объемы продаж.

- В связи с сокращение рынка в целом, все компании были вынуждены оптимизировать свой модельный ряд, сократить количество моделей на нашем рынке…

- КIА – уникальная в этом плане компания, в отличие от других, мы не сокращали модельный ряд. Более того, с начала года на рынке уже заявлены две новые модели: Optima нового поколения, продажи которой стартовали 9 марта, и новый Sportage, который дилеры начнут продавать 1 апреля. По плану мы в течение года обновим еще ряд моделей, но об этом пока говорить не будем. Что касается расширения модельной гаммы, те новинки, которые мы показываем на Женевском автосалоне – 2016 (KIA Optima Sportswagon, KIA Optima Plug-in Hybrid, новая гибридная модель KIA Niro), мы очень бы хотели иметь в модельном ряду и в России, но, к сожалению, для этого пока нет условий. Но и так наша линейка покрывает почти все сегменты, причем в ряду кроссоверов и внедорожников – от В до Е.

- На автосалоне в Детройте КIА показала очень красивый концепт большого внедорожника премиум-класса – Telluride. Вы видите его в перспективе на российском рынке?

- Официальная позиция руководства КIА по этому поводу пока не обнародована и непонятно, станет ли эта модель прообразом нового флагманского внедорожника компании. Но нам очень хотелось бы иметь такой автомобиль в модельном ряду, он нам очень понравился. Будем ждать новостей из штаб-квартиры.

- Насколько на ваши планы по выводу новых моделей повлияло требование правительства оснащать все автомобили с 2017 года аппаратурой системы ЭРА-ГЛОНАСС? Многие производители жаловались на очень сложную и дорогую систему сертификации, которая требуется для каждой модели…

- Действительно, система внедряется в сжатые сроки, процесс сертификации трудный. Но мы работаем по плану, надеемся успеть к объявленному сроку – 1 января 2017 года. Таково требование, и мы обязаны его выполнять. И вся модельная линейка КIА будет оснащена системой ЭРА-ГЛОНАСС.

- В том числе и не самые массовые модели?

- Все, которые представлены на рынке.

- Дорогое удовольствие…

- Да, но мы по продажам – компания номер один в России среди иностранных брендов, с самой широкой линейкой, поэтому мы следуем такой стратегии.

- В этом году у компании Hyundai в России появляется в линейке новая модель – небольшой кроссовер Creta. Следует ли ожидать подобного автомобиля в линейке КIА в ближайшее время?

- Мы хотели бы иметь такую модель в России, но это очень тесно связано с производственными мощностями нашего завода в Санкт-Петербурге. Этот вопрос сейчас обсуждается, но пока не могу сказать, появится ли у нас в линейке такая модель и когда. К счастью, у нас есть в модельному ряду кроссовер класса В – Soul. Хотя он не имеет полного привода, это городской кроссовер, и он очень неплохо продается даже в условиях кризиса – по 400 – 500 автомобилей в месяц. И пока решается вопрос с новой моделью, мы успешно продаем KIA Soul.

- Расскажите, пожалуйста, о новинках KIA на Женевском автосалоне.

- У КIА здесь три мировые и европейские премьеры. Впервые у КIА на европейском рынке появился универсал D-класса – Optima Sportswagon.

Киа.JPG

KIA Optima Sportswagon

- Извините, я на нескольких стендах видел большие универсалы. Это что, новая европейская тенденция? Ведь на нашем континенте большие автомобили продавались не очень хорошо…

- Это не новая тенденция, это необходимость. В Европе на универсалы в D-сегменте приходится около 70% продаж. Вот почему мы выведем в четвертом квартале текущего года в Европе универсал Optima Sportswagon. Седан Optima в Европе, Корее, США станет до конца этого года доступен и в гибридной версии с возможностью зарядки от электросети Optima Plug-in Hybrud. И с помощью этих моделей мы собираемся резко увеличить продажи Optima, ведь именно такие автомобили очень востребованы среди корпоративных клиентов. КIА собирается в течение двух лет увеличить долю Optima в своем сегменте в Европе – до 5%, т.е. до 25 тыс. автомобилей в год. В прошлом году, для сравнения, было 3 тыс. штук.

К сожалению, у нас в России пока нет спроса на такие продукты. Но, надеюсь, их время придет.
Другая тенденция нынешнего автосалона: практически нет ни одного стенда, где не были бы представлены гибридные автомобили. Здесь у КIА, помимо европейской премьеры KIA Optima Plug-in Hybrid, еще одна премьера – европейский дебют небольшого кроссовера Niro. Эта модель на абсолютно новой платформе, специально разработанной для комплектования электрическими и гибридными силовыми агрегатами. Она будет продаваться на американском, корейском и европейском рынках, где очень жесткие экологические требования. В мае текущего года модель начнут производить на заводе в Корее.

Без подобного автомобиля в модельном ряду в Европе, например, невозможно выполнить нормы по выбросу СО2 на 1 км пробега в среднем по модельному ряду, ведь с 2020 года требования повышаются – не более 95 мг на 1 км пробега. И Niro в этом смысле – это прорыв. Сейчас дебютирует модель с гибридной силовой установкой, следом за ней придет подзаряжаемый гибрид Niro. По размерам Niro находится между Soul и Sportage.

KIA Niro.JPG

KIA Niro

Чем еще интересны Niro и Optima Plug-in Hybrid? Они снабжены аккумуляторными батареями нового поколения – литий-полимерными, без жидкого электролита. Они менее пожароопасны, конструкторы могут придавать таким батареям любую форму. С точки зрения компоновки подпольного пространства автомобиля это дает гигантские возможности. В нише багажника новой Optima Plug-in Hybrid, к примеру, батарея разместилась так, что объем его практически не уменьшился.

И все новинки, которые мы здесь показываем, – с мультимедиа системой нового поколения с поддержкой платформ Android Auto, а к концу года – и Apple CarPlay. Кстати, на российском рынке такие системы будут доступны с 2017 года.

Наши европейские коллеги надеются, что новые модели помогут в достижении очень амбициозной цели – продавать в Европе свыше 500 тыс. автомобилей КIА ежегодно уже через 2 года. Пока же в 2015 году продали 385 тыс. штук.

- Niro в Россию тоже пока не привезете?

- Нет, ведь у нас пока нет ни жесткого экологического регулирования, ни специальных налоговых льгот для владельцев гибридных автомобилей. Словом, пока еще на них не сформировался спрос.

11.03.16 Игорь Моржаретто
Источник: www.autostat.ru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • сегодня, 08:57 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • вчера, 11:00 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее