Томас Штэрцель, генеральный директор ООО «ПОРШЕ РУССЛАНД» («АВТОСТАТ»)

8 февраля 2016 2701 0

_29R0045.jpg

Премиальные бренды в кризис на российском авторынке чувствуют себя лучше массового сегмента. Тем не менее только двум из них, Porsche и Lexus, удалось закончить 2015 год с положительной динамикой (по данным «АВТОСТАТ», рост составил 12,4%). Шестой год подряд бренд Porsche в России демонстрирует рост. О том, как и за счет чего достигнуты такие результаты, каких сюрпризов от бренда ждать в 2016 году – наш корреспондент решил выяснить у генерального директора ООО «ПОРШЕ РУССЛАНД» Томаса Штэрцеля.

Премиальные бренды на авторынке чувствуют себя лучше других сегментов. Как Вы полагаете, это происходит потому, что в России, несмотря на кризис, становится больше обеспеченных людей, которые могут позволить себе дорогой имиджевый автомобиль? Или дилеры компании настолько хорошо работают, что «отбирают» долю у конкурентов? А может, есть секреты работы на «падающем рынке», которыми Вы могли бы поделиться?

Успех компании Porsche в России обусловлен целым рядом основных бизнес-составляющих, которые постоянно находятся в центре нашего внимания и являются залогом высокой результативности. Этими важнейшими составляющими являются: грамотная политика продаж и приверженность российскому рынку и российскому покупателю; отличная и разнообразная продуктовая линейка; сильная и высокопрофессиональная дилерская сеть и ряд клиентских мероприятий. С каждым годом мы наращиваем присутствие бренда Porsche на территории России, выстраивая настоящий и профессиональный мир Porsche для растущего числа покупателей и энтузиастов марки. Наши результаты в 2015 году – следствие успешного выполнения нашей «Стратегии 2018», являющейся мощной платформой для преодоления непростого 2016 года.

Что касается итогов продаж 2015 года – мы впервые в истории преодолели рубеж в 5 000 автомобилей. Основной вклад в эти рекордные результаты внес обновлённый Porsche Cayenne – наш безусловный бестселлер в России, а также наша новая модель Macan. Важнейшим фактором успеха является максимально комфортный период ожидания нового автомобиля клиентом – всего около 2 месяцев. Это означает, что мы продаем все, что получаем с завода. Плюс неизменно действует один из основных принципов производства Porsche – мы всегда выпускаем на один автомобиль меньше, чем требуется на рынке.

Что такое «Стратегия 2018», принятая в Вашей компании?

В основе принятой “Стратегии 2018” лежат сразу несколько основных принципов: вывод на рынок новой продукции, быстрое развитие дилерской сети, активная работа в области маркетинга и развития бренда. Мы видим положительные результаты, которые дает нам «Стратегия 2018», и продолжаем идти избранным путем.

Что Вы думаете об авторынке России? Вы верите в российский рынок? Ваши прогнозы на его восстановление (когда это может произойти и как быстро пойдет процесс восстановления)?
Мы считаем Россию стратегически важным рынком, на котором мы представлены надолго. Мы наблюдем за развитием кризиса еще с середины 2013 года. По состоянию на начало 2016 года ситуация очень тревожная, и нас она тоже беспокоит. Конечно, в первую очередь, сократился массовый сегмент российского автомобильного рынка, но премиальные марки также подвержены кризису, хоть и в сравнительно меньшей степени. Несмотря на сложную экономическую ситуацию у Porsche рекордные результаты по итогам 2015 года. Мы не исключаем, что можем столкнуться со снижением показателей, но сейчас не можем предсказать, в какой момент это случится и каковы будут последствия.

Многие полагают, что 2016 год для российского авторынка будет еще более тяжелым и потребует новых «фишек», новых программ при работе с клиентами. Планируете ли Вы как-то перестраивать свою работу – в расчете на изменившиеся условия?

Наступивший 2016 год несет много серьезных вызовов. Мы, предвидя это, с большой осторожностью разрабатываем план продаж, основываясь на глубоком и тщательном анализе рынка. Тем не менее, мы надеемся продемонстрировать по итогам 2016 года стабильный рост. В соответствии с действующей «Стратегией 2018» у нас есть все возможности для того, чтобы максимально смягчить последствия сложной экономической ситуации. Мы запустим в России новые модели, продолжим предлагать нашим покупателям уникальный опыт владения автомобилем, планируем открыть новые дилерские центры и провести целый ряд ярких мероприятий для наших клиентов, в том числе громкий запуск нового Porsche 911 в феврале. Безусловно, при этом мы будем внимательно следить за динамикой рынка и собственных продаж, чтобы гибко и эффективно реагировать.

Расскажите, как Вашей компании работалось в 2014-2015 гг. в условиях нестабильного рубля? Сколько раз за этот год Вам приходилось менять ценники? Как Вы сегодня строите свою ценовую политику (покупка, сервис, ремонт, запчасти)?

Ценовая политика Porsche традиционно отличается максимальной прозрачностью для наших официальных дилерских центров и клиентов, что позитивно сказывается на продажах. Наша ценовая политика не имеет прямой зависимости от валютного курса – это гораздо более сложный и комплексный процесс, охватывающий множество факторов. Наши специалисты в Москве и в Штуттгарте внимательно следят за тенденциями рынка, экономическими условиями и другими важными финансовыми показателями. Как автопроизводитель, мы оставляем за собой право в любой момент корректировать рекомендованные розничные цены. Я не могу комментировать будущие изменения цен, но могу с уверенностью сказать, что мы продолжим тщательно следить за ситуацией на рынке и будем прилагать все усилия для того, чтобы ценовые изменения были умеренными.

Наблюдаете ли Вы в продажах Porsche в России какие-то «национальные» особенности, не свойственные продажам в других странах? (особые предпочтения в выборе моделей, комплектаций, особое поведение при покупке, особые требования к обслуживанию и пр.)

Относительно предпочтений наших российских клиентов в выборе моделей могу сказать, что локомотивами продаж Porsche в 2015 году были Porsche Cayenne и Macan. Мы ожидаем, что именно эти модели сохранят свои лидирующие позиции и в следующем году.

Характерное отличие клиентов в России – их возраст. Они намного моложе европейских поклонников марки. Во-вторых, российские покупатели серьезно интересуются технической составляющей автомобиля. Наконец, российские клиенты отличаются большим стремлением к индивидуализации автомобиля, они хотят полностью отражаться в созданном ими автомобиле. Кроме того, клиенты в России предпочитают самые яркие цвета, подчеркивающие их индивидуальность.

Мы постоянно проводим анализ эксплуатации наших автомобилей в российских условиях на основании получаемых данных от дилеров и владельцев, что позволяет нам оптимизировать процесс конфигурации автомобилей при их заказе. Здесь учитывается все: и климатические особенности, и качество дорог, и другие локальные факторы.

Российские дилеры Porsche начали прием заказов на новое поколение родстера Boxster. Когда планируете начать продажи? Есть ли уже первые заказчики?

Старт продаж нового 718 Boxster в России (начало приема заказов в дилерских центрах) - 27 января 2016 г. Передать первые автомобили счастливым клиентам мы планируем в июле 2016 г.

Как прошел январский автосалон в Детройте? Расскажите немного о характеристиках новых Porsche 911 Turbo и Turbo S, которые там были представлены.

В Детройте мы представили топ-модели линейки Porsche 911 – 911 Turbo и 911 Turbo S. Среди основных отличий - повышенная на 15 кВт (20 л.с.) мощность, «заостренные» черты дизайна и улучшенное оснащение. С самого начала продаж эти модели будут предлагаться в вариантах кузова купе и кабриолет. Шестицилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом (битурбо) рабочим объемом 3,8 литра в 911 Turbo теперь имеет мощность 397 кВт (540 л.с.), а 911 Turbo S благодаря новому турбонагнетателю с увеличенным компрессором развивает теперь 427 кВт (580 л.с.). Porsche по-прежнему остается единственным в мире производителем, применяющим турбонагнетатель с изменяемой геометрией турбины для автомобиля с бензиновым двигателем.

Есть информация о том, что в 2016 году Вы планируете полномасштабное обновление всего модельного ряда. Расскажите об этом поподробнее. Чего ожидать российским автолюбителям (если можно – с планируемыми сроками выпуска на рынок).

Уже с начала 2016 года российским клиентам Porsche доступны новые 911 Carrera, 911 Carrera S, 911 Carrera 4, 911 Targa 4, 911 Turbo и Turbo S, а также Macan S Diesel и Macan GTS. И, конечно же, наша последняя премьера – Porsche 718 Boxster, который тоже уже можно заказать в официальных дилерских центрах Porsche в России.

Недавно прошла информация, что в будущем семейства Boxster и Cayman получат единое название Porsche 718 и станут более унифицированы как в техническом, так и в визуальном плане. Расскажите поподробнее об этом.

Число 718 является напоминанием о революционной модели 1957 года, добившейся значительных успехов в престижных автогонках той эпохи. Модели 718 Boxster и 718 Cayman будут иметь между собой еще больше общего — как в плане дизайна, так и с точки зрения технического оснащения. В будущем оба автомобиля получат четырехцилиндровые оппозитные двигатели с турбонаддувом одинаковой мощности. Родстер будет позиционироваться в более высокой ценовой категории по сравнению с купе — в точности как с семейством 911.

Насколько были популярны в 2015 году продажи Porsche в кредит и в лизинг?

В 2015 году мы наблюдали активный рост продаж в кредит: если в начале года они составляли для нашей марки около 2%, то в декабре – уже 25%.

Продажи в лизинг наиболее популярны среди компаний, как эффективный инструмент затрат, но на автомобильном рынке есть предпосылки и к развитию лизингового направления в целом, в том числе для физических лиц. Однако на сегодняшний день лизинг для физических лиц не представлен в корпоративных продажах Porsche как отдельная программа, ввиду пока что низкого спроса в России.

Расскажите, пожалуйста, о ваших гибридных версиях и электромобилях. Чувствуете ли вы растущий интерес к таким моделям? Насколько, на Ваш взгляд, страна подготовлена к эксплуатации таких автомобилей с точки зрения инфраструктуры?

Компания Porsche в России активно занимается продвижением подзаряжаемых гибридных моделей. С момента запуска в России по сегодняшний день было продано 19 Cayenne S E-Hybrid и 13 Panamera S E-Hybrid. Прошлой зимой мы организовали первый в истории автопробег Porsche Cayenne S E-Hybrid и Panamera S E-Hybrid по дорогам Сибири и Урала – Plug into Siberia, который продемонстрировал пригодность технологии Porsche E-Hybrid к суровым российским климатическим условиям, а также готовность наших официальных дилерских центров к комплексному техническому обслуживанию таких автомобилей. Стартовав в Иркутске, экипажи преодолели путь до Екатеринбурга протяженностью 6800 км за 12 дней. Основными преимуществами гибридных моделей Porsche оказались универсальность зарядного устройства, которое позволяет зарядить автомобиль даже от обычной бытовой розетки и отсутствие ограничения запаса хода, благодаря наличию современного и высокотехнологичного двигателя внутреннего сгорания.

Расскажите, как развивается дилерская сеть компании? Есть ли планы по ее расширению в 2016 году?

Официальная сеть дилерских центров Porsche в Российской Федерации c ноября 2004 года по сегодняшний день расширилась с 2 до 21 полноценных дилерских центров, трех шоу-румов и двух сервисных центров. В 2015 году мы открыли новые дилерские центры в Сочи и в Новосибирске, а в Москве были открыты сразу два новых центра: в самом сердце столицы распахнул двери шоу-рум Порше Центр Москва на улице Смоленская, а также с грандиозным размахом был открыт крупнейший дилерский центр Porsche в Европе – Порше Центр Рублевский.

Готовите ли Вы в начавшемся 2016 году какие-нибудь новые акции, автопробеги, аналогичного прошлогоднему зимнему пробегу по Сибири?

После успешного авто путешествия подзаряжаемых гибридных моделей Porsche Cayenne S E-Hybrid и Panamera S E-Hybrid по дорогам Сибири и Урала, в сентябре 2015 года мы отправили экспедицию в составе Porsche Cayenne и Porsche Macan по маршруту Иркутск - Монголия. На этот раз путь пролегал через границу России с Монголией с конечной точкой маршрута на озере Хубсугул – древнейшего пресноводного и самого глубокого озера на севере Монголии. Маршрут путешествия действительно уникален, так как не имеет аналогов в истории автомобильных экспедиций. Porsche Macan и Сayenne стали первопроходцами малообитаемых в этом районе земель Монголии. Экипажи преодолели путь протяженностью 900 км, успешно финишировав в г. Иркутск.

Мы продолжим традицию проведения уникальных ездовых мероприятий - настоящих приключений в стиле Porsche.

, источник: АВТОСТАТ

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью