Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Жан-Кристоф Кюглер, старший вице-президент и операционный директор региона Евразия Renault («За рулем.РФ»)

жан.jpg

Компания Renault на фоне нестабильной экономической ситуации на российском рынке планирует не только продолжить работу в России, но и запустить производство новой модели на своих мощностях в 2016 году. Автопроизводитель не останавливает программу инвестиций и рассматривает возможности по экспорту автомобилей и автокомпонентов из России в другие страны. Компания уже начала поставки деталей из России в Румынию и наладит отгрузки в Турцию. Старший вице-президент и операционный директор региона Евразия компании Renault Жан-Кристоф Кюглер в интервью «За рулем.РФ» поделился планами компании в России.

– Ситуация на российском авторынке меняется каждый день. Некоторые компании перестали планировать продажи на месяц – меняют планы почти каждый день. Какова ситуация в Renault?

– Прежде всего хотелось бы уточнить, что наш план не меняется. Мы в России надолго, наше планирование было долгосрочным, и все, что мы делаем, каким-то образом завязано на эту долгосрочную стратегию. Очень сложно предвидеть что-либо. Например, никто не ожидал, что в августе рынок начнет не то что бы расти, но хотя бы не так сильно падать. Нестабильность требует большой гибкости наших команд. Эта гибкость выражается в том, что когда клиенту нужна машина, мы могли ее ему продать. Мы стараемся занять такую позицию, чтобы оказаться в выгодном положении в случае роста рынка. Но и быть готовыми к его падению. Как бы в настоящее время рынок ни менялся, основное, на что мы ориентированы, – это локальное производство (в том числе комплектующих) и экспорт.
Например, мы уже начинаем экспортировать колесные диски из России в Румынию. У нас также будут некоторые комплектующие производства Тольятти, которые будут поставляться в Турцию. Мы ввели новую должность – директор по экспорту, и изучаем все возможности экспорта. Под экспортом подразумеваем не только поставки готовых авто – это могут быть комплектующие и запчасти. Это хорошо и для нас, и для наших поставщиков, и для того, чтобы покрыть часть постоянных издержек, которые здесь (в России) все время есть.

- То есть не исключена ситуация, при которой на заводе Renault Россия будут собираться автомобили под маркой Dacia для последующего экспорта?

– Да, но мы сейчас говорим только про Renault, мы не говорим про АВТОВАЗ. Пока экспорт – это новое для нас направление. Мы, скорее, говорим о поставках в такие страны, как Румыния, Турция и Вьетнам. Но не в Европу, где у нас в принципе нет проблем со складами – сюда поставляется достаточное количество машин из Румынии, Турции и с других европейских заводов.

- Но ведь себестоимость в России ниже?

– Это утверждение станет верным, когда уровень локализации будет достаточно высоким. В настоящий момент нельзя сказать, что себестоимость очень уж низкая.

- Завод Renault в Москве может быть полностью загружен, в том числе и за счет экспортных заказов?

– Настолько точных планов по объему экспорта у нас нет. Повторюсь, это новое для нас направление, мы над этим три-пять месяцев работаем, поэтому говорить в процентах о загрузке завода мы пока не можем.

- А что по поводу новых моделей на платформе B0 (на этой платформе выпускаются, в том числе, Lada Largus, Renault Duster, Nissan Almera)? Когда они появятся в России?

– Мы говорили, что наша политика в России длительная, поэтому продолжаем инвестировать в московский завод, что позволит нам уже в следующем году вывести новую модель.

- Рассматриваете ли возможность, что на АВТОВАЗе будут выпускаться еще какие-то модели Renault?
– Разумеется, если мы инвестировали достаточно много в АВТОВАЗ, мы рассчитывали не только на производственные линии, но и на коробки, моторы и все остальное. Поэтому логично, что планируем и другие модели Renault, которые там будут производиться после Logan и Sandero.

- Что думаете по поводу Lada Vesta?

– Мы не можем комментировать Vesta, потому что мы не АВТОВАЗ. Это у Бу Андерссона (президента АВТОВАЗа) надо спросить. Если вы про конкуренцию в рамках альянса, то это, в принципе, обычная практика, когда в рамках концернов используются схожие компоненты, тогда как дизайн машин абсолютно разный и клиентура в итоге тоже. Продукты будут разводиться, так что каннибализм между марками исключен. У Hyundai-Kia много таких моделей, да и в группе Volkswagen достаточно унифицированных технических решений, что не мешает каждой из марок позиционироваться по-разному.

- То есть Renault готова помогать АВТОВАЗу продавать Vesta в Европе?

– Мы не отвечаем за продажи.

- Смогут ли тольяттинцы организовать мини-шоу-румы в ваших точках продаж?

– Это не обсуждалось.

- Поменяется ли линейка моделей Renault в России из-за девальвации рубля? Могут ли еще модели уйти на предзаказ?

– Могу сказать, что новый Renault Megane не будет собираться в Москве, как прошлое поколение модели.

- У Renault были планы по коммерческим автомобилям в России. Остались ли они?

– Производство легкого коммерческого транспорта напрямую связано с экономической ситуацией в стране. Продавать коммерческий транспорт имеет смысл, когда экономика демонстрирует рост. У нас большая экспертиза в коммерческом транспорте. Как только экономический аспект в России восстановится, мы вернемся к этому вопросу. Но сейчас нет смысла.

- Когда, по-вашему, начнется восстановление российского рынка? И как может отразиться на нем завершение программ господдержки?

– Все программы, которые были – и кредитование, и утилизация, – были разработаны в тандеме с автопроизводителями. Нас спрашивали, что надо, чего не надо. Мы будем надеяться, что они продолжатся, потому что это были нужные программы, и рынок они стимулировали. Сейчас никто не может точно сказать, что будет дальше, в следующем году. Единственное, что хотелось бы подчеркнуть еще раз, это что мы продолжаем инвестировать. И если начнут расти продажи завтра, мы к этому готовы. Важно продолжать инвестировать, смотреть экспорт и быть гибкими.


Жан-Кристоф Кюглер начал работу в Renault в 1984 году. С октября 2014 года он отвечает, помимо России, за рынки Украины, Белоруссии, Казахстана, Азербайджана, Грузии, Армении, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Кыргызстана, Турции, Румынии, Молдовы, Монголии и Болгарии.

«За рулем.РФ»

27.10.15 «За рулем.РФ»
Источник: www.zr.ru
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • сегодня, 10:44 Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

    Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

    подробнее
  • вчера, 09:15 «АвтоВАЗ» поехал к Renault («Ведомости»)

    Совет директоров «АвтоВАЗа» 6 декабря утвердил параметры допэмиссии акций. Вчера, 7 декабря, началось размещение 3,28 млрд обыкновенных акций. Оно продлится до 26 декабря. Акции размещаются по 9 руб. за штуку. Это на уровне средневзвешенной цены обыкновенных акций «АвтоВАЗа» за последние полгода.

    подробнее
  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее