АВТОСТАТ | Колин Лоутер, старший Вице-президент по производству, управлению поставками и закупками Nissan в Европе («АВТОСТАТ»)

Колин Лоутер, старший Вице-президент по производству, управлению поставками и закупками Nissan в Европе («АВТОСТАТ»)

1462 0

114774_1_5.jpg

- Как вы оцениваете ситуацию на автомобильном рынке в РФ и как строите свою производственную политику - в зависимости от изменений в экономике в России?

- Российский автомобильный рынок для нас – ключевой в Европе, и мы верим в его перспективы. Сейчас, конечно же, не лучшая ситуация, продажи в целом сокращаются… Но ваш рынок развивается циклически, история все время повторяется, за падением следует взлет… Я думаю, что российский рынок стабилизируется в 2016 году, а не позже 2017-года начнется рост.
Наши планы по инвестициям в завод в Петербурге были сверстаны 7 лет назад, и мы четко их выполняем. Мы уже вложили средства, которые могут обеспечить цикл производства до 20 машин в час, и при трехсменной работе это дает 100 тыс. автомобилей в год. Сейчас такого спроса в России нет, поэтому часть мощностей находится в резерве до тех пор, пока рынок не восстановится.

В августе мы запустили полномасштабное прессовое производство на нашем заводе, как и было обозначено в плане.

В прошлом году завод выпустил 31 тыс. автомобилей, в этом мы рассчитываем сделать столько же или чуть больше. Пересматриваем производственные планы каждый год, чтобы чутко реагировать на запросы ваших потребителей. Сейчас, к примеру, кроссоверы на платформе С у вас продаются лучше, чем любые автомобили на D-платформе, поэтому мы увеличиваем выпуск X-Trial, а в октябре, строго по плану, запускаем полноценную сборку модели Qashqai. Эти модели очень популярны в России.

- Выходит, ваш питерский завод сильно недозагружен. Рассматриваете вы в этой ситуации варианты с экспортом автомобилей, произведенных в России, в другие страны Европы?

- Вариант для нас очень интересный и перспективный, ведь два наших других европейских завода – в Великобритании и Испании – загружены полностью. Английский завод вообще выпускает уже более полумиллиона автомобилей в год… Так что российское предприятие (а оно может теоретически выпускать до 200 тыс. автомобилей в год!) могло бы здорово помочь. Но пока мы начинаем поставки только в страны Таможенного союза – Белоруссию и Казахстан. Начало экспорта в страны Европы связано с целым рядом проблем.

Первая проблема – существующие импортные пошлины во многих странах Европы. Вторая – невысокий пока уровень локализации в РФ, что делает экспорт не слишком выгодным. Мы производим автомобили Nissan в рублевой зоне, но в рублевой составляющей остаются лишь производственные затраты на непосредственно сборку. Большая часть компонентов по-прежнему ввозится из Европы, Америки, Японии или Китая; цены на них номинируются в долларах или евро. Если говорить об автокомпонентах российского производства, то они во многом производятся тоже из импортных деталей. Поэтому российские поставщики на самом деле достаточно недешевы и недостаточно эффективны. Они очень серьезно отстают от своих западноевропейских и японских конкурентов по эффективности. И это большой вызов для наших российских поставщиков. Но это не только их проблема, но и наша. Поэтому команда инженеров-экспертов Nissan, включая ключевых людей из нашего японского офиса, работают совместно с поставщиками, решают эти вопросы. Их главная задача – вместе найти пути улучшения производственной базы, повышения эффективности. А пока, несмотря на производство в рублевой зоне, особой прибыли нет, валютная составляющая велика и неприемлема.

Есть большая проблема и с технологиями. Технологический уровень российских поставщиков недостаточно высок, чтобы поддерживать выпуск некоторых современных компонентов. Я говорю об электронике, элементах тормозной системы. Многие ноу-хау в России недоступны. Поэтому российским поставщикам также необходимо нарастить свои технологические компетенции. Если у них это получится, то мы сможем увеличить локализацию в рублях, что даст нам преимущество.

В то же время, у нас есть и прекрасные российские поставщики. Но в целом, если мы хотим добиться успеха в России, то нам надо построить базу надежных поставщиков. А сейчас она находится на недостаточно высоком уровне для мировой конкуренции.

Но мы все вместе надеемся эти проблемы решить. И выход продукции российского завода Nissan на мировой рынок – вопрос времени.

Подписывайтесь на наши обновления

, источник: АВТОСТАТ

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью