Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Татьяна Луковецкая, генеральный директор компании РОЛЬФ ("АВТОСТАТ")

Луковецкая_м.jpgПервое полугодие трудного, кризисного 2015 года на авторынке позади. Пришло время подводить какие-то промежуточные итоги, делать выводы, искать пути для завтрашнего развития. На несколько вопросов об актуальной ситуации и современных трендах текущего периода мы попросили ответить генерального директора компании РОЛЬФ Татьяну Луковецкую.

- Как меняется потребительское поведение (если посмотреть его в динамике, на начало года и сейчас)? Какие тренды вы отмечаете в сегодняшнем состоянии рынка?

В начале года мы наблюдали эффект "фантомных болей" повышения цен: люди искали автомобили по «старым» прайс-листам, среди клиентов по-прежнему было много приезжих из ближнего зарубежья. Однако автомобилей в наличии тогда оставалось очень немного, и ряды клиентов сильно поредели. Спрос сохранялся лишь в верхнем ценовом эшелоне премиум-сегмента.

Меры государственной поддержки помогли поддержать нижний ценовой сегмент рынка, где спрос наиболее эластичен по цене. Сейчас продажи самых доступных автомобилей держатся именно на программе льготного автокредитования. Тем заметнее спад в среднем ценовом сегменте, который фактически является скелетом авторынка, а также в нижнем ценовом эшелоне премиум-брендов. Мы можем констатировать, что игры в демократизацию премиума закончились. Без специальных мер стимулирования ждать восстановления спроса в этом сегменте придется очень долго.

- Государство предприняло ряд шагов, чтобы простимулировать продажи на авторынке в первом полугодии 2015 года – субсидирование кредитов, автолизинг для физических и юридических лиц, программа обновления автопарка (утилизация). Какая из вышеуказанных программ, на ваш взгляд, принесла рынку наибольшую пользу? Какие резервы еще не использованы?

Запуск программ господдержки, направленных прежде всего на нижний ценовой сегмент, позволил существенно улучшить его результаты. Верхний ценовой эшелон премиум-сегмента и так чувствует себя ощутимо лучше рынка. В аутсайдерах сегодня остается средний ценовой сегмент: платежеспособность его аудитории снизилась, и без поддержки скорого восстановления ждать не стоит. По нашей оценке, наиболее эффективной мерой могло бы стать расширение действия программы льготного автокредитования на автомобили стоимостью до 1,5 миллионов рублей.

- Ваши прогнозы развития ситуации на авторынке во втором полугодии.

Делать прогнозы на вторую половину года для авторынка сейчас очень сложно: он находится в точке бифуркации (критическое состояние, некая раздвоенность возможных вариантов развития ситуации – авт.), и дальнейший вектор его развития пока не определен. На ситуацию будет влиять масса факторов. Это и макроэкономика, и динамика курса рубля – поскольку если он будет падать и дальше, то цены на автомобили снова поползут вверх, - и возможный запуск мер поддержки отрасли со стороны правительства, а также политика автоконцернов. Впереди - летние месяцы с традиционно низкой покупательской активностью, и в это время нужно очень взвешенно относиться к формированию товарных запасов. В такой момент особенно важна гибкость в политике производителей. Возможно, настало время для формирования новой, более взвешенной повестки дня для взаимоотношений дилеров и производителей. Сама логика бизнеса будет требовать новых правил игры.

08.07.15 Виктория Лобода
Источник: www.autostat.ru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему