Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Алексей Екимов, руководитель отдела сервисного маркетинга «Сузуки Мотор Рус» (MotorPage.ru)

Начало 2015 года на российском автомобильном рынке в очередной раз подтвердило - год в целом будет крайне сложным. В таких условиях автопроизводителям и дилерам предстоит развивать направления бизнеса, которые помогут сохранить прибыль и пережить кризис. О том, какие это направления, порталу MotorPage.ru рассказал руководитель отдела сервисного маркетинга «Сузуки Мотор Рус» Алексей Екимов.

20066.jpg

- Многие участники рынка сходятся во мнении, что наиболее тяжелыми для автопроизводителей и дилеров будут первый и второй кварталы 2015 года. Какие направления деятельности для вас приоритетны в этот период и в целом в 2015 году?

- Мы признаем, что сегодня экономика России переживает не самые лучшие времена, однако мы по-прежнему верим в потенциал российского рынка. Поэтому наша компания не планирует пересматривать ранее утвержденную стратегию. Как и прежде, Suzuki будет делать упор на развитие SUV-сегмента на российском рынке. В августе этого года мы планируем запуск Vitara – кроссовера, унаследовавшего все преимущества легендарной серии Vitara. Мы рассчитываем, что выход новой модели позволит расшить целевую аудиторию Suzuki и укрепить позиции компании в России.

- К сожалению, традиционно в России официальный сервис занимался в основном гарантийным ремонтом и плановым техобслуживанием. В условиях кризиса важно привлечь новых клиентов, в том числе постгарантийных. Как это сделать?

- Клиенты выбирают бренд Suzuki, прежде всего, за надежность и качество. Они очень внимательно следят за своими автомобилями. В этом смысле нам повезло. Мы ценим это отношение и предлагаем сразу несколько программ специально для постгарантийных автомобилей.

Например, при прохождении ТО клиент получает в подарок годовую карту Suzuki Assistance – это программа помощи на дороге.

Помимо этого у нас действует и ряд специальных предложений. Так, с 1 февраля мы снизили стоимость кузовных деталей: на Grand Vitara и SX4 Classic на 20%; на модели, снятые с производства, выгода может достигать 30%. На оригинальные запчасти и аксессуары, приобретенные у официального дилера, всем клиентам предоставляется заводская гарантия сроком 12 месяцев. Тем самым мы хотим продемонстрировать нашим клиентам, что даже с окончанием гарантии выгоднее использовать только оригинальные запасные части и обслуживаться у официального дилера.

На весенне-летний сезон мы также подготовили специальные предложения: комплексная диагностика по очень привлекательной цене и сниженные цены на элементы тормозной системы и амортизаторы.

- В развитых странах существует рынок сертифицированных запчастей бывших в употреблении? В России такая практика возможна?

- Некоторые запчасти (например, генераторы и водяные насосы), выработавшие свой ресурс, возможно восстановить в заводских условиях. Для этого необходимо наладить всю логистическую цепочку таких запчастей: выкуп у дилера – отправка на завод – продажа дилеру. Но пока в России эта практика не распространена. Это связано с особенностями логистики и налогообложения в нашей стране. Именно эти факторы и затрудняют процесс поставки «восстановленных» запчастей на российский рынок. Однако я уверен, что со временем такие запчасти будут в полной мере предлагаться и в России.

- Нужна ли оптимизация на уровне отношений с поставщиками комплектующих? Возможно ли привлечение отечественных производителей? Например, большинство марок сотрудничает в области смазочных материалов с производителями-грандами, но ведь есть качественные отечественные масла.

- В России есть производители комплектующих, которые создают продукт, по качеству не уступающий зарубежным аналогам. Они лучше понимают потребности отечественных потребителей и могут быстро реагировать на изменения спроса. В первую очередь это касается аксессуаров и принадлежностей, таких как защиты картера и противоугонные системы. В данный момент Suzuki расширяет сотрудничество с такими компаниями.

Что касается моторных масел, то это чрезвычайно сложный продукт, который разрабатывается параллельно с созданием новых моделей. Здесь не допустимы компромиссы в вопросах качества. Для этого требуется опыт и компетенции крупного международного производителя. Именно поэтому так важно использовать оригинальное моторное масло, которое создается специально для данного типа двигателя и используется при первой заливке на заводе.

- Целесообразно ли с вашей точки зрения сервисное дилерство, когда предприятие не продает автомобили, а только ремонтирует их?

- Сервисное дилерство целесообразно, когда сервисные мощности полноформатных дилерских предприятий не позволяют эффективно обслуживать парк автомобилей в регионе присутствия. Дилерам Suzuki хватает мощностей, поэтому у нас нет необходимости в этом.

- Еще одно окно возможностей для противодействия кризису – работа с автомобилями с пробегом. Каковы перспективы в этом направлении? Что мешает автопроизводителям и дилерам увеличивать свою долю на этом рынке?

- Потенциальные продавцы и покупатели должны увидеть преимущества работы через официального дилера. Во-первых, это удобство и безопасность сделки. Во-вторых, проведение профессиональной диагностики и предоставление гарантии, в том числе на автомобили, у которых закончилась заводская гарантия.

Для этого нужно изменить подход с «просто продажи автомобиля» на «выстраивание долгосрочных взаимоотношений с клиентами». Автопроизводители и дилеры должны своевременно предлагать клиентам выкуп или обмен их автомобиля. Здесь не обойтись без внедрения CRM-систем.

MotorPage.ru

13.02.15 MotorPage.ru
Метки: сервис, suzuki
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 25 ноября 2016 Автоконцерны воссоединяют с Крымом («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", Минпромторг пытается заставить автоконцерны развивать официальные сервисные центры в регионах. Речь идет в том числе о Крыме, где иностранцы из-за санкций работают по субдилерским схемам, вынуждающим покупателей переплачивать. Выход в новые регионы и Крым может стать одним из условий доступа к программам господдержки автопрома в 2017 году, объем которых может достичь 60 млрд руб.

    подробнее
  • 9 ноября 2016 Гаражный автосервис набирает популярность («Известия»)

    Российские автовладельцы всё чаще отказываются от сервисного обслуживания у авторизованных автодилеров и доверяют свои автомобили «мастерам на все руки».

    подробнее
  • 8 августа 2016 Suzuki покатилась по инерции («Ведомости»)

    Российское подразделение японского автопроизводителя Suzuki Motor Corp. – ООО «Сузуки мотор рус» проиграло в кассационной инстанции налоговой дело о завышении убытков.

    подробнее