Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Михаил Семенихин, глава марки Volkswagen Коммерческие автомобили в России («АВТОСТАТ»)

20048.jpg

Продажи легких коммерческих автомобилей Volkswagen в 2014 году снизились на 21%, тогда как сам рынок LCV сократился на 15%, по данным «Автостата». Чем обусловлено сокращение доли марки Volkswagen Коммерческие автомобили на российском рынке и какие планы у компании на 2015 год, в интервью агентству «АВТОСТАТ» рассказал глава марки Volkswagen Коммерческие автомобили в России Михаил Семенихин.

- Снижение уровня продаж является закономерным в виду сложившейся экономической ситуации. Несмотря на сокращение рынка, в прошлом году марка Volkswagen Коммерческие автомобили передала клиентам более 12 тысяч автомобилей, включая сегмент пикапы,  сохранив за собой лидирующую позицию среди иностранных производителей легкого коммерческого транспорта. Нашими флагманскими моделями традиционно являются модели группы Т5 и Amarok.

Однако хотел бы заметить, что успех Марки измеряется далеко не только объемом продаж, его ростом или падением. Успех Марки и ее бизнес-партнеров (дилеров) измеряется, по нашему мнению, прибылью с оборота, скоростью оборачиваемости товарных запасов, наличием сбалансированного по структуре товарного предложения, отсутствием затоваривания и необходимостью распродавать неликвидные позиции, скоростью поставок автомобилей и особенно запчастей, скоростью обслуживания в сервисе, прогнозируемостью стоимости сервисного обслуживания, гарантийной и особенно пост-гарантийной поддержкой, развитостью сервисной сети, уверенной и прогнозируемой остаточной стоимостью автомобиля. Словом, успех Марки определяется в конечном итоге удовлетворенностью и лояльностью клиентов, которые остаются верными Марке даже в нелегкие времена падания рынка. И в этом вопросе могу с гордостью назвать 2014 год для нашей Марки очень успешным.

- По данным «Автостата», российский рынок LCV снизился на 15,4% против 8% в сегменте легковых машин. Чем, по Вашему мнению, обусловлено более сильное падение продаж легких коммерческих автомобилей?

- LCV прежде всего ориентированы на индивидуальных предпринимателей в сфере услуг, логистики, торговли, а также на тех, кто предпочитает проводить свое свободное время в путешествиях или на природе. Изменившиеся экономические условия прошлого года вынуждали клиентов сокращать расходы и, зачастую, именно приобретение такого рода автомобилей  откладывалось до «лучших времен». Безусловно,  государственная программа обновления автопарка и ажиотаж на рынке в декабре 2014 года, связанный со стремительной девальвацией рубля, дали положительный импульс к выравниванию ситуации по году, хотя в большей степени это относится к  рынку легковых автомобилей. Но даже несмотря на госпрограммы, клиенты LCV подходят к покупке нового автомобиля очень настороженно и очень рационально, поскольку LCV предназначены большей частью для бизнеса, в стабильности которого клиенты LCV порой не уверены.

- Как в Volkswagen Коммерческие автомобили прогнозируют ситуацию на российском рынке LCV в 2015 году? И какие факторы будут определять развитие продаж легких коммерческих автомобилей?

- В целом наше видение совпадает с консолидированным прогнозом комитета автопроизводителей АЕБ. При общем снижении рынка легковых автомобилей на 24% можно ожидать падения продаж LCV на 30%.

Еще в 2012 году рынок не показал никакого роста – это был первый сигнал о том, что не все здорово. В 2013 году, когда легкая стагнация на рынке легковых автомобилей только намечалась, рынок коммерческих авто упал на 9%. И в 2014 году падение, несмотря на госпрограммы стимулирования, лишь продолжилось на -11%. Январь 2015 года не стал выходом из этого пикЕ – в январе рынок падение -36%. В это для нас это не стало сюрпризом, поскольку под любой рыночный сценарий у нас есть адекватный «План А», или «План B» и даже «План C». Тем не менее, нестабильная экономическая ситуация в 2014 году, подорожание кредитов и стремительная девальвация рубля, особенно начиная с сентября, вносила свои коррективы и даже в наши планы. Однако мы по-прежнему придерживаемся мнения, что такого рода кризисы – отличная проверка на устойчивость бизнес-модели поставщика LCV, так называемый стресс-тест, который позволит рынку избавиться от «случайных» и слабых игроков. И мы уже видим первые жертвы этих стресс-тестов среди наших именитых конкурентов.

- Какие меры планирует предпринять Volkswagen Коммерческие автомобили для поддержания спроса в 2015 году? Какие новые модификации планируется представить в России?

- Благо мы не один год работали над разработкой специальных программ и имеем широкий спектр инструментов для удержания клиентов. Думаю, что детальный ответ на вопрос я уже дал в самом начале, когда говорил о факторах успеха Марки.

Да, цены на автомобили неизбежно будут расти, но далеко не все определяется ценой. Самое главное, что волнует владельца коммерческой техники, – это полная стоимость владения, и я считаю, что в этом плане у нас лучшее на рынке предложение. Помимо этого, в условиях взвинчивания ставок по кредитам важный аргумент в нашу пользу – это финансовые предложения от «Фольксваген Банк Рус», условия которых привлекательнее среднерыночных. В этом году у нас будет несколько важных запусков. 4 февраля состоялась мировая премьера нового поколения Caddy, чуть позже, уже весной,  на смену группе моделей Т5 выйдет новое поколение T6 – в сумме на них приходится более 70% продаж Volkswagen Коммерческие автомобили в России. Я уверен, что факт новизны продукта и повышенной экономичности, технологичности, инновационности по достоинству оценят не только лояльные клиенты марки, но привлечет новых покупателей.

- Российский рынок легковых машин является третьим по величине в Европе, тогда как по продажам легких коммерческих автомобилей наша страна с большим отставанием занимает четвертое место среди европейских стран. Как, по Вашем у мнению, отличается структура спроса на легкие коммерческие автомобили в России и Европе и чем обусловлена эта разница?

- Автомобильная промышленность одна из важнейших для российской экономики с точки зрения привлечения иностранных инвестиций, развития производства, создания новых рабочих мест и пр.  В данном контексте, поддержка правительства  могла бы оказать положительное влияние, и мы верим, что эта поддержка должна выражаться в стимулировании именно всей отрасли, а не в субсидировании отдельно взятых компаний, для того чтобы российский автомобильный рынок и дальше мог развиваться, становясь все более конкурентоспособным на глобальном уровне.

Относительно легких коммерческих автомобилей, то тут структура спроса напрямую зависит не только от общего уровня экономики, но прежде всего от развитости среднего и малого бизнеса, который является движущей силой экономики любой цивилизованной и развитой страны, на долю которого во многих странах приходится от 60% до 80% ВВП. Чем больше будет предпосылок для развития частного предпринимательства, тем больше будет спрос на LCV. Тем более нам есть, что предложить, ведь мы продаем не автомобили, а готовые решения для работы и отдыха, которые в состоянии удовлетворить даже самого взыскательного клиента. Именно комплексный подход является фактором успеха Марки в Европе, и он же является прочным фундаментом для дальнейшего успеха Марки в России.

«АВТОСТАТ»

12.02.15 Александр Чупров
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 16 ноября 2016 Largus разогнал рынок («Ведомости»)

    Российский рынок легких коммерческих автомобилей (LCV) вырос в октябре на 3,8% до 8835 машин, сообщил «Автостат». До этого рынок сокращался пять месяцев подряд.

    подробнее
  • 31 октября 2016 Обзор ведущих европейских автомобильных выставок осени («АВТОСТАТ»)

    Партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» по вопросам экспорта и стратегического позиционирования Мария Вола посетила  ведущие автомобильные мероприятия в Европе и выяснила, с чем сталкиваются компании, рискнувшие начать экспорт на новые рынки. Подробнее об этом – в обзоре.

    подробнее
  • 18 октября 2016 Грузи в отечественное («Коммерсант»)

    Группа ГАЗ готовится к очередному подъему цен на 3%, после которого общий рост цен на ее марки с начала года достигнет 10%. Повышение цен на отечественный коммерческий транспорт идет следом за ростом цены импортных моделей. Но, по мнению участников рынка, российский коммерческий транспорт останется бенефициаром наметившегося роста спроса в этом сегменте, поскольку между отечественными и импортными моделями сохраняется существенный ценовой разрыв.

    подробнее