Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Сунь Цзэцзюнь, гендиректор «Лифан Моторс Рус» («АВТОСТАТ»)

Lifan вот уже несколько лет становится самой популярной китайской маркой на автомобильном рынке нашей страны. Укрепить свои позиции в России компания Lifan намерена с запуском собственного завода в Липецкой области, строительство которого началось в этом году. О стратегии Lifan на российском авторынке в интервью агентству «АВТОСТАТ» рассказал  генеральный директор «Лифан Моторс Рус» Сунь Цзэцзюнь.

Сунь Цзэцзюнь.jpg

- Lifan четвертый год подряд становится самой продаваемой китайской маркой в России. Каковы основные слагаемые успеха Lifan на российском рынке и какие модели составляют основу продаж?

- Секрета успеха у компании Lifan нет. Год от года добиваться результата помогает нам философия Lifan, основанная на следующих составляющих:  качество, инновации, забота о клиентах. Эти составляющие нам постоянно напоминают, в каком направлении мы должны прилагать наибольшие усилия в своей работе: уделять повышенное внимание улучшению качества продукта и бизнес-процессов, стремиться к введению новых стандартов, а также чутко реагировать на настроение покупателя, быстро реагировать на ситуацию на рынке и оперативно принимать необходимые меры. Также нельзя забыть наших дилеров, которые ежемесячно повышают качество своей работы с клиентами, стремясь предлагать  им качественный сервис. Бестселлером продаж в нашей компании остается кроссовер Lifan X60. На него приходится основная доля заказов клиентов.

- Между тем, в этом году продажи Lifan в России, равно как и других китайских марок, снижаются сильнее рынка, хотя еще в прошлом году доля китайского сегмента росла. Чем, по Вашему мнению, объясняется нынешнее падение спроса на китайские автомобили, и Lifan, в частности?

- Во второй половине 2013 года среди наших клиентов появилась серьезная доля (до 30%) тех клиентов, у которых предыдущая покупка автомобиля была связана с массовым брендом (Volkswagen, Skoda, Ford, Renault). Связываем этот факт с тем, что часть населения решила обратить свое внимание на low-cost в виду изменения своего менталитета (экономить стали), а также постепенного повышения качества сборки китайских автомобилей. В этом же году экономить стала и наша главная целевая аудитория. Клиенты теперь не смотрят на более дешевые автомобили, а просто решают повременить с покупкой до лучших времен. В период выхода из стагнации мы сможем удовлетворить этот будущий отложенный спрос. 

- Каким образом Lifan планирует упрочить свои позиции в России? Какие новые модели Lifan планируется вывести на российский рынок и когда их можно ждать?

- Самый главный шаг навстречу российскому рынку компания Lifan уже сделала. В октябре уходящего года в присутствии Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева и Премьера Госсовета КНР г-н. Ли Кэцян, Председатель правления LIFAN INDUSTRY г-н Инь Миншань и Губернатор Липецкой области Олег Королев подписали соглашение о реализации инвестиционного проекта по строительству  автомобильного завода LIFAN в Липецкой области на площадке особой экономической зоны «Липецк». Через 2,5 года мы планируем выпустить первый серийный автомобиль Lifan, выпущенный на собственном автомобильном заводе в России. Надеюсь, что запуск завода проектной мощностью 60 тысяч автомобилей в год позволит нам укрепить свои позиции на рынке в целом и удержать лидерство среди китайских производителей в России. 

Конечно, мы также будем продолжать усиливать работу с нашей дилерской сетью, наша задача – дать клиентам убедиться, купишь наш автомобиль, получишь такое обслуживание и заботу, которые были только в премиум классе! Постоянное повышение качества дилерской сети, расширения позволяют нам лучше передавать через дилеров нашим покупателям нашу заботу, с маркой LIFAN практически не бывает отсутствия запчастей, всегда в кратчайшие сроки ремонт обеспечивается!

В 2015 году мы планируем выпустить две совершенно новых модели в новых для Lifan сегментах: мини-кроссовер Lifan X50 и бизнес-седан Lifan 820 (название на российском рынке сейчас на стадии утверждения).

- Что касается завода в Липецкой области, с его запуском сборка Lifan на предприятии «Дервейс» будет прекращена? Какие преимущества получит Lifan с созданием собственного производства в России?

- После запуска собственного завода в Липецке сотрудничество с нашим стратегическим партнером «Дервейс» не будет сразу прекращено. Мы ценим взаимное доверие и честность в бизнесе, наша компания еще никогда не бросала ни одного честного партнера. Скорее всего, по мере развития нашего собственного завода, объем сборки на предприятии «Дервейс» будет уменьшаться постепенно.

А с запуском завода в Липецкой области нам удастся решить несколько задач. Первая – это логистика. Склад готовой продукции будет находиться в центре Европейской части России, что существенно снизит логистические затраты при доставке автомобилей до дилерских центров по всем направлениям, а также сэкономит время доставки. Во-вторых, повышенная гибкость в принятии решения или возможностях наладки и замены оборудования позволит быстрее реагировать на меняющиеся рыночные условия при производстве автомобилей. В-третьих, планируемая локализация производства позволит оптимизировать ценовую политику Lifan на российском рынке. 

- По данным «Автостата», около 60% автомобилей в китайском сегменте приходится на сегмент SUV, что значительно превышает общероссийский показатель. Чем, по Вашему мнению, объясняется столь высокая доля  SUV в продажах китайских автомобилей, где лидером является Lifan X60?

- Если посмотреть на географическое месторасположение дилеров – основных локомотивов продаж Lifan, можно убедиться, что при принятии решения о покупке клиенты Lifan немаловажную роль отводят повышенному клиренсу автомобиля, так как эксплуатацию своего автомобиля они предполагают проводить в местности со средним и низким уровнем покрытия крупными дорожно-транспортными магистралями.

- Согласно социологическим опросам, восприятие китайских автомобилей россиянами остается достаточно скептическим (респонденты оценивают китайские машины на уровне 3 баллов по 5-бальной шкале). Как меняется восприятие китайских автомобилей российскими потребителями в последнее время и каковы тенденции на примере потребителей Lifan?

- Когда мы говорим о различного рода исследованиях, думаю, что важно отмечать, когда и кем проводилось исследование, в каких регионах были опрошены респонденты, какие вопросы задавались. На наш взгляд, тотальное негативное восприятие китайских товаров в настоящий момент – это миф далекого прошлого. По данным наших дилеров, восприятие товаров, произведенных в Китае, постепенно меняется к лучшему. Главным разрушителем легенд прошлого являются жители Поволжья, Урала и Сибири. Особенно показательным является исследование на восприятие нашего автомобиля Lifan Cebrium без опознавательных знаков, которое проводили журналисты в Нижегородской области осенью этого года (ролик на YouTube «Уличный эксперимент»). На улицах города только 20% опрошенных увидели в Cebrium – китайский автомобиль. 70% посчитали, что его стоимость начинается от 800 тыс. рублей. Это небольшой пример, но он тоже дает нам надежду и уверенность в том, что находимся на верном пути.

- Каковы, по Вашему мнению, перспективы китайских автопроизводителей в нашей стране с учетом укрепления экономического сотрудничества между Россией и Китаем? Какую долю китайские бренды могут занять на российском рынке в среднесрочной перспективе?

- Укрепление экономического сотрудничества между нашими странами является закономерным результатом политической конъюнктуры. И доля китайских брендов на российском рынке, конечно, в среднесрочной перспективе – увеличится.

Однако надо отметить, что у нашей компании нет желания жесткого и бескомпромиссного захвата рынка. В первую очередь мы стремимся окружить заботой клиента, сосредоточиться на качестве продукта и укрепить престиж марки. Успех придет сам собой. Именно для этого компания Lifan подтверждает свою готовность увеличения долгосрочных инвестиций в бизнес в Российской Федерации.

«АВТОСТАТ»

15.12.14 Александр Чупров
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 28 октября 2015 В России начнут продавать автомобили через интернет

    Компания Lifan заключила соглашение с международной торговой интернет-площадкой AliExpress и компанией SPSR Express о продаже и доставке автомобилей.

    подробнее
  • 5 августа 2015 Заявка на будущее

    Начало строительства автозавода Lifan в ОЭЗ "Липецк" вызвало большой резонанс среди специалистов и простых автолюбителей. Ведь кризис в автомобильной отрасли - конечно, не лучшее время, чтобы начинать столь масштабные проекты.

    подробнее
  • 8 июля 2015 Derways не успел за партнерами

    Черкесский Derways, который в течение кризисного для автопрома 2015 года ни разу не объявлял о простоях или увольнениях, ждет серьезная недозагрузка в результате резкого сокращения производства основных партнеров – китайских Lifan и Geely. На заводе неофициально говорят об "активных переговорах" с новыми партнерами. Но участники рынка и эксперты сомневаются в реалистичности этого и ждут консервации мощностей Derways.

    подробнее