Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Фумитака Кавасима, вице-президент ООО «Тойота Мотор» («АВТОСТАТ»)

Фумитака Кавасима.JPG

Несмотря на падение продаж автомобилей в России, бренд Toyota в этом году улучшил свои позиции на российском рынке, обогнав по объему реализации такие массовые бренды, как Volkswagen и Chevrolet. О стратегии Toyota на российском рынке в интервью агентству «АВТОСТАТ» рассказал  вице-президент ООО «Тойота Мотор» Фумитака Кавасима.

- По итогам семи месяцев 2014 года продажи марки Toyota в России немного превосходят показатели прошлого года, но с апреля наблюдается отрицательная динамика. Как, по Вашему мнению, ситуация на российском авторынке будет развиваться в дальнейшем? Каков план продаж автомобилей Toyota на 2014 год?

- Действительно, российский авторынок показывает отрицательную динамику. Это связано с рядом макроэкономических факторов и с политической ситуацией в мире. По нашему прогнозу, в этом году в России будет продано около 2,5 млн. легковых и легких коммерческих автомобилей, но, может быть, даже и меньше.

Что касается бренда Toyota, несмотря на то, что наши продажи с мая 2014 года снижаются по отношению к прошлому году, по итогам семи месяцев мы имеем небольшой прирост – 2,4%. В условиях нестабильной ситуации на рынке сложно делать прогнозы по продажам, однако на сегодняшний день мы ожидаем, что по итогам года сможем реализовать в России порядка 155 тысяч автомобилей Toyota, тем самым сохранив прошлогодний уровень продаж.

- Какие меры для преодоления негативных тенденций на автомобильном рынке России намерен предпринимать бренд Toyota? Что позволит марке увеличить рыночную долю?

- Наша рыночная доля на падающем российском рынке стабильно растет. Ключевыми драйверами продаж Toyota в России являются бизнес-седан Camry, обновленную версию которого мы представили на Московском автосалоне, а также кроссоверы и внедорожники. Как известно, сегменты автомобилей бизнес-класса и SUV более устойчивы к кризисным явлениям на рынке. В рамках нашей стратегии в России мы намерены усиливать модельную линейку Toyota в сегментах D/E и SUV не только за счет запуска новых моделей и комплектаций, но и благодаря развитию привлекательных для наших клиентов предложений по автокредитованию, услугам trade-in, а также запуску новых онлайн-сервисов. 

- Каковы более долгосрочные прогнозы Toyota по продажам легковых автомобилей в России? Какие целевые показатели по объему продаж и рыночной доле ставит перед собой Toyota в среднесрочной перспективе?

- Мы в компании Toyota достаточно оптимистично оцениваем ситуацию на российском рынке. Как я уже говорил, падение продаж, которое мы сейчас наблюдаем, связано с макроэкономическими факторами и с политической ситуацией в мире, а это временные явления. Поэтому, как только внешние факторы прекратят оказывать прямое воздействие на российский авторынок, мы уверены, что он восстановится и продолжит рост.

В среднесрочной перспективе российский автомобильный рынок имеет большой потенциал. И, исходя из этого, компания «Тойота Мотор» сохраняет свою стратегию роста в России, нацеленную на развитие модельной линейки, расширение дилерской сети и запуск новых услуг для клиентов. Это позволит нам усиливать позиции в России, наращивать продажи и увеличивать долю по мере развития российского рынка в среднесрочной перспективе.

- В отличие от Европы, в России марка Toyota не является «номером 1» среди японских брендов. К примеру, Nissan укрепил свое лидерство за счет вывода на рынок массового седана Almera. Рассматривает ли Toyota вывод на российский рынок массовой модели, в том числе в наиболее перспективном сегменте SUV? 

- У нас нет планов выводить на рынок массовую модель, потому что, исходя из наших исследований рынка, клиенты Toyota и Lexus ожидают от наших автомобилей большего, чем просто выгодную покупку. Наши клиенты ожидают от нас автомобилей высокого качества, надежных, долговечных и статусных, они не хотят «дешевой модели», лишенной престижа. В связи с этим, мы не намерены размывать уже сложившееся в России восприятие Toyota как премиально-массового бренда.

В то же время мы видим для себя возможности для выхода в новые сегменты рынка. К примеру, на Московском автосалоне представлен новый компактный премиум-кроссовер Lexus NX, и мы намерены развиваться в этом перспективном сегменте. Что касается бренда Toyota, сегодня в нашей глобальной линейке нет компактного кроссовера, но, если такая модель появится, мы рассмотрим возможность старта продаж и в России.

- Какие конкурентные преимущества получила новая Toyota Camry, и как, по Вашим оценкам, обновление модели скажется на объемах ее продаж в России?

- При разработке новой Camry были тщательно исследованы пожелания клиентов по всему миру, в том числе и в России. К примеру, в рамках адаптации автомобиля для эксплуатации в российских условиях новая Camry получила подогрев задних сидений, а также зоны стеклоочистителей или всего лобового стекла. Стоит также отметить абсолютно новый, разработанный специально для новой Camry 2,0-литровый бензиновый двигатель, который идет в сочетании с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Данная вариация модели должна привлечь более молодую аудиторию к бренду Toyota за счет доступности и улучшенной динамики.

Производство новой Camry на заводе «Тойота Мотор» в Санкт-Петербурге начнется в ноябре этого года, а в продажу новинка поступит в декабре 2014 года. Мы уверены, что благодаря обновлению дизайна, инновационному уровню оснащения, свойственному моделям премиум-класса, и улучшению ходовых характеристик, новая Toyota Camry укрепит лидирующие позиции в сегменте бизнес-седанов в России. В 2015 году мы планируем сохранить объем продаж этой модели на уровне текущего года – 33 тысячи автомобилей, несмотря на отрицательную динамику российского авторынка.

- Петербургский завод Toyota в этом году сохраняет объемы производства на уровне прошлого года во многом благодаря экспорту в страны Таможенного союза. Рассматривается ли возможность расширения географии экспорта автомобилей Toyota российского производства в условиях падения внутреннего рынка, а также в свете грядущего увеличения мощностей предприятия?

- Действительно, в настоящее время автомобили Toyota Camry поставляются с российского завода «Тойота Мотор» в Белоруссию и Казахстан. При этом, недавно мы начали поставлять на рынок Казахстана новую модификацию Camry с бензиновым двигателем объемом 2.0 л. В ближайшей перспективе мы не планируем запускать поставки Toyota Camry российского производства в другие страны, поскольку приоритетным рынком для завода в Санкт-Петербурге является Россия. Сегодня 100% автомобилей Toyota Camry, которые продаются на российском рынке, производятся локально, поэтому завод «Тойота Мотор» в Санкт-Петербурге нацелен, прежде всего, на удовлетворение  внутреннего спроса.

- С учетом объемов продаж моделей Toyota Camry и RAV4 в последние годы, эти две модели не смогут обеспечить максимальную загрузку мощностей петербургского завода «Тойота Мотор» в 100 тысяч автомобилей в год. Рассматривает ли «Тойота Мотор» возможность расширения модельного ряда с запуском второй очереди этого предприятия?

- В настоящее время мы сконцентрированы на том, чтобы успешно запустить на заводе в Санкт-Петербурге производство RAV4 в 2016 году. Запускать третью модель на этом предприятии у нас пока планов нет, это будет зависеть от потребностей российского авторынка в будущем.

«АВТОСТАТ»

03.09.14 Александр Чупров
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 26 октября 2016 Toyota вложила 9,7 млрд рублей в производство RAV4 в Петербурге («Ведомости»)

    Toyota Motor инвестировала больше 21 млрд руб. в развитие собственного завода в Петербурге, рассказал на торжественной презентации модели RAV4 президент и исполнительный директор «Тойота мотор Европа» Иохан Ван Зил. По его словам, Россия - это страна с большим потенциалом, поэтому она играет в стратегии компании важную роль.

    подробнее
  • 1 августа 2016 Больше продавать, меньше зарабатывать («Газета.Ru»)

    По итогам полугодия Volkswagen обрел статус самого крупного продавца автомобилей в мире, отодвинув на второе место лидера последних лет Toyota. Однако прибыль VW упала на 56% – автопроизводителю приходится тратить колоссальные средства на последствия дизельного скандала и развитие направления электрокаров.

    подробнее
  • 27 июля 2016 Наши на выезде: автозаводы развернулись на экспорт ("РИА Новости")

    Российские предприятия по выпуску автомобилей стремятся загрузить свои мощностью с помощью экспортных поставок. Все больше компаний начинают отгрузки легковых автомобилей, собранных в России, за ее пределы.

    подробнее