АВТОСТАТ | Фумитака Кавасима, вице-президент ООО «Тойота Мотор» («АВТОСТАТ»)

Инфографика

Все публикации

03.09.14Прочитали 492 раз

Фумитака Кавасима, вице-президент ООО «Тойота Мотор» («АВТОСТАТ»)

Фумитака Кавасима.JPG

Несмотря на падение продаж автомобилей в России, бренд Toyota в этом году улучшил свои позиции на российском рынке, обогнав по объему реализации такие массовые бренды, как Volkswagen и Chevrolet. О стратегии Toyota на российском рынке в интервью агентству «АВТОСТАТ» рассказал  вице-президент ООО «Тойота Мотор» Фумитака Кавасима.

- По итогам семи месяцев 2014 года продажи марки Toyota в России немного превосходят показатели прошлого года, но с апреля наблюдается отрицательная динамика. Как, по Вашему мнению, ситуация на российском авторынке будет развиваться в дальнейшем? Каков план продаж автомобилей Toyota на 2014 год?

- Действительно, российский авторынок показывает отрицательную динамику. Это связано с рядом макроэкономических факторов и с политической ситуацией в мире. По нашему прогнозу, в этом году в России будет продано около 2,5 млн. легковых и легких коммерческих автомобилей, но, может быть, даже и меньше.

Что касается бренда Toyota, несмотря на то, что наши продажи с мая 2014 года снижаются по отношению к прошлому году, по итогам семи месяцев мы имеем небольшой прирост – 2,4%. В условиях нестабильной ситуации на рынке сложно делать прогнозы по продажам, однако на сегодняшний день мы ожидаем, что по итогам года сможем реализовать в России порядка 155 тысяч автомобилей Toyota, тем самым сохранив прошлогодний уровень продаж.

- Какие меры для преодоления негативных тенденций на автомобильном рынке России намерен предпринимать бренд Toyota? Что позволит марке увеличить рыночную долю?

- Наша рыночная доля на падающем российском рынке стабильно растет. Ключевыми драйверами продаж Toyota в России являются бизнес-седан Camry, обновленную версию которого мы представили на Московском автосалоне, а также кроссоверы и внедорожники. Как известно, сегменты автомобилей бизнес-класса и SUV более устойчивы к кризисным явлениям на рынке. В рамках нашей стратегии в России мы намерены усиливать модельную линейку Toyota в сегментах D/E и SUV не только за счет запуска новых моделей и комплектаций, но и благодаря развитию привлекательных для наших клиентов предложений по автокредитованию, услугам trade-in, а также запуску новых онлайн-сервисов. 

- Каковы более долгосрочные прогнозы Toyota по продажам легковых автомобилей в России? Какие целевые показатели по объему продаж и рыночной доле ставит перед собой Toyota в среднесрочной перспективе?

- Мы в компании Toyota достаточно оптимистично оцениваем ситуацию на российском рынке. Как я уже говорил, падение продаж, которое мы сейчас наблюдаем, связано с макроэкономическими факторами и с политической ситуацией в мире, а это временные явления. Поэтому, как только внешние факторы прекратят оказывать прямое воздействие на российский авторынок, мы уверены, что он восстановится и продолжит рост.

В среднесрочной перспективе российский автомобильный рынок имеет большой потенциал. И, исходя из этого, компания «Тойота Мотор» сохраняет свою стратегию роста в России, нацеленную на развитие модельной линейки, расширение дилерской сети и запуск новых услуг для клиентов. Это позволит нам усиливать позиции в России, наращивать продажи и увеличивать долю по мере развития российского рынка в среднесрочной перспективе.

- В отличие от Европы, в России марка Toyota не является «номером 1» среди японских брендов. К примеру, Nissan укрепил свое лидерство за счет вывода на рынок массового седана Almera. Рассматривает ли Toyota вывод на российский рынок массовой модели, в том числе в наиболее перспективном сегменте SUV? 

- У нас нет планов выводить на рынок массовую модель, потому что, исходя из наших исследований рынка, клиенты Toyota и Lexus ожидают от наших автомобилей большего, чем просто выгодную покупку. Наши клиенты ожидают от нас автомобилей высокого качества, надежных, долговечных и статусных, они не хотят «дешевой модели», лишенной престижа. В связи с этим, мы не намерены размывать уже сложившееся в России восприятие Toyota как премиально-массового бренда.

В то же время мы видим для себя возможности для выхода в новые сегменты рынка. К примеру, на Московском автосалоне представлен новый компактный премиум-кроссовер Lexus NX, и мы намерены развиваться в этом перспективном сегменте. Что касается бренда Toyota, сегодня в нашей глобальной линейке нет компактного кроссовера, но, если такая модель появится, мы рассмотрим возможность старта продаж и в России.

- Какие конкурентные преимущества получила новая Toyota Camry, и как, по Вашим оценкам, обновление модели скажется на объемах ее продаж в России?

- При разработке новой Camry были тщательно исследованы пожелания клиентов по всему миру, в том числе и в России. К примеру, в рамках адаптации автомобиля для эксплуатации в российских условиях новая Camry получила подогрев задних сидений, а также зоны стеклоочистителей или всего лобового стекла. Стоит также отметить абсолютно новый, разработанный специально для новой Camry 2,0-литровый бензиновый двигатель, который идет в сочетании с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Данная вариация модели должна привлечь более молодую аудиторию к бренду Toyota за счет доступности и улучшенной динамики.

Производство новой Camry на заводе «Тойота Мотор» в Санкт-Петербурге начнется в ноябре этого года, а в продажу новинка поступит в декабре 2014 года. Мы уверены, что благодаря обновлению дизайна, инновационному уровню оснащения, свойственному моделям премиум-класса, и улучшению ходовых характеристик, новая Toyota Camry укрепит лидирующие позиции в сегменте бизнес-седанов в России. В 2015 году мы планируем сохранить объем продаж этой модели на уровне текущего года – 33 тысячи автомобилей, несмотря на отрицательную динамику российского авторынка.

- Петербургский завод Toyota в этом году сохраняет объемы производства на уровне прошлого года во многом благодаря экспорту в страны Таможенного союза. Рассматривается ли возможность расширения географии экспорта автомобилей Toyota российского производства в условиях падения внутреннего рынка, а также в свете грядущего увеличения мощностей предприятия?

- Действительно, в настоящее время автомобили Toyota Camry поставляются с российского завода «Тойота Мотор» в Белоруссию и Казахстан. При этом, недавно мы начали поставлять на рынок Казахстана новую модификацию Camry с бензиновым двигателем объемом 2.0 л. В ближайшей перспективе мы не планируем запускать поставки Toyota Camry российского производства в другие страны, поскольку приоритетным рынком для завода в Санкт-Петербурге является Россия. Сегодня 100% автомобилей Toyota Camry, которые продаются на российском рынке, производятся локально, поэтому завод «Тойота Мотор» в Санкт-Петербурге нацелен, прежде всего, на удовлетворение  внутреннего спроса.

- С учетом объемов продаж моделей Toyota Camry и RAV4 в последние годы, эти две модели не смогут обеспечить максимальную загрузку мощностей петербургского завода «Тойота Мотор» в 100 тысяч автомобилей в год. Рассматривает ли «Тойота Мотор» возможность расширения модельного ряда с запуском второй очереди этого предприятия?

- В настоящее время мы сконцентрированы на том, чтобы успешно запустить на заводе в Санкт-Петербурге производство RAV4 в 2016 году. Запускать третью модель на этом предприятии у нас пока планов нет, это будет зависеть от потребностей российского авторынка в будущем.

«АВТОСТАТ»