Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Казуси Иосида, гендиректор «Субару Мотор» («РБК daily»)

Японская Subaru на российском рынке держится в тени своих более именитых соотечественников. Компания так и не обзавелась здесь собственным сборочным производством, а ее планы продаж в 2011 году составляют скромные 13 тыс. автомобилей. Означает ли это, что российский рынок не является для Subaru приоритетным, что может заставить компанию построить здесь завод и чем плоха программа утилизации автомобилей? Ответы на эти вопросы в интервью корреспонденту «РБК daily» Евгении Сергиенко дает генеральный директор «Субару Мотор» Казуси Иосида.

– Рассматривает ли Subaru в ближайшей перспективе организацию производства в России?

– На данный момент – нет, но нам поступают предложения со стороны российских производителей, и они, на наш взгляд, достаточно интересны, однако пока мы серьезно и конкретно их не рассматривали.

– Какие компании вам делали предложения о сотрудничестве?

– Пока не могу сказать.

– Почему сейчас не хотите организовать производство в России? Существуют какие-то опасения?

– Проблема – объем наших продаж. Для того чтобы обеспечить более или менее полный цикл производства автомобилей, нам нужны годовые продажи хотя бы 30 тыс. автомобилей. Мы планируем выйти на такой объем продаж автомобилей не сейчас, а года через три-четыре. Поэтому первая задача у нас – довести продажи в России до такого уровня, а потом уже можно думать о местном производстве.

– То есть можно сказать, что в России через четыре года может появиться завод Subaru?

– Не исключено.

– Какие планы продаж на этот год?

– В начале года мы планировали продать 13,5 тыс. автомобилей, но из-за землетрясения в Японии производство машин было на время остановлено. Весной мы пересмотрели план до 11 тыс. машин, но в июле завод снова заработал на полную мощность, и наш план был вновь пересмотрен, до 13 тыс. автомобилей.

– Вы говорили, что недовольны продажами в России в прошлом году. Почему?

– Все из-за экономического кризиса: нам нужно было разобраться с теми автомобилями, которые накопились именно во время кризиса.

– Сейчас существуют очереди на ваши машины?

– Да, но тут сложно сказать, так как все зависит от модели, цвета, комплектации. Максимальное время ожидания автомобиля составляет два–три месяца.

– Сколько дилерских центров у Subaru?

– По всей России – 47.

– Планируете увеличить дилерскую сеть?

– В этом году у нас появился дилер в Кемерове, до конца года мы планируем открыть дилерский центр во Владивостоке. В ближайшем будущем, может быть, появится еще восемь-десять дилерских центров на территории России.

– Какой рынок для вас является приоритетным?

– Если говорить о Европе, то приоритетной страной является Россия, но если смотреть глобально, то более важными для производителя являются американский и китайский рынки. Поэтому я бы сказал, что по приоритетности мы находимся на третьем месте: Америка, Китай и Россия.

– В России была запущена программа утилизации старых автомобилей. И хотя Subaru в ней не участвовала, что вы думаете об этой программе?

– Лично я счастлив, что Subaru не попала в эту программу, потому что это искусственный спрос. Когда программа заканчивается, спрос неизбежно падает. Это произошло в Германии, Японии, и в России наблюдается та же самая история. Например, у АвтоВАЗа продажи потихоньку пошли вниз. Нам нужны реальный спрос и стабильность. Другими словами, мы спокойно можем прогнозировать спрос, который сейчас есть у Subaru.

– А что вы скажете по поводу нового режима промсборки, которую правительство запустило в этом году?

– Объявлены огромные объемы производства, а это на самом деле закон, который вынуждает иностранных партнеров думать о каком-то СП с существующим российским автопроизводителем. Для того чтобы обеспечить объем выпуска 300 тыс. автомобилей в год, проще всего пойти и создать СП, например, с АвтоВАЗом или группой ГАЗ, у которых уже есть большие производственные мощности.

– Какие планы у компании в России на следующий год?

– В следующем году мы планируем продать 22 тыс. автомобилей на российском рынке, но пока у нас еще есть ограничение производства в Японии. У нас еще есть много заказов, которые были отложены в связи с остановкой производства. Поэтому пока нам не удалось получить необходимую квоту, но мы надеемся, что все получим.

– Вы повышали цены на свои машины?

– В этом году – нет, но во время кризиса мы были вынуждены повысить цены, так как произошла девальвация рубля.

– Многие китайские автопроизводители жалуются, что российское правительство мешает им работать в России. У вас таких проблем нет?

– Нет, нам никто не мешает, однако я понимаю беспокойство российского правительства, ведь российским автопроизводителям не нужны конкурентоспособные автомобили, которые реально будут мешать их развитию, тем же самым АвтоВАЗу и группе ГАЗ. Поэтому, естественно, они ограничивают их.

– Кого Subaru считает своим конкурентом в России?

– Это очень сложный для нас вопрос, так как формально у нас нет определения, кто является нашим конкурентом, однако все зависит от разных моделей. Мы считаем, что находимся между бюджетными японскими марками и дорогими немецкими автомобилями.

Казуси Иосида

Генеральный директор «Субару Мотор», родился 17 сентября 1962 года в Японии. В 1987 году окончил исторический факультет МГУ имени Ломоносова. С 1987 года работал в японском офисе компании Sojitz Corporation, в 1989-м был переведен в ее московский офис. В 1991 году был сотрудником Департамента экспорта автомобилей в Японии, с 1993-го занимался организацией и развитием дилерской сети в России. С 2000 года по настоящее время – гендиректор «Субару Мотор».

О компании

Компания «Субару Мотор» – официальный дистрибьютор автомобилей, оригинальных запчастей и аксессуаров Subaru на территории России и Республики Беларусь. Сегодня на территории России функционирует более 40 дилерских центров Subaru, которые предлагают полный спектр услуг по продаже и обслуживанию автомобилей японского бренда.

«РБК daily»

19.09.11 «РБК daily»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 5 декабря 2016 Кредитная заставляющая («Коммерсант»)

    Между крупным пермским автохолдингом «УралАвтоИмпорт» (УАИ) и Сбербанком, его основным кредитором, произошел конфликт. Банк обратился с иском о банкротстве пяти компаний УАИ. Дилер счел иски элементами давления: они связаны с желанием поднять ставку по уже заключенным кредитным договорам, с чем дилер не согласен. В банке заявляют, что кредиты выданы по ставкам ниже рыночных, а сам дилер не обслуживает кредиты уже шесть месяцев.

    подробнее
  • 25 ноября 2016 Автоконцерны воссоединяют с Крымом («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", Минпромторг пытается заставить автоконцерны развивать официальные сервисные центры в регионах. Речь идет в том числе о Крыме, где иностранцы из-за санкций работают по субдилерским схемам, вынуждающим покупателей переплачивать. Выход в новые регионы и Крым может стать одним из условий доступа к программам господдержки автопрома в 2017 году, объем которых может достичь 60 млрд руб.

    подробнее
  • 21 ноября 2016 Сергей Целиков: поводы для оптимизма («Ведомости»)

    Сергей Целиков: «Я начну с того, что происходит в мире. А в мире всё хорошо, никакого кризиса нет. За первое полугодие прирост глобального авторынка – 3%. В каких-то странах рост есть и 10%, и 15%, в каких-то странах есть и минусы...»

    подробнее