Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 10 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Казуси Иосида, гендиректор «Субару Мотор» («РБК daily»)

Японская Subaru на российском рынке держится в тени своих более именитых соотечественников. Компания так и не обзавелась здесь собственным сборочным производством, а ее планы продаж в 2011 году составляют скромные 13 тыс. автомобилей. Означает ли это, что российский рынок не является для Subaru приоритетным, что может заставить компанию построить здесь завод и чем плоха программа утилизации автомобилей? Ответы на эти вопросы в интервью корреспонденту «РБК daily» Евгении Сергиенко дает генеральный директор «Субару Мотор» Казуси Иосида.

– Рассматривает ли Subaru в ближайшей перспективе организацию производства в России?

– На данный момент – нет, но нам поступают предложения со стороны российских производителей, и они, на наш взгляд, достаточно интересны, однако пока мы серьезно и конкретно их не рассматривали.

– Какие компании вам делали предложения о сотрудничестве?

– Пока не могу сказать.

– Почему сейчас не хотите организовать производство в России? Существуют какие-то опасения?

– Проблема – объем наших продаж. Для того чтобы обеспечить более или менее полный цикл производства автомобилей, нам нужны годовые продажи хотя бы 30 тыс. автомобилей. Мы планируем выйти на такой объем продаж автомобилей не сейчас, а года через три-четыре. Поэтому первая задача у нас – довести продажи в России до такого уровня, а потом уже можно думать о местном производстве.

– То есть можно сказать, что в России через четыре года может появиться завод Subaru?

– Не исключено.

– Какие планы продаж на этот год?

– В начале года мы планировали продать 13,5 тыс. автомобилей, но из-за землетрясения в Японии производство машин было на время остановлено. Весной мы пересмотрели план до 11 тыс. машин, но в июле завод снова заработал на полную мощность, и наш план был вновь пересмотрен, до 13 тыс. автомобилей.

– Вы говорили, что недовольны продажами в России в прошлом году. Почему?

– Все из-за экономического кризиса: нам нужно было разобраться с теми автомобилями, которые накопились именно во время кризиса.

– Сейчас существуют очереди на ваши машины?

– Да, но тут сложно сказать, так как все зависит от модели, цвета, комплектации. Максимальное время ожидания автомобиля составляет два–три месяца.

– Сколько дилерских центров у Subaru?

– По всей России – 47.

– Планируете увеличить дилерскую сеть?

– В этом году у нас появился дилер в Кемерове, до конца года мы планируем открыть дилерский центр во Владивостоке. В ближайшем будущем, может быть, появится еще восемь-десять дилерских центров на территории России.

– Какой рынок для вас является приоритетным?

– Если говорить о Европе, то приоритетной страной является Россия, но если смотреть глобально, то более важными для производителя являются американский и китайский рынки. Поэтому я бы сказал, что по приоритетности мы находимся на третьем месте: Америка, Китай и Россия.

– В России была запущена программа утилизации старых автомобилей. И хотя Subaru в ней не участвовала, что вы думаете об этой программе?

– Лично я счастлив, что Subaru не попала в эту программу, потому что это искусственный спрос. Когда программа заканчивается, спрос неизбежно падает. Это произошло в Германии, Японии, и в России наблюдается та же самая история. Например, у АвтоВАЗа продажи потихоньку пошли вниз. Нам нужны реальный спрос и стабильность. Другими словами, мы спокойно можем прогнозировать спрос, который сейчас есть у Subaru.

– А что вы скажете по поводу нового режима промсборки, которую правительство запустило в этом году?

– Объявлены огромные объемы производства, а это на самом деле закон, который вынуждает иностранных партнеров думать о каком-то СП с существующим российским автопроизводителем. Для того чтобы обеспечить объем выпуска 300 тыс. автомобилей в год, проще всего пойти и создать СП, например, с АвтоВАЗом или группой ГАЗ, у которых уже есть большие производственные мощности.

– Какие планы у компании в России на следующий год?

– В следующем году мы планируем продать 22 тыс. автомобилей на российском рынке, но пока у нас еще есть ограничение производства в Японии. У нас еще есть много заказов, которые были отложены в связи с остановкой производства. Поэтому пока нам не удалось получить необходимую квоту, но мы надеемся, что все получим.

– Вы повышали цены на свои машины?

– В этом году – нет, но во время кризиса мы были вынуждены повысить цены, так как произошла девальвация рубля.

– Многие китайские автопроизводители жалуются, что российское правительство мешает им работать в России. У вас таких проблем нет?

– Нет, нам никто не мешает, однако я понимаю беспокойство российского правительства, ведь российским автопроизводителям не нужны конкурентоспособные автомобили, которые реально будут мешать их развитию, тем же самым АвтоВАЗу и группе ГАЗ. Поэтому, естественно, они ограничивают их.

– Кого Subaru считает своим конкурентом в России?

– Это очень сложный для нас вопрос, так как формально у нас нет определения, кто является нашим конкурентом, однако все зависит от разных моделей. Мы считаем, что находимся между бюджетными японскими марками и дорогими немецкими автомобилями.

Казуси Иосида

Генеральный директор «Субару Мотор», родился 17 сентября 1962 года в Японии. В 1987 году окончил исторический факультет МГУ имени Ломоносова. С 1987 года работал в японском офисе компании Sojitz Corporation, в 1989-м был переведен в ее московский офис. В 1991 году был сотрудником Департамента экспорта автомобилей в Японии, с 1993-го занимался организацией и развитием дилерской сети в России. С 2000 года по настоящее время – гендиректор «Субару Мотор».

О компании

Компания «Субару Мотор» – официальный дистрибьютор автомобилей, оригинальных запчастей и аксессуаров Subaru на территории России и Республики Беларусь. Сегодня на территории России функционирует более 40 дилерских центров Subaru, которые предлагают полный спектр услуг по продаже и обслуживанию автомобилей японского бренда.

«РБК daily»

19.09.11 «РБК daily»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 20 февраля 2017 АВТОВАЗ возвращается к пятидневной рабочей неделе

    АВТОВАЗ с сегодняшнего дня возвращается к полному рабочему графику пять дней в неделю. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в пресс-службе предприятия, напомнив, что четырехдневный режим работы был введен на АВТОВАЗе с 17 октября 2016-го до 19 февраля 2017 года с целью сохранения персонала.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 АВТОВАЗ локализовал производство двигателя Renault-Nissan по полному циклу

    АВТОВАЗ получил от Альянса Renault-Nissan одобрение на выпуск двигателей HR16 по полному циклу. Литье основных элементов этого мотора (блока и головки блока цилиндров), а также механическая обработка этих алюминиевых заготовок и обработка коленчатого вала были освоены в январе 2017 года.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 АВТОВАЗ может перенести сборку лифтбека LADA Granta из Ижевска в Тольятти

    Производство LADA Granta в кузове «лифтбек» к концу 2017 года может быть перенесено из Ижевска в Тольятти, где также выпускается Granta, но в кузове «седан», сообщили источники на предприятии. Возможность переноса изучается, но решения еще нет, заявил газете «Ведомости» представитель АВТОВАЗа.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 7 февраля 2017 Российскому автопрому повезет («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", эксперты EY ждут восстановления российского авторынка к 2020 году до 2,2 млн машин с 1,4 млн штук, проданных в прошлом году. Этому будут способствовать старение парка, давление отложенного спроса, удешевление автокредитов и сохранение господдержки. Впрочем, есть и более осторожные прогнозы: в среднесрочной перспективе тормозить спрос будут рост цен на машины, развитие каршеринга, а также осторожность потребителей, более склонных к сбережениям.

    подробнее
  • 27 января 2017 Автодилеры выходят («РБК»)

    Продажи автомобилей в России в 2016 году продолжили снижаться четвертый год подряд. Из-за этого число автодилеров сократилось на 8%, или 300 точек; салонов сейчас осталось 3,5 тыс. В этому году падение продолжится: автосалонов станет еще на 150 меньше, прогнозируют эксперты.

    подробнее
  • 25 января 2017 Беспилотные автомобили усугубят пробки («Коммерсант»)

    Согласно выводам Международного союза общественного транспорта, увеличение на дорогах количества беспилотных автомобилей непременно приведет к росту дорожных заторов. По мнению экспертов союза, беспилотные технологии не должны развиваться в ущерб общественному транспорту, который способен перевозить большие массы людей и освобождать городские дороги от избыточного траффика.

    подробнее