Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Пан Ченчжен, гендиректор DongFeng по импорту и экспорту (Auto.ru)

DongFeng благодаря недавнему соитию с PSA Peugeot Citroen теперь на слуху. Хороший фон для прихода в Россию. Спаситель французского автопрома готовится сокрушить всех «китайцев» на нашем рынке с помощью моделей, построенных на французской же платформе.

В Москве состоялась презентация двух автомобилей DongFeng Motor Corporation, которые скоро поступят в продажу. Китайская компания на первых порах предложит российским покупателям седан S30 и хэтчбек H30 Cross. Оба попадают в сегмент С автомобильного рынка, где и прежде было нескучно. Правда, китайская компания собирается играть в нижней его части, где сосредоточены представители эконом-класса. Колесная база у подготовленных к езде по российским просторам автомобилей одинаковая – 2610 мм, поскольку в основе и того и другого лежит одна и та же модифицированная и улучшенная платформа Citroen ZX.

Габариты седана ‒ 4526 х1740 х 1465 мм, Cross заметно короче, немного шире и выше (4351 х 1760 х1528 мм). Последний в отличие от «классического» хэтчбека имеет увеличенный до 175 мм клиренс, пластиковый обвес «под внедорожник», расширенные арки, в которых стоят колеса с 16-дюймовыми дисками, а также рейлинги на крыше.

Двигатель пока предусмотрен единственный – четырехцилиндровый, мощностью 117 л.с. с непосредственным впрыском, изменяемыми фазами газораспределения и облегченным коленвалом. Пару ему может составить как 5-ступенчатая «механика», так и 4-ступенчатый «автомат» Aisin. Рулевой механизм оснащен электроусилителем.

Дилеры DongFeng будут снабжать автомобили фирменной гарантией сроком на три года или 100 тыс. км пробега. На сервис рекомендуется наведываться после каждых 10 тыс. км. Компания обещает представить несколько вариантов комплектации как седана, так и хэтчбека-«проходимца». Уже известны и стартовые цены. DFM S30 «в базе» будет стоить 469 тыс. руб., H30 Cross – 519 тыс. руб.

Порадовать нас другими моделями DongFeng собирается на Московском автосалоне, в котором впервые примет участие в нынешнем году. DongFeng ставит перед собой амбициозную цель: в ближайшие пять лет стать лидером среди китайских брендов на российском рынке. Сейчас, напомним, за первенство борются Lifan и Geely.

О перспективах развития, поставленных целях и о том, как компания собирается их достичь, мы побеседовали с генеральным директором китайской корпорации автомобильной промышленности DongFeng по импорту и экспорту господином Пан Ченчженом.

- DongFeng давно сотрудничает с PSA Peugeot Citroen, а теперь еще и имеет долю в капитале французской компании. Это открывает возможность совместного использования технологий. Представленные в России модели S30 и H30 Cross базируются на модифицированной платформе Citroen. Станет ли Donfeng использовать для перспективных моделей платформы и технологии французской компании или будет разрабатывать собственные платформы?

- Да, DongFeng Motor Corporation стала одним из самых крупных акционеров PSA Peugeot Citroen. Договор компаний о стратегическом сотрудничестве предусматривает, в частности, техническое сотрудничество. Что же касается будущих моделей, то для них могут использоваться как платформы совместного с Peugeot Citroen предприятия, так и собственные платформы DongFeng. Все зависит от модели и от того, что потребует рынок.

- Будет ли формирование модельного ряда DogFeng в России проводиться после консультаций с представителями PSA Peugeot Citroen или это станет самостоятельной политикой?

- У нас одинаковая производственная политика и качество, но модели разные. Мы будем вместе решать вопрос о выводе моделей, чтобы они не конкурировали и не были нацелены на одного и того же покупателя. Такой ситуации, чтобы модели «сталкивались» на рынке, не будет.

- Сегодня на пресс-конференции нам рассказали, что у DongFeng уже подписаны договоры с 16 дилерами. Собирается ли компания использовать возможности дилеров PSA Peugeot Citroen или будет строить независимую дилерскую сеть?

- Вся система продаж будет собственная. У нас будет своя дилерская сеть, каналы сбыта.

- В СМИ неоднократно проходили сообщения о том, что совместное предприятие  PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi в Калужской области может начать сборку автомобилей китайской марки. DongFeng в настоящее время распоряжается 14% акций  PSA Peugeot Citroen. Вполне логично предположить, что компания может использовать мощности завода «ПСМА Рус» для выпуска своих автомобилей. У DongFeng есть такие планы?

- Мы ищем партнера, чтобы наладить выпуск автомобилей DongFeng в России. Мы рассматриваем уже действующие предприятия, выясняем, могут ли они соблюдать наши строгие стандарты качества. Мы были также и на калужском заводе, но вопрос о производстве автомобилей DongFeng на нем пока еще открыт. Здесь нужно решить чисто техническую задачу, как собирать на одной линии несколько совершенно разных моделей. Изначально это предприятие не было «заточено» под такую работу.

- На двух моделях DongFeng, которые первыми стартую в России, стоят двигатели, удовлетворяющие стандарту Евро 4. С 1 января текущего года в России действует стандарт Евро 5 на все ввозимые автомобили. Сертификаты соответствия для автомобилей экологического класса Евро 4, выданные до 1 января 2014 года, будут действовать до 31 декабря 2015 года. Есть ли у компании двигатели, отвечающие нормативу Евро 5?

- Да, такие двигатели у нас есть. И мы их представили на прошедшем недавно Пекинском автосалоне. Ими уже в этом году будут комплектоваться более дорогие автомобили. В течение этого года мы будем продавать S30 и H30 Cross с двигателями, соответствующими нормативам Евро 4. Потом мы внесем технические изменения в те моторы, которыми сейчас комплектуются обе модели, чтобы они удовлетворяли стандарту Евро 5.

- В последнее время, помимо DongFeng, еще три китайские марки вышли на российский рынок: впервые в нашей стране представлен бренд JAC, вернулся Brilliance, активно перезапускается Haima. Вместе с тем по результатам прошлого года российский автомобильный рынок сократился на 5% и наиболее оптимистичный прогноз на текущий год – стагнация, то есть отсутствие роста. Какие факторы подтолкнули китайские компании заявить о себе в России именно сейчас?

- Выход DongFeng почти одновременно с другими китайскими брендами – чистое совпадение. Мы предъявляем очень высокие требования к себе, своей продукции, ее качеству. Поэтому два года мы очень тщательно изучали ситуацию. Действительно, российский рынок сократился в прошлом году и, по прогнозам на этот год, падение продолжится. Тем не менее после того, как мы два года изучали ситуацию, можно сказать, что автомобильный рынок России – один из ведущих, у него хорошая перспектива. Именно на эту долгосрочную перспективу мы и рассчитываем.

- Оба автомобиля, которые DongFeng выводит на российский рынок, попадают в очень насыщенный сегмент C. Какие модели других производителей компания рассматривает в качестве основных конкурентов?

- В этом сегменте действительно много моделей. Но мы не боимся конкуренции, поскольку уверены в своей продукции и ее качестве. Основные конкуренты для нас – автомобили японских и корейских брендов, а также бюджетные модели европейских марок.

- А как же китайские компании, присутствующие на российском рынке?

- Китайские марки для нас – не конкуренты. Качество нашей продукции находится на европейском уровне.

- Собирается ли DongFeng разрабатывать модели специально для российского рынка?

- Те модели, что мы представили сегодня, адаптированы к российским условиям. В дальнейшем, если у нас здесь будет совместное предприятие, возможна также разработка автомобилей для России, но это вопрос будущего. Все будет зависеть от ситуации на рынке, от того, как пойдут продажи. Сейчас мы только на старте, поэтому трудно давать долгосрочные прогнозы.

- Какую долю собирается занять DongFeng на российском рынке легковых автомобилей?

- В этом году мы не ставим грандиозных планов и собираемся продать примерно 2500 автомобилей. Через три года планируем занять на российском рынке примерно 2%.

- Китайская ассоциация производителей автомобилей опубликовала список бестселлеров китайского рынка среди легковых моделей и SUV за март. Среди 100 наиболее популярных седанов, хэтчбеков и универсалов 19 произведены DongFeng совместно c европейскими и японскими компаниями Honda, Kia, Nissan, PSA. Однако в этом списке нет ни одной модели DongFeng или Fengshen. Аналогичная ситуация в секторе кроссоверов и внедорожников. Чем объясняется, что модели совместного производства пользуются большим спросом у китайских покупателей, чем модели Dongfeng?

- Европейские и японские бренды давно присутствуют на рынке и хорошо узнаваемы. Марка DongFeng в сегменте легковых автомобилей достаточно молодая. Разработка автомобилей DongFeng началась в 2008 г., а в 2011-м продажи только начались. Главное, что объем реализованных нами автомобилей под брендом DongFeng растет с каждым годом.

Auto.ru

08.05.14 AUTO.RU
Метки: dongfeng, новинки
 

Новости на эту тему

  • сегодня, 08:54 Новый Volvo V90 Cross Country доступен для заказа в России

    Российские дилеры Volvo начали прием заказов на новый вседорожник V90 Cross Country. Первые автомобили поступят в шоу-румы в феврале-марте 2017 года, одновременно с другой новинкой Volvo – бизнес-седаном S90. Цены на новинку варьируются от 2 млн 999 тыс. рублей до 3 млн 591 тыс. рублей в зависимости от комплектации и типа двигателя.

    подробнее
  • вчера, 10:08 Chery объявила цены и комплектации нового Tiggo 5

    Компания Chery представила обновленный кроссовер Tiggo 5, продажи которого стартуют на российском рынке в середине декабря. Кроссовер представлен в комплектациях Basic, Comfort и Luxury по цене от 849900 до 999900 рублей с учетом ныне действующих скидок и акций.

    подробнее
  • 5 декабря 2016 Новый Land Rover Discovery появится в России в мае 2017 года

    Компания Jaguar Land Rover анонсировала старт приема заказов в России на внедорожник Land Rover Discovery нового поколения. Дилеры начнут прием заявок на этой неделе, 9 декабря. В этот же день будут объявлены цены. Ждать автомобили придется почти полгода: в продажу они поступят в мае 2017-го.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 3 ноября 2016 Почему украинские Skoda Kodiaq не подойдут россиянам («Российская газета»)

    Новый большой кроссовер Skoda Kodiaq начнут собирать на Украине уже в марте 2017 года. "РГ" разбиралась в том, стоит ли россиянам запланировать покупку машины производства Закарпатского автозавода "Еврокар", чтобы стать одними из первых обладателей многообещающей новинки.

    подробнее
  • 31 октября 2016 Провал резидента («Коммерсант»)

    Проект по производству в Татарстане китайских легковых автомобилей не состоялся. Компании «Алабуга Моторс», два года назад заявлявшей о планах сборки до 7 тыс. машин Dongfeng и Zotye в год, грозит ликвидация. В отношении нее заведено дело о банкротстве.

    подробнее
  • 28 сентября 2016 Что покажут автоконцерны в Париже в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Уже завтра, 29 сентября, начинает работу Парижский автосалон-2016 (Mondial de l'Automobile 2016), который продлится до 16 октября. На выставке будет работать партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» Игорь Моржаретто. Ждите серию интересных интервью с топ-менеджерами автомобильных компаний! А пока предлагаем частичный перевод статьи обозревателя интернет-портала Just Auto, специализирующегося на аналитике и статистике авторынка, Глена Брукса. Он рассказывает о новинках, которые будут представлены в Париже, а также делится своим видением некоторых тенденций на европейском рынке.

    подробнее