Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Гюнтер Зееманн, вице-президент BMW Group (MotorPage.Ru)

За шесть месяцев бренд BMW реализовал в России на 29% автомобилей больше, чем за тот же период прошлого года. Во время подведения этих итогов Москву посетил вице-президент BMW Group Гюнтер Зееманн, который наряду с нашей страной курирует продажи и маркетинг еще на восьми рынках в разных регионах мира. Мы задали ему несколько вопросов...

- Вы отвечаете за бизнес в ряде стран. Что у них общего и в чем различия?

- Когда я лечу в самолете, то каждый раз настраиваюсь на новую волну. На этих рынках отличаются культура, климат, кухня, да и сами люди. Но везде есть нечто общее, выражаемое словом “премиум”. Его восприятие абсолютно идентично: люди, покупающие такие продукты, хотят иметь все самое лучшее. Но более всего это заметно в России – желание обладать премиальным продуктом здесь исключительно велико.

- А если сравнить организацию бизнеса BMW в этих странах?

- Мы делим свои рынки на кластеры. Например, Австралия – старый, устоявшийся рынок, где мы хорошо продаем, и там давно все в порядке. Но есть ряд развивающихся рынков, в том числе российский. И очень важно, чтобы его быстрый рост сопровождался столь же быстрым ростом нашей компании. Если уж мы пришли в страну, то навсегда. Поэтому наших дилеров не только больше, чем у прямых конкурентов, но они и самые лучшие. Ведь именно дилеры обеспечивают удовлетворенность клиентов, а это имеет первостепенное значение.

- То есть вы довольны ситуацией в России?

- Здесь рынок исключительно успешный, позитивный. Я помню, как в 2009 г. ваша страна переживала жесточайший кризис, а уже сейчас Россия фантастическим образом справилась с ним. В результате премиум-сегмент растет очень быстро, и я думаю, что этот рынок имеет большое будущее.

- Можете назвать проблемы, которые нужно решать здесь?

- Россияне очень хорошо информированы, они много путешествуют, занимаются бизнесом. Но каждый российский клиент справедливо ожидает, что дома он получит самый лучший продукт и сервис. Поэтому хоть на три минутки, но мы должны опережать желания клиентов и предлагать то, что им захочется через это время. Самая сложная задача, которую приходится решать, – это скорость, с которой здесь происходят изменения. Ведь мы стремимся предлагать россиянам все то же самое, что они могут получить в той же Германии или в Америке.

- Что вы вкладываете в слово “премиум”?

- Есть разные аспекты. Например, BMW стал одним из первых автопроизводителей, начавших применять понятие индивидуальности. Мы выполняем своего рода роль консультанта, предлагая покупателю создать себе индивидуальный автомобиль: покупатель может сам скомпоновать себе машину, и ни у кого другого точно такой же не будет. Разница между изготовителями машин класса “премиум” и массовых моделей состоит в том, что первых производят ровно столько, сколько было заказано, а вторых – сколько можно сделать, дескать, покупатель все “проглотит”.

- На каждом рынке есть свои бестселлеры и менее востребованные классы автомобилей. Какие позиции хотели бы усилить в России?

- Все большие модели – 5-я и 7-я серии, Х3, Х5, Х6 – здесь исключительно успешны. Но мы отмечаем и рост интереса в премиум-сегменте к автомобилям малого класса. Как раз сейчас представляем свою новую 1-ю серию и будем активно продвигать эту модель в России. Тем более что потребность во вхождении в мир BMW именно через “единичку” весьма велика. С другой стороны, у нас есть модели MINI, рассчитанные на иную целевую группу. А тем, кто хочет чего-то исключительного, концерн готов предложить Rolls-Royce.

- Как вы оцениваете позиции и перспективы MINI?

- В России MINI пока не столь популярен, как в Европе. Но в планах на 2012 г. предусмотрено удвоение продаж этих автомобилей в вашей стране по сравнению с нынешним годом. Предпосылки к этому есть – в частности, начало продаж полноприводной модели Countryman. В MINI главное не размер, а то, что это настоящий премиум-класс.

- Какие еще новинки ждать от BMW россиянам в ближайшее время?

- Это новое купе 6-й серии. А также исключительно важный для российского рынка автомобиль – новый М5, который появится в продаже в четвертом квартале 2011 г. Я бы назвал его волком в овечьей шкуре: глядя на экстерьер, никогда не скажешь, какой потенциал скрывается внутри.

- Что можете сказать о партнерстве с калининградским заводом “Автотор”?

- Мы исключительно довольны этим сотрудничеством. Автомобили, производимые там, имеют такое же качество, как и на других заводах BMW Group. При этом мы обсуждаем вероятность роста спроса, и, если возникнет необходимость наращивания мощностей, “Автотор” представляется весьма надежным партнером.

MotorPage.Ru

05.09.11 MotorPage.ru
 

Новости на эту тему

  • вчера, 17:01 Ford в ноябре увеличил продажи в России на 7%

    Российские дилеры в ноябре реализовали 3800 автомобилей, что на 7% превышает показатель годичной давности. По итогам одиннадцати месяцев 2016 года в России продано около 38400 автомобилей Ford – на 13% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

    подробнее
  • вчера, 13:58 BMW открыл новый дилерский центр в Санкт-Петербурге

    Компания BMW Group Russia открыла в Санкт-Петербурге новый дилерский центр BMW Евросиб, который стал одним из крупнейших в России. В шоу-руме экспонирована полная линейка представленных в России автомобилей BMW и MINI, а также мотоциклы и макси-скутеры BMW Motorrad. Общий объем инвестиций в проект составляет 1,6 млрд. рублей.

    подробнее
  • вчера, 08:02 ГК «АвтоСпецЦентр» проводит структурные преобразования

    ГК «АвтоСпецЦентр» изменила организационную структуру: упразднены четыре должности коммерческих директоров дивизионов, а количество генеральных директоров дилерских центров сокращено с 20 до 16.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 25 ноября 2016 Автоконцерны воссоединяют с Крымом («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", Минпромторг пытается заставить автоконцерны развивать официальные сервисные центры в регионах. Речь идет в том числе о Крыме, где иностранцы из-за санкций работают по субдилерским схемам, вынуждающим покупателей переплачивать. Выход в новые регионы и Крым может стать одним из условий доступа к программам господдержки автопрома в 2017 году, объем которых может достичь 60 млрд руб.

    подробнее
  • 24 ноября 2016 Рынок автомобилей класса люкс неожиданно дал задний ход («Прайм»)

    Продажи люксовых автомобилей в России падают третий месяц подряд: по данным "Автостата", в октябре сегмент сократился на 31% до 78 единиц. В сентябре падение составило 36%, в августе – 27%.

    подробнее
  • 17 ноября 2016 Авторитейл теряет людей («Коммерсант»)

    Российские дилеры пытаются найти новые форматы продаж – через интернет или с терминалами самообслуживания. Предоплату онлайн уже предлагает "Авилон", такой же формат в декабре введет "Рольф".

    подробнее