Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Гюнтер Зееманн, вице-президент BMW Group (MotorPage.Ru)

За шесть месяцев бренд BMW реализовал в России на 29% автомобилей больше, чем за тот же период прошлого года. Во время подведения этих итогов Москву посетил вице-президент BMW Group Гюнтер Зееманн, который наряду с нашей страной курирует продажи и маркетинг еще на восьми рынках в разных регионах мира. Мы задали ему несколько вопросов...

- Вы отвечаете за бизнес в ряде стран. Что у них общего и в чем различия?

- Когда я лечу в самолете, то каждый раз настраиваюсь на новую волну. На этих рынках отличаются культура, климат, кухня, да и сами люди. Но везде есть нечто общее, выражаемое словом “премиум”. Его восприятие абсолютно идентично: люди, покупающие такие продукты, хотят иметь все самое лучшее. Но более всего это заметно в России – желание обладать премиальным продуктом здесь исключительно велико.

- А если сравнить организацию бизнеса BMW в этих странах?

- Мы делим свои рынки на кластеры. Например, Австралия – старый, устоявшийся рынок, где мы хорошо продаем, и там давно все в порядке. Но есть ряд развивающихся рынков, в том числе российский. И очень важно, чтобы его быстрый рост сопровождался столь же быстрым ростом нашей компании. Если уж мы пришли в страну, то навсегда. Поэтому наших дилеров не только больше, чем у прямых конкурентов, но они и самые лучшие. Ведь именно дилеры обеспечивают удовлетворенность клиентов, а это имеет первостепенное значение.

- То есть вы довольны ситуацией в России?

- Здесь рынок исключительно успешный, позитивный. Я помню, как в 2009 г. ваша страна переживала жесточайший кризис, а уже сейчас Россия фантастическим образом справилась с ним. В результате премиум-сегмент растет очень быстро, и я думаю, что этот рынок имеет большое будущее.

- Можете назвать проблемы, которые нужно решать здесь?

- Россияне очень хорошо информированы, они много путешествуют, занимаются бизнесом. Но каждый российский клиент справедливо ожидает, что дома он получит самый лучший продукт и сервис. Поэтому хоть на три минутки, но мы должны опережать желания клиентов и предлагать то, что им захочется через это время. Самая сложная задача, которую приходится решать, – это скорость, с которой здесь происходят изменения. Ведь мы стремимся предлагать россиянам все то же самое, что они могут получить в той же Германии или в Америке.

- Что вы вкладываете в слово “премиум”?

- Есть разные аспекты. Например, BMW стал одним из первых автопроизводителей, начавших применять понятие индивидуальности. Мы выполняем своего рода роль консультанта, предлагая покупателю создать себе индивидуальный автомобиль: покупатель может сам скомпоновать себе машину, и ни у кого другого точно такой же не будет. Разница между изготовителями машин класса “премиум” и массовых моделей состоит в том, что первых производят ровно столько, сколько было заказано, а вторых – сколько можно сделать, дескать, покупатель все “проглотит”.

- На каждом рынке есть свои бестселлеры и менее востребованные классы автомобилей. Какие позиции хотели бы усилить в России?

- Все большие модели – 5-я и 7-я серии, Х3, Х5, Х6 – здесь исключительно успешны. Но мы отмечаем и рост интереса в премиум-сегменте к автомобилям малого класса. Как раз сейчас представляем свою новую 1-ю серию и будем активно продвигать эту модель в России. Тем более что потребность во вхождении в мир BMW именно через “единичку” весьма велика. С другой стороны, у нас есть модели MINI, рассчитанные на иную целевую группу. А тем, кто хочет чего-то исключительного, концерн готов предложить Rolls-Royce.

- Как вы оцениваете позиции и перспективы MINI?

- В России MINI пока не столь популярен, как в Европе. Но в планах на 2012 г. предусмотрено удвоение продаж этих автомобилей в вашей стране по сравнению с нынешним годом. Предпосылки к этому есть – в частности, начало продаж полноприводной модели Countryman. В MINI главное не размер, а то, что это настоящий премиум-класс.

- Какие еще новинки ждать от BMW россиянам в ближайшее время?

- Это новое купе 6-й серии. А также исключительно важный для российского рынка автомобиль – новый М5, который появится в продаже в четвертом квартале 2011 г. Я бы назвал его волком в овечьей шкуре: глядя на экстерьер, никогда не скажешь, какой потенциал скрывается внутри.

- Что можете сказать о партнерстве с калининградским заводом “Автотор”?

- Мы исключительно довольны этим сотрудничеством. Автомобили, производимые там, имеют такое же качество, как и на других заводах BMW Group. При этом мы обсуждаем вероятность роста спроса, и, если возникнет необходимость наращивания мощностей, “Автотор” представляется весьма надежным партнером.

MotorPage.Ru

05.09.11
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • сегодня, 10:32 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее