Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Лука де Мео, член правления Audi AG, ответственный за продажи и маркетинг («АВТОСТАТ»)

Luca de Meo.JPG

Компания Audi AG поставила себе цель выйти к 2020 году на продажи 2 млн. автомобилей в год и стать мировым лидером среди производителей автомобилей премиум-класса. К этой цели марка с четырьмя кольцами идет с опережением собственных планов – четыре года подряд годовые продажи автомобилей Audi увеличиваются на более чем 100 тысяч единиц, благодаря чему в 2013 году компания из Ингольштадта смогла достичь реализации в 1,5 млн. автомобилей ежегодно на два года ранее запланированного срока. Очередной рекорд продаж Audi установила и на российском рынке, который по итогам 2013 года поднялся на седьмое место в мировом рейтинге продаж марки. О стратегии развития Audi AG на российском и мировом рынках в интервью журналистам ведущих автомобильных СМИ России рассказал член правления Audi AG, ответственный за продажи и маркетинг, Лука де Мео.

- Сегодня мировые продажи Audi растут, прежде всего, благодаря моделям семейств А3 и Q3. Таким образом, стратегия увеличения продаж Audi будет осуществляться в основном за счет компактных моделей?

- Если посмотреть на цифры продаж за прошлый год, мы увидим, что по моделям Audi в более высоких сегментах – таких как A6, A8 и Q7 – также наблюдался рост. К примеру, на рынке США, который является для Audi третьим по величине в мире, треть всех продаж компании приходилась на крупные модели. Поэтому продажи представительских седанов и крупноразмерных внедорожников Audi, безусловно, имеют тенденцию к росту.

В то же время сегодня мы, действительно, наблюдаем высокий спрос на наши компактные модели, такие как A1, Q3 и семейство A3. Эти модели недавно прошли обновление, так что рост их продаж вполне закономерен. На ближайшие три года у нас запланировано обновление моделей в более высоких сегментах, и, уверяю вас, по мере их выхода на рынок спрос на них также будет расти. Таким образом, мы видим для себя потенциал развития как в сегменте компактных, так и более крупных моделей.

- А какие новые ниши интересны для Audi на российском автомобильном рынке?

- В России мы видим для себя два приоритетных направления развития. Во-первых, мы намерены усилить присутствие Audi в таком сегменте, где представлены наши модели от A6 до A8. Наша задача – сделать их столь же успешными в своем сегменте, каким является A4 в своем классе. И второе направление – это развитие всего модельного ряда Q, в том числе в нижнем сегменте. Недавно компания анонсировала выпуск самого компактного кроссовера линейки Q – Audi Q1, его производство начнется в 2016 году в Ингольштадте. И мы видим большой потенциал продаж этой модели, в том числе на российском рынке. 

- Как Audi намерена отреагировать на ситуацию на российском рынке, которая складывается сегодня в связи с девальвацией рубля? Ведь это скажется на доходности компании и маржинальности продукта…

- Безусловно, нынешняя ситуация – это вызов для нас. Сейчас мы наблюдаем за изменением валютных курсов, и если тенденция сохранится, нам, как и другим участникам рынка, придется корректировать цены. Но хочу подчеркнуть, что наша стратегия в России имеет долгосрочный характер, поэтому все бизнес-решения мы принимаем, прежде всего, исходя из перспективы развития Audi до 2020 года.

Как я уже говорил, одно из направлений нашей работы в России – более активное продвижение  моделей Audi в премиальном сегменте российского авторынка. Мы видим, что в России растет спрос на представительские седаны, спорткары, и мы намерены использовать этот потенциал, что в нынешней ситуации позволит защитить прибыльность нашего бизнеса в России.

Думаю, вам известно, что средняя цена автомобилей Audi, продаваемых в России, – примерно на 9 тысяч евро выше, чем в Западной Европе. Эту разницу обеспечивают, прежде всего, автомобили премиум-класса, и во многом – благодаря установке дополнительных опций, продажа которых приносит существенный доход компании. При этом премиальный сегмент занимает в России всего 7% авторынка, тогда как в Западной Европе – целых 20%. Очевидно, что доля автомобилей премиум-класса будет увеличиваться в общих продажах в России, и мы видим для себя в этом большой потенциал роста.

Для Audi Россия является одним из важнейших мировых рынков в премиум-сегменте, и для нас важно расти и развиваться на российском рынке. В настоящее время мы разрабатываем свою собственную стратегию по развитию на российском рынке, включая вывод новых моделей, ищем новых партнеров по продаже наших автомобилей в России. 

- Кстати, недавно было заявлено, что к 2018 году Audi планирует почти вдвое увеличить число официальных дилеров в России – до 100 предприятий и таким образом покрыть 95% территории страны. При этом, как известно, основными потребителями автомобилей премиум-класса в России являются города-миллионники. Какова целесообразность столь широкого присутствия Audi в России и связано ли это с развитием модельного ряда Audi в компактных классах и более доступных сегментах?

- Стратегия развития модельного ряда Audi одинакова для всех мировых рынков. Мы считаем себя премиум-производителем, но в то же время мы предлагаем и очень качественные компактные автомобили. Если взять, к примеру, Audi A1, то 8 из 10 покупателей автомобилей этой модели – это новые клиенты Audi. И, конечно же, мы надеемся, что они останутся верными марке с четырьмя кольцами и в дальнейшем будут покупать более дорогие модели Audi – это часть нашей стратегии. А российские потребители, как я уже говорил, по своим предпочтениям тяготеют к автомобилям представительского класса.

Что касается планов открыть к 2018 году 100-й дилерский центр в России, я не могу подтвердить эту цифру. Насколько я помню, сейчас в России действует 56 дилеров, и в наших ближайших планах – увеличить их число до 63-х. Однако я вовсе не исключаю, что к 2018 году эта цифра дойдет и до ста, ведь у каждого дилера Audi или дилерского холдинга, с которым мы работаем, есть возможность увеличить количество точек продаж. Стратегия Audi на любом мировом рынке такова, что мы всегда ищем стратегических партнеров и предоставляем им возможность распространять свою деятельность на более широкие области, повышая таким образом доходность бизнеса.

В то же время мы знаем, что в России спрос на представительские автомобили сконцентрирован в основном в двух мегаполисах, однако не возникает сомнений в том, что со временем он будет развиваться и в регионах. Например, в Китае мы сейчас наблюдаем, как спрос на автомобили премиум-класса распространяется из городов второго уровня на города третьего уровня. В результате существующая там покупательская способность позволяет открывать дилерские центры. Уверен, что в будущем такую тенденцию мы сможем наблюдать и в России.

Мы очень внимательно следим за российским рынком и большое внимание уделяем развитию дилерской сети. Насколько важен для Audi российский рынок, вы можете судить, к примеру, по тому, что в будущем году в России будет открыт четвертый в мире флагманский салон Audi City. По уровню оснащения московский будет полностью соответствовать трем другим международным салонам – в Лондоне, Берлине и Пекине.

- С лета прошлого года модели Audi выпускаются на заводе Volkswagen Group Rus в Калуге. Но согласно российским законам крупноузловая сборка ограничена и по объемам производства, и по срокам. С учетом позитивной динамики продаж Audi в России и высокого потенциала премиум-сегмента российского авторынка, возможно ли что Audi примет решение об организации полномасштабного производства в нашей стране?

- Мы очень довольны возможностью крупноузловой сборки автомобилей Audi на заводе в Калуге. Что касается перспектив развития производства в России, то сегодня такой вопрос на повестке дня не стоит. Как вы знаете, Audi сейчас как никогда активно в своей истории выходит на новые рынки и развивает производственные мощности по всему миру. Компания продолжит интенсивно инвестировать в крупнейший в мире завод по производству двигателей в Венгрии. В 2015 году планируется возобновить производство автомобилей в Бразилии, где будут выпускаться новые Audi A3 Sedan и Audi Q3. В Мексике будет построен первый завод Audi в Северной Америке, на котором в 2016 году начнется производство Audi Q5. Все эти те решения требуют затрат и времени, и только после их выполнения компания будет рассматривать возможность новых инвестиций.

Мюнхен, 11.03.2014 г.

14.03.14 Александр Чупров
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 24 ноября 2016 Audi объявила цены на новые A5 Sportback и S5 Sportback

    Российские дилеры Audi начали прием заказов на новые Audi A5 и S5 Sportback. Первые автомобили клиенты получат зимой 2017 года. Стоимость Audi A5 Sportback в базовой комплектации составляет от 2 млн 355 тысяч рублей, цены на Audi S5 Sportback начинаются с отметки в 3 млн 850 тысяч рублей.

    подробнее
  • 14 ноября 2016 Audi представила в России новые A5 и S5 Coupé

    Компания Audi представила в России новые модели Audi A5 и Audi S5 Coupé. Купе Audi A5 нового поколения предлагается с двумя вариантами двигателей с полным приводом quattro: дизельным 2.0 TDI и бензиновым 2.0 TFSI мощностью 190 л.с. и 249 л.с. соответственно. Стоимость модели составит 2 млн 590 тысяч и 2 млн 730 тысяч рублей в базовой комплектации соответственно. Новый S5 Coupé с бензиновым двигателем 3.0 TFSI мощностью 354 л. с. и полным приводом quattro будет стоить 3 млн 850 тыс. рублей.

    подробнее
  • 10 ноября 2016 Audi отказалась продавать кабриолеты в России из-за системы «ЭРА-Глонасс»

    Компания Audi решила не поставлять в Россию обновленные версии кабриолетов A5 и S5. В компании поняли, что это будет выгоднее, чем оснащать машины системой экстренного реагирования «ЭРА-Глонасс», которая передает сигналы экстренным службам в случае аварии.

    подробнее

Статьи на эту тему