АВТОСТАТ | Лука де Мео, член правления Audi AG, ответственный за продажи и маркетинг («АВТОСТАТ»)

Инфографика

Все публикации

14.03.14Прочитали 108 раз

Лука де Мео, член правления Audi AG, ответственный за продажи и маркетинг («АВТОСТАТ»)

Luca de Meo.JPG

Компания Audi AG поставила себе цель выйти к 2020 году на продажи 2 млн. автомобилей в год и стать мировым лидером среди производителей автомобилей премиум-класса. К этой цели марка с четырьмя кольцами идет с опережением собственных планов – четыре года подряд годовые продажи автомобилей Audi увеличиваются на более чем 100 тысяч единиц, благодаря чему в 2013 году компания из Ингольштадта смогла достичь реализации в 1,5 млн. автомобилей ежегодно на два года ранее запланированного срока. Очередной рекорд продаж Audi установила и на российском рынке, который по итогам 2013 года поднялся на седьмое место в мировом рейтинге продаж марки. О стратегии развития Audi AG на российском и мировом рынках в интервью журналистам ведущих автомобильных СМИ России рассказал член правления Audi AG, ответственный за продажи и маркетинг, Лука де Мео.

- Сегодня мировые продажи Audi растут, прежде всего, благодаря моделям семейств А3 и Q3. Таким образом, стратегия увеличения продаж Audi будет осуществляться в основном за счет компактных моделей?

- Если посмотреть на цифры продаж за прошлый год, мы увидим, что по моделям Audi в более высоких сегментах – таких как A6, A8 и Q7 – также наблюдался рост. К примеру, на рынке США, который является для Audi третьим по величине в мире, треть всех продаж компании приходилась на крупные модели. Поэтому продажи представительских седанов и крупноразмерных внедорожников Audi, безусловно, имеют тенденцию к росту.

В то же время сегодня мы, действительно, наблюдаем высокий спрос на наши компактные модели, такие как A1, Q3 и семейство A3. Эти модели недавно прошли обновление, так что рост их продаж вполне закономерен. На ближайшие три года у нас запланировано обновление моделей в более высоких сегментах, и, уверяю вас, по мере их выхода на рынок спрос на них также будет расти. Таким образом, мы видим для себя потенциал развития как в сегменте компактных, так и более крупных моделей.

- А какие новые ниши интересны для Audi на российском автомобильном рынке?

- В России мы видим для себя два приоритетных направления развития. Во-первых, мы намерены усилить присутствие Audi в таком сегменте, где представлены наши модели от A6 до A8. Наша задача – сделать их столь же успешными в своем сегменте, каким является A4 в своем классе. И второе направление – это развитие всего модельного ряда Q, в том числе в нижнем сегменте. Недавно компания анонсировала выпуск самого компактного кроссовера линейки Q – Audi Q1, его производство начнется в 2016 году в Ингольштадте. И мы видим большой потенциал продаж этой модели, в том числе на российском рынке. 

- Как Audi намерена отреагировать на ситуацию на российском рынке, которая складывается сегодня в связи с девальвацией рубля? Ведь это скажется на доходности компании и маржинальности продукта…

- Безусловно, нынешняя ситуация – это вызов для нас. Сейчас мы наблюдаем за изменением валютных курсов, и если тенденция сохранится, нам, как и другим участникам рынка, придется корректировать цены. Но хочу подчеркнуть, что наша стратегия в России имеет долгосрочный характер, поэтому все бизнес-решения мы принимаем, прежде всего, исходя из перспективы развития Audi до 2020 года.

Как я уже говорил, одно из направлений нашей работы в России – более активное продвижение  моделей Audi в премиальном сегменте российского авторынка. Мы видим, что в России растет спрос на представительские седаны, спорткары, и мы намерены использовать этот потенциал, что в нынешней ситуации позволит защитить прибыльность нашего бизнеса в России.

Думаю, вам известно, что средняя цена автомобилей Audi, продаваемых в России, – примерно на 9 тысяч евро выше, чем в Западной Европе. Эту разницу обеспечивают, прежде всего, автомобили премиум-класса, и во многом – благодаря установке дополнительных опций, продажа которых приносит существенный доход компании. При этом премиальный сегмент занимает в России всего 7% авторынка, тогда как в Западной Европе – целых 20%. Очевидно, что доля автомобилей премиум-класса будет увеличиваться в общих продажах в России, и мы видим для себя в этом большой потенциал роста.

Для Audi Россия является одним из важнейших мировых рынков в премиум-сегменте, и для нас важно расти и развиваться на российском рынке. В настоящее время мы разрабатываем свою собственную стратегию по развитию на российском рынке, включая вывод новых моделей, ищем новых партнеров по продаже наших автомобилей в России. 

- Кстати, недавно было заявлено, что к 2018 году Audi планирует почти вдвое увеличить число официальных дилеров в России – до 100 предприятий и таким образом покрыть 95% территории страны. При этом, как известно, основными потребителями автомобилей премиум-класса в России являются города-миллионники. Какова целесообразность столь широкого присутствия Audi в России и связано ли это с развитием модельного ряда Audi в компактных классах и более доступных сегментах?

- Стратегия развития модельного ряда Audi одинакова для всех мировых рынков. Мы считаем себя премиум-производителем, но в то же время мы предлагаем и очень качественные компактные автомобили. Если взять, к примеру, Audi A1, то 8 из 10 покупателей автомобилей этой модели – это новые клиенты Audi. И, конечно же, мы надеемся, что они останутся верными марке с четырьмя кольцами и в дальнейшем будут покупать более дорогие модели Audi – это часть нашей стратегии. А российские потребители, как я уже говорил, по своим предпочтениям тяготеют к автомобилям представительского класса.

Что касается планов открыть к 2018 году 100-й дилерский центр в России, я не могу подтвердить эту цифру. Насколько я помню, сейчас в России действует 56 дилеров, и в наших ближайших планах – увеличить их число до 63-х. Однако я вовсе не исключаю, что к 2018 году эта цифра дойдет и до ста, ведь у каждого дилера Audi или дилерского холдинга, с которым мы работаем, есть возможность увеличить количество точек продаж. Стратегия Audi на любом мировом рынке такова, что мы всегда ищем стратегических партнеров и предоставляем им возможность распространять свою деятельность на более широкие области, повышая таким образом доходность бизнеса.

В то же время мы знаем, что в России спрос на представительские автомобили сконцентрирован в основном в двух мегаполисах, однако не возникает сомнений в том, что со временем он будет развиваться и в регионах. Например, в Китае мы сейчас наблюдаем, как спрос на автомобили премиум-класса распространяется из городов второго уровня на города третьего уровня. В результате существующая там покупательская способность позволяет открывать дилерские центры. Уверен, что в будущем такую тенденцию мы сможем наблюдать и в России.

Мы очень внимательно следим за российским рынком и большое внимание уделяем развитию дилерской сети. Насколько важен для Audi российский рынок, вы можете судить, к примеру, по тому, что в будущем году в России будет открыт четвертый в мире флагманский салон Audi City. По уровню оснащения московский будет полностью соответствовать трем другим международным салонам – в Лондоне, Берлине и Пекине.

- С лета прошлого года модели Audi выпускаются на заводе Volkswagen Group Rus в Калуге. Но согласно российским законам крупноузловая сборка ограничена и по объемам производства, и по срокам. С учетом позитивной динамики продаж Audi в России и высокого потенциала премиум-сегмента российского авторынка, возможно ли что Audi примет решение об организации полномасштабного производства в нашей стране?

- Мы очень довольны возможностью крупноузловой сборки автомобилей Audi на заводе в Калуге. Что касается перспектив развития производства в России, то сегодня такой вопрос на повестке дня не стоит. Как вы знаете, Audi сейчас как никогда активно в своей истории выходит на новые рынки и развивает производственные мощности по всему миру. Компания продолжит интенсивно инвестировать в крупнейший в мире завод по производству двигателей в Венгрии. В 2015 году планируется возобновить производство автомобилей в Бразилии, где будут выпускаться новые Audi A3 Sedan и Audi Q3. В Мексике будет построен первый завод Audi в Северной Америке, на котором в 2016 году начнется производство Audi Q5. Все эти те решения требуют затрат и времени, и только после их выполнения компания будет рассматривать возможность новых инвестиций.

Мюнхен, 11.03.2014 г.

 
Загрузка...