Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Питер Шрайер, главный дизайнер Kia (Motor.Ru)

С 1 сентября в России начинается прием заявок на седан Kia Rio, разработанный специально для нашего рынка. На новую модель возлагаются огромные надежды: не исключено, что она поможет компании Kia стать иномаркой «номер один» в России. Каким должен быть бюджетный автомобиль для нашей страны и как его создавали? Об этом мы спросили главного дизайнера Kia Питер Шрайер.

– Насколько важна роль дизайна в рыночной судьбе бюджетного автомобиля?

– Дизайн важен вообще - не только в бюджетных или обычных автомобилях, но и во всех продуктах.

– В чем же тогда разница в подходе между разработкой внешности бюджетного и обычного автомобиля?

– В общем-то разницы никакой, потому что в каждом продукте есть система издержек. Конечно, при создании бюджетного автомобиля они будут отличаться от издержек на разработку автомобилей класса Rolls-Royce или Bentley, поскольку стоит задача снизить стоимость машины. При этом главной целью по-прежнему остается сделать автомобиль максимально привлекательным для покупателя.

– Есть ли в дизайне нового «Рио» решения, придуманные специально для российского рынка?

– Когда мы создавали «Рио», перед нами стояла задача создать бюджетный автомобиль, который был бы интересным для потребителя, но при этом не выглядел бы дешевым. Мы знаем, что в России довольно высокие требования к машинам. Например, автомобиль должен быть с увеличенным клиренсом и соответствовать суровым погодным условиям. Разумеется, все это нам приходилось учитывать.

Седан Kia Rio будет предлагаться с двумя бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра мощностью 107 и 123 лошадиные силы соответственно. Моторы смогут работать в паре либо с пятиступенчатой «механикой», либо с четырехступенчатым «автоматом». По неофициальной информации, самая доступная версия модели будет стоить 383 тысячи рублей.

– Вы изучали вкусы россиян перед разработкой этой модели? В чем они отличаются от вкусов покупателей других стран?

– В России есть свои предпочтения, как и на других рынках. В частности - это то, о чем мы только что говорили – требования к клиренсу и обогреву автомобиля. Тем не менее, мне кажется в вопросах вкуса российский потребитель практически ничем не отличается от европейских или американских покупателей. При разработке любого нового автомобиля мы стараемся, чтоб у него была «глобальная внешность».

Мой любимый пример – телефон. Посмотрите на него. Разве он сделан специально для России или для Америки? Разве его внешний вид разработан для конкретной страны? Нет, у него просто отличный дизайн – и это самое главное. Поэтому я и говорю: вкусы не столь различны. Мы просто хотим, чтоб дизайн был на соответствующем уровне.

– Жители каких стран больше среди остальных уделяют внимание дизайну?

– Раньше можно было сказать, что особое внимание дизайну уделяют внимание в Италии – «итальянский дизайн». Но сейчас так уже сказать нельзя, потому что изменились приоритеты. В настоящее время в мире существуют несколько быстрорастущих автомобильных рынков, и главная задача для автопроизводителей – удовлетворять потребность в транспорте. Дизайн - это не попытка сделать продукт более привлекательным, это и есть сам продукт.

– Тем не менее, на сколько для русских важна внешность автомобиля?

– Думаю, что так же, как и для жителей других стран, если даже не больше. Мы же знаем, что дизайн - это один из самых важных, если не самый важный, критерий покупки. У нас есть, если можно так сказать, идеалы – такие, как Audi и BMW, Bentley. Мы хотели создать в бюджетном сегменте автомобиль, который не просто можно себе позволить, а который хотелось бы себе купить.

Для адаптации к российским условиям автомобиль получил увеличенный дорожный просвет, подогрев зеркал и лобового стекла в «зоне покоя» стеклоотчистителей, русифицированный бортовой компьютер, форсунки стеклоомывателя с трехточечным рассеиванием, четырехлитровый бачок омывающей жидкости, а также задние и передние брызговики. Для запуска двигателя машины при низких температурах емкость аккумуляторной батареи была увеличена до 48 Ач. Кроме того, в салоне машины используется грязеотталкивающая ткань, которая была разработана специально для российского рынка.

– Если разрабатывать автомобиль для России с нуля – каким он должен быть?

– Это должен быть автомобиль, который будет хорош не только в России, но и в других странах. Если бы мы разрабатывали «с нуля» машину, то взяли бы все те требования, о которых мы уже говорили. Компании Kia очень важно было сделать такой автомобиль, который бы одновременно отвечал техническим требованиям покупателей, например, к подвеске, но при этом излучал какую-то красоту и элегантность.

Motor.Ru

31.08.11 Motor.Ru
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 18 ноября 2016 Audi похоронит конвейер (Авторамблер)

    Вместо привычного конвейера компания Audi будет применять специальную схему производства автомобилей, основанную на отдельных модулях. Об сообщили «Авторамблеру» в Audi.

    подробнее
  • 3 ноября 2016 Почему украинские Skoda Kodiaq не подойдут россиянам («Российская газета»)

    Новый большой кроссовер Skoda Kodiaq начнут собирать на Украине уже в марте 2017 года. "РГ" разбиралась в том, стоит ли россиянам запланировать покупку машины производства Закарпатского автозавода "Еврокар", чтобы стать одними из первых обладателей многообещающей новинки.

    подробнее
  • 31 октября 2016 Провал резидента («Коммерсант»)

    Проект по производству в Татарстане китайских легковых автомобилей не состоялся. Компании «Алабуга Моторс», два года назад заявлявшей о планах сборки до 7 тыс. машин Dongfeng и Zotye в год, грозит ликвидация. В отношении нее заведено дело о банкротстве.

    подробнее