АВТОСТАТ | Питер Шрайер, главный дизайнер Kia (Motor.Ru)

Инфографика

Все публикации

31.08.11Прочитали 534 раз

Питер Шрайер, главный дизайнер Kia (Motor.Ru)

С 1 сентября в России начинается прием заявок на седан Kia Rio, разработанный специально для нашего рынка. На новую модель возлагаются огромные надежды: не исключено, что она поможет компании Kia стать иномаркой «номер один» в России. Каким должен быть бюджетный автомобиль для нашей страны и как его создавали? Об этом мы спросили главного дизайнера Kia Питер Шрайер.

– Насколько важна роль дизайна в рыночной судьбе бюджетного автомобиля?

– Дизайн важен вообще - не только в бюджетных или обычных автомобилях, но и во всех продуктах.

– В чем же тогда разница в подходе между разработкой внешности бюджетного и обычного автомобиля?

– В общем-то разницы никакой, потому что в каждом продукте есть система издержек. Конечно, при создании бюджетного автомобиля они будут отличаться от издержек на разработку автомобилей класса Rolls-Royce или Bentley, поскольку стоит задача снизить стоимость машины. При этом главной целью по-прежнему остается сделать автомобиль максимально привлекательным для покупателя.

– Есть ли в дизайне нового «Рио» решения, придуманные специально для российского рынка?

– Когда мы создавали «Рио», перед нами стояла задача создать бюджетный автомобиль, который был бы интересным для потребителя, но при этом не выглядел бы дешевым. Мы знаем, что в России довольно высокие требования к машинам. Например, автомобиль должен быть с увеличенным клиренсом и соответствовать суровым погодным условиям. Разумеется, все это нам приходилось учитывать.

Седан Kia Rio будет предлагаться с двумя бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра мощностью 107 и 123 лошадиные силы соответственно. Моторы смогут работать в паре либо с пятиступенчатой «механикой», либо с четырехступенчатым «автоматом». По неофициальной информации, самая доступная версия модели будет стоить 383 тысячи рублей.

– Вы изучали вкусы россиян перед разработкой этой модели? В чем они отличаются от вкусов покупателей других стран?

– В России есть свои предпочтения, как и на других рынках. В частности - это то, о чем мы только что говорили – требования к клиренсу и обогреву автомобиля. Тем не менее, мне кажется в вопросах вкуса российский потребитель практически ничем не отличается от европейских или американских покупателей. При разработке любого нового автомобиля мы стараемся, чтоб у него была «глобальная внешность».

Мой любимый пример – телефон. Посмотрите на него. Разве он сделан специально для России или для Америки? Разве его внешний вид разработан для конкретной страны? Нет, у него просто отличный дизайн – и это самое главное. Поэтому я и говорю: вкусы не столь различны. Мы просто хотим, чтоб дизайн был на соответствующем уровне.

– Жители каких стран больше среди остальных уделяют внимание дизайну?

– Раньше можно было сказать, что особое внимание дизайну уделяют внимание в Италии – «итальянский дизайн». Но сейчас так уже сказать нельзя, потому что изменились приоритеты. В настоящее время в мире существуют несколько быстрорастущих автомобильных рынков, и главная задача для автопроизводителей – удовлетворять потребность в транспорте. Дизайн - это не попытка сделать продукт более привлекательным, это и есть сам продукт.

– Тем не менее, на сколько для русских важна внешность автомобиля?

– Думаю, что так же, как и для жителей других стран, если даже не больше. Мы же знаем, что дизайн - это один из самых важных, если не самый важный, критерий покупки. У нас есть, если можно так сказать, идеалы – такие, как Audi и BMW, Bentley. Мы хотели создать в бюджетном сегменте автомобиль, который не просто можно себе позволить, а который хотелось бы себе купить.

Для адаптации к российским условиям автомобиль получил увеличенный дорожный просвет, подогрев зеркал и лобового стекла в «зоне покоя» стеклоотчистителей, русифицированный бортовой компьютер, форсунки стеклоомывателя с трехточечным рассеиванием, четырехлитровый бачок омывающей жидкости, а также задние и передние брызговики. Для запуска двигателя машины при низких температурах емкость аккумуляторной батареи была увеличена до 48 Ач. Кроме того, в салоне машины используется грязеотталкивающая ткань, которая была разработана специально для российского рынка.

– Если разрабатывать автомобиль для России с нуля – каким он должен быть?

– Это должен быть автомобиль, который будет хорош не только в России, но и в других странах. Если бы мы разрабатывали «с нуля» машину, то взяли бы все те требования, о которых мы уже говорили. Компании Kia очень важно было сделать такой автомобиль, который бы одновременно отвечал техническим требованиям покупателей, например, к подвеске, но при этом излучал какую-то красоту и элегантность.

Motor.Ru