Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Наталья Астафьева, ведущий специалист по связям с общественностью бренда Toyota («АВТОСТАТ»)

Не так давно было объявлено о планах производства в России кроссовера Toyota RAV4. О стратегии развития производства автомобилей Toyota в России агентству «АВТОСТАТ» рассказала ведущий специалист по связям с общественностью бренда Toyota Наталья Астафьева.

- Недавно было объявлено о планах производства в России кроссовера Toyota RAV4. Какова роль этой модели в стратегии «Тойота Мотор» на российском рынке, где сегмент SUV является наиболее перспективным?

- Решение о начале производства Toyota RAV4 на заводе Тойота в Санкт-Петербурге было принято, исходя из стабильно растущего спроса на данную модель в России. Автомобиль, который был первой моделью в своем сегменте, завоевал признание среди российских покупателей с момента начала продаж в стране в 2002 году. Toyota RAV4 является не только лидером среди городских кроссоверов, но также бестселлером бренда Toyota в России в текущем году. Toyota RAV4 – еще один пример реализации стратегии персонального и премиального подхода, которую применяет компания Тойота в России. В соответствии с данной концепцией, на рынке РФ представлен широкий модельный ряд стильных, безопасных и надежных автомобилей Toyota, полностью соответствующих потребностям российских клиентов. Планы по производству Toyota RAV4 в Санкт-Петербурге еще раз подтверждают стремление компании Тойота содействовать развитию автомобильной отрасли в России и предлагать продукты, отвечающие ожиданиям российских автолюбителей, с учетом стабильного роста спроса в России на сегмент SUV.

- А сейчас из какой страны Toyota RAV4 поставляется на российский рынок?

- В настоящее время поставки модели RAV4 в Россию осуществляются из Японии. Производство ведется на сборочном заводе Toyota в Тахаре (префектура Айти) и, по контракту,  на заводе  Toyota Industries в Нагакусе (Обу, префектура Айти).

- В феврале этого года на СП «Соллерс-Буссан» во Владивостоке началась сборка внедорожника Land Cruiser Prado. Какова целесообразность этого проекта?

- Абсолютно верно, с 18 февраля 2013 года в России производятся внедорожники Toyota Land Cruiser Prado, сборка которых осуществляется на совместном предприятии «Соллерс-Буссан» во Владивостоке. Основная цель проекта по производству автомобилей Toyota Land Cruiser Prado на мощностях СП «Соллерс-Буссан» – оптимизация поставок и удовлетворение растущего спроса российских покупателей на данную модель. Помимо этого реализация проекта призвана стать дополнительным стимулом для развития экономики региона, и позволит повысить доступность автомобилей Toyota для российских покупателей, в частности, для жителей Дальнего Востока.

- Чем обусловлено снижение продаж Land Cruiser Prado в России за 9 месяцев 2013 года, несмотря на начало локальной сборки?

- В целом, снижение продаж Land Cruiser Prado в России за первые 9 месяцев 2013 года произошло на фоне общей стагнации российского автомобильного рынка в указанный период,  и в частности на фоне снижения покупательской активности в сегменте D/E.  Кроме того, на снижении спроса на Land Cruiser Prado могло сказаться перераспределение клиентов внутри линейки Toyota в сегменте D/E SUV, связанное с последовательным выводом на рынок Toyota Highlander, а затем и Toyota Venza. Также одной из причин могло стать грядущее обновление Land Cruiser Prado.

- Как в «Тойота Мотор» оценивают перспективы сегмента SUV в России? Какие тенденции наблюдаются в изменении структуры российского авторынка по классам?

- На массовом рынке мы наблюдаем стабильный рост спроса на внедорожники. Например, по данным ООО «Тойота Мотор», емкость SUV-сегмента на массовом рынке выросла на 2% в 2013 году по сравнению с 2012 годом. Популярность внедорожников обусловлена дорожными и климатическими особенностями России. В перспективе мы планируем сохранить высокую долю рынка в сегменте внедорожников за счет обновления легендарной внедорожной линейки Toyota в России, принимая во внимание премьеру обновленной модели Toyota Land Cruiser Prado. Мы ожидаем, что динамика роста спроса на 1-2% в сегменте SUV сохранится до 2015 года.

«АВТОСТАТ»

03.12.13 Александр Чупров
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 26 октября 2016 Toyota вложила 9,7 млрд рублей в производство RAV4 в Петербурге («Ведомости»)

    Toyota Motor инвестировала больше 21 млрд руб. в развитие собственного завода в Петербурге, рассказал на торжественной презентации модели RAV4 президент и исполнительный директор «Тойота мотор Европа» Иохан Ван Зил. По его словам, Россия - это страна с большим потенциалом, поэтому она играет в стратегии компании важную роль.

    подробнее
  • 1 августа 2016 Больше продавать, меньше зарабатывать («Газета.Ru»)

    По итогам полугодия Volkswagen обрел статус самого крупного продавца автомобилей в мире, отодвинув на второе место лидера последних лет Toyota. Однако прибыль VW упала на 56% – автопроизводителю приходится тратить колоссальные средства на последствия дизельного скандала и развитие направления электрокаров.

    подробнее
  • 27 июля 2016 Наши на выезде: автозаводы развернулись на экспорт ("РИА Новости")

    Российские предприятия по выпуску автомобилей стремятся загрузить свои мощностью с помощью экспортных поставок. Все больше компаний начинают отгрузки легковых автомобилей, собранных в России, за ее пределы.

    подробнее