АВТОСТАТ | Наталья Астафьева, ведущий специалист по связям с общественностью бренда Toyota («АВТОСТАТ»)

Инфографика

Все публикации

03.12.13Прочитали 74 раз

Наталья Астафьева, ведущий специалист по связям с общественностью бренда Toyota («АВТОСТАТ»)

Не так давно было объявлено о планах производства в России кроссовера Toyota RAV4. О стратегии развития производства автомобилей Toyota в России агентству «АВТОСТАТ» рассказала ведущий специалист по связям с общественностью бренда Toyota Наталья Астафьева.

- Недавно было объявлено о планах производства в России кроссовера Toyota RAV4. Какова роль этой модели в стратегии «Тойота Мотор» на российском рынке, где сегмент SUV является наиболее перспективным?

- Решение о начале производства Toyota RAV4 на заводе Тойота в Санкт-Петербурге было принято, исходя из стабильно растущего спроса на данную модель в России. Автомобиль, который был первой моделью в своем сегменте, завоевал признание среди российских покупателей с момента начала продаж в стране в 2002 году. Toyota RAV4 является не только лидером среди городских кроссоверов, но также бестселлером бренда Toyota в России в текущем году. Toyota RAV4 – еще один пример реализации стратегии персонального и премиального подхода, которую применяет компания Тойота в России. В соответствии с данной концепцией, на рынке РФ представлен широкий модельный ряд стильных, безопасных и надежных автомобилей Toyota, полностью соответствующих потребностям российских клиентов. Планы по производству Toyota RAV4 в Санкт-Петербурге еще раз подтверждают стремление компании Тойота содействовать развитию автомобильной отрасли в России и предлагать продукты, отвечающие ожиданиям российских автолюбителей, с учетом стабильного роста спроса в России на сегмент SUV.

- А сейчас из какой страны Toyota RAV4 поставляется на российский рынок?

- В настоящее время поставки модели RAV4 в Россию осуществляются из Японии. Производство ведется на сборочном заводе Toyota в Тахаре (префектура Айти) и, по контракту,  на заводе  Toyota Industries в Нагакусе (Обу, префектура Айти).

- В феврале этого года на СП «Соллерс-Буссан» во Владивостоке началась сборка внедорожника Land Cruiser Prado. Какова целесообразность этого проекта?

- Абсолютно верно, с 18 февраля 2013 года в России производятся внедорожники Toyota Land Cruiser Prado, сборка которых осуществляется на совместном предприятии «Соллерс-Буссан» во Владивостоке. Основная цель проекта по производству автомобилей Toyota Land Cruiser Prado на мощностях СП «Соллерс-Буссан» – оптимизация поставок и удовлетворение растущего спроса российских покупателей на данную модель. Помимо этого реализация проекта призвана стать дополнительным стимулом для развития экономики региона, и позволит повысить доступность автомобилей Toyota для российских покупателей, в частности, для жителей Дальнего Востока.

- Чем обусловлено снижение продаж Land Cruiser Prado в России за 9 месяцев 2013 года, несмотря на начало локальной сборки?

- В целом, снижение продаж Land Cruiser Prado в России за первые 9 месяцев 2013 года произошло на фоне общей стагнации российского автомобильного рынка в указанный период,  и в частности на фоне снижения покупательской активности в сегменте D/E.  Кроме того, на снижении спроса на Land Cruiser Prado могло сказаться перераспределение клиентов внутри линейки Toyota в сегменте D/E SUV, связанное с последовательным выводом на рынок Toyota Highlander, а затем и Toyota Venza. Также одной из причин могло стать грядущее обновление Land Cruiser Prado.

- Как в «Тойота Мотор» оценивают перспективы сегмента SUV в России? Какие тенденции наблюдаются в изменении структуры российского авторынка по классам?

- На массовом рынке мы наблюдаем стабильный рост спроса на внедорожники. Например, по данным ООО «Тойота Мотор», емкость SUV-сегмента на массовом рынке выросла на 2% в 2013 году по сравнению с 2012 годом. Популярность внедорожников обусловлена дорожными и климатическими особенностями России. В перспективе мы планируем сохранить высокую долю рынка в сегменте внедорожников за счет обновления легендарной внедорожной линейки Toyota в России, принимая во внимание премьеру обновленной модели Toyota Land Cruiser Prado. Мы ожидаем, что динамика роста спроса на 1-2% в сегменте SUV сохранится до 2015 года.

«АВТОСТАТ»

 
Загрузка...