Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Виктор Фурманов, финансовый директор «Ё-авто» («РБК daily»)

Группа ОНЭКСИМ решила вывести компанию «ё-Авто» на NASDAQ. О причинах такого решения в интервью Петру Кирьяну и Тимофею Дзядко рассказал финансовый директор «ё-Авто» Виктор Фурманов.

– Достиг ли проект «ё-мобиль» той стадии, когда его уже можно представить инвесторам?

– Представить инвесторам – конечно, он уже упакован для инвестора: нам осталось определиться с источником финансирования и, возможно, с партнером. Интерес большой.

– Подготовки к размещению займут несколько месяцев или полгода?

– Требования и нюансы у каждой площадки свои. Но не раньше [чем через полгода].

– На рынке было уже что-то подобное?

– Самый близкий пример – Tesla.

– Рассматривались альтернативные площадки для размещения или сразу выбрали биржу NASDAQ?

– Конечно, посмотрели и классические [варианты], но решили, что наши инвесторы, скорее всего, в большей степени представлены на NASDAQ.

– Какую долю планируете размещать? Это будут новые акции, выпущенные в ходе допэмиссии или бумаги существующих акционеров?

– Сейчас еще рано говорить (про размер пакета). В первую очередь, идея в привлечении новых денег. Но не исключено, что андеррайтер выдвинет требование о размещении акций существующих акционеров.

– В преддверии размещения на NASDAQ будете привлекать технологического партнера?

– Да, в идеале будем искать партнера с деньгами и опытом. Инвестор должен понимать, что это серьезный большой проект с определенными сложностями и достоинствами. Нам не нужны просто деньги, нам нужна в том числе и помощь.

– Что вы расскажете партнеру про себя? Что у вас есть?

– В первую очередь, у нас есть бизнес-план, с конкретной экономикой при разных сценариях, сделаны различные маркетинговые исследования, проведены переговоры с дилерами.

– На какой срок рассчитан бизнес-план?

– Бизнес-план есть с самого начала проекта, естественно, вносятся определенные корректировки, это живой документ и сейчас горизонт – 10 лет.

– По вашим оценкам, понесенные затраты по проекту «ё-мобиль» адекватны полученным результатам?

– Конечно. Проект состоялся. По сравнению с традиционными производителями наши затраты и на разработку и капитальные затраты до настоящего момента ниже среднерыночных.

– Не могли бы вы сказать, сколько уже затрачено средств?

– Не уверен.

– Известно, что начальные инвестиции в этот проект в 2011 году составляли 260 млн евро.

– Мы никогда не озвучивали точную цифру, так как есть ряд переменных. Но да, речь идет о нескольких сотнях миллионов евро.

– Какую долю вы готовы предложить партнеру?

– По большому счету до половины. Но мы планируем, конечно, оставаться управляющими.

– Кто может быть этим технологическим партнером?

– У нас было много разного интересного общения с ведущими западными автопроизводителями наряду с крупными российскими автоконцернами.

– Ведутся ли переговоры с кем-нибудь из потенциальных партнеров?

– С потенциальным заокеанскими партнерами переговоры пока не ведутся.

– Когда планируете начать переговоры?

– После того как будет подготовлена презентация. Когда все возможные вопросы и ответы будут продуманы андеррайтером, тогда можно будет и презентовать.

– Как вы себя планируете позиционировать?

– По большому счету мы – стартап.

– Не могли бы вы сказать, во сколько сейчас оценивается компания?

– Не могу.

– Сколько вы намерены привлечь?

– Сумму достаточную, чтобы разделить риски.

– Этот инвестор – технологический партнер или привлеченный на бирже?

– Технологический партнер.

– А на бирже?

– И на бирже, вероятно, столько же.

– Андеррайтер выбран?

– Пока нет. Планируем выбрать его в ближайшее время – до конца года.

– Когда будет готова производственная площадка в Санкт-Петербурге?

– Здание готово на 80%, то есть к окончанию первой половины следующего года здание должно быть готово на 100%.

– Деньги, привлеченные от размещения, пойдут на оснастку производства?

– Завод в первую очередь сборочный, поэтому оснастка вся у поставщиков. Скорее всего, деньги инвесторов пойдут на «оборотку»: закупку компонентов, поддержание складских запасов и прочее.

– Кто купит машину? Есть покупатели?

– 200 тыс. человек плюс много розданных сертификатов.

– Столько покупателей набрали через сайт?

–Да. Сейчас продолжается регистрация онлайн, но менее активно, поскольку было заявлено, что мы не сможем держаться в тех же ценовых категориях, в которых она начиналась. Машина класса J – это как «жук» или Qashqai. Маркетологами было рекомендовано выходить на рынок с более дорогой машиной и только через несколько лет выпускать более дешевую.

«РБК daily»

27.11.13 «РБК daily»
Метки: ё-авто
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 8 декабря 2014 Компания Прохорова разрабатывает полноприводный микроавтобус для села

    Цена новой «буханки» – создатели хотят сделать ее настолько же популярной, как и некогда УАЗ-452, – составит в районе 650 тыс. рублей. Автомобиль может появиться в продаже в 2017 году.

    подробнее
  • 7 апреля 2014 €1-мобиль

    Проект гибридного "Е-мобиля", громко анонсированный Михаилом Прохоровым в 2010 году и собравший более 200 тыс. предзаказов, фактически закрыт. ОНЭКСИМ за €1 передал все технологии государственному институту НАМИ и намерен продать цеха в Петербурге.

    подробнее
  • 21 февраля 2014 Ё-мобиль: пауза или панихида

    Заявление чиновника из Санкт-Петербурга о том, что производство ё-мобиля отложили на неопределенный срок, оказалось внезапным не только для многих наблюдателей, но и для представителей «ё-Авто» и группы «Онэксим». Между тем источники Autonews.ru, близкие к ситуации, говорят, что это стоило ожидать.

    подробнее