Виктор Фурманов, финансовый директор «Ё-авто» («РБК daily») | АВТОСТАТ

Виктор Фурманов, финансовый директор «Ё-авто» («РБК daily»)

0

Группа ОНЭКСИМ решила вывести компанию «ё-Авто» на NASDAQ. О причинах такого решения в интервью Петру Кирьяну и Тимофею Дзядко рассказал финансовый директор «ё-Авто» Виктор Фурманов.

– Достиг ли проект «ё-мобиль» той стадии, когда его уже можно представить инвесторам?

– Представить инвесторам – конечно, он уже упакован для инвестора: нам осталось определиться с источником финансирования и, возможно, с партнером. Интерес большой.

– Подготовки к размещению займут несколько месяцев или полгода?

– Требования и нюансы у каждой площадки свои. Но не раньше [чем через полгода].

– На рынке было уже что-то подобное?

– Самый близкий пример – Tesla.

– Рассматривались альтернативные площадки для размещения или сразу выбрали биржу NASDAQ?

– Конечно, посмотрели и классические [варианты], но решили, что наши инвесторы, скорее всего, в большей степени представлены на NASDAQ.

– Какую долю планируете размещать? Это будут новые акции, выпущенные в ходе допэмиссии или бумаги существующих акционеров?

– Сейчас еще рано говорить (про размер пакета). В первую очередь, идея в привлечении новых денег. Но не исключено, что андеррайтер выдвинет требование о размещении акций существующих акционеров.

– В преддверии размещения на NASDAQ будете привлекать технологического партнера?

– Да, в идеале будем искать партнера с деньгами и опытом. Инвестор должен понимать, что это серьезный большой проект с определенными сложностями и достоинствами. Нам не нужны просто деньги, нам нужна в том числе и помощь.

– Что вы расскажете партнеру про себя? Что у вас есть?

– В первую очередь, у нас есть бизнес-план, с конкретной экономикой при разных сценариях, сделаны различные маркетинговые исследования, проведены переговоры с дилерами.

– На какой срок рассчитан бизнес-план?

– Бизнес-план есть с самого начала проекта, естественно, вносятся определенные корректировки, это живой документ и сейчас горизонт – 10 лет.

– По вашим оценкам, понесенные затраты по проекту «ё-мобиль» адекватны полученным результатам?

– Конечно. Проект состоялся. По сравнению с традиционными производителями наши затраты и на разработку и капитальные затраты до настоящего момента ниже среднерыночных.

– Не могли бы вы сказать, сколько уже затрачено средств?

– Не уверен.

– Известно, что начальные инвестиции в этот проект в 2011 году составляли 260 млн евро.

– Мы никогда не озвучивали точную цифру, так как есть ряд переменных. Но да, речь идет о нескольких сотнях миллионов евро.

– Какую долю вы готовы предложить партнеру?

– По большому счету до половины. Но мы планируем, конечно, оставаться управляющими.

– Кто может быть этим технологическим партнером?

– У нас было много разного интересного общения с ведущими западными автопроизводителями наряду с крупными российскими автоконцернами.

– Ведутся ли переговоры с кем-нибудь из потенциальных партнеров?

– С потенциальным заокеанскими партнерами переговоры пока не ведутся.

– Когда планируете начать переговоры?

– После того как будет подготовлена презентация. Когда все возможные вопросы и ответы будут продуманы андеррайтером, тогда можно будет и презентовать.

– Как вы себя планируете позиционировать?

– По большому счету мы – стартап.

– Не могли бы вы сказать, во сколько сейчас оценивается компания?

– Не могу.

– Сколько вы намерены привлечь?

– Сумму достаточную, чтобы разделить риски.

– Этот инвестор – технологический партнер или привлеченный на бирже?

– Технологический партнер.

– А на бирже?

– И на бирже, вероятно, столько же.

– Андеррайтер выбран?

– Пока нет. Планируем выбрать его в ближайшее время – до конца года.

– Когда будет готова производственная площадка в Санкт-Петербурге?

– Здание готово на 80%, то есть к окончанию первой половины следующего года здание должно быть готово на 100%.

– Деньги, привлеченные от размещения, пойдут на оснастку производства?

– Завод в первую очередь сборочный, поэтому оснастка вся у поставщиков. Скорее всего, деньги инвесторов пойдут на «оборотку»: закупку компонентов, поддержание складских запасов и прочее.

– Кто купит машину? Есть покупатели?

– 200 тыс. человек плюс много розданных сертификатов.

– Столько покупателей набрали через сайт?

–Да. Сейчас продолжается регистрация онлайн, но менее активно, поскольку было заявлено, что мы не сможем держаться в тех же ценовых категориях, в которых она начиналась. Машина класса J – это как «жук» или Qashqai. Маркетологами было рекомендовано выходить на рынок с более дорогой машиной и только через несколько лет выпускать более дешевую.

«РБК daily»

Фото автора публикации
Комментарии 0
Аватар пользователя
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью
Наверх