Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Сергей Сизов, заместитель директора ЗАО «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС» («АВТОСТАТ»)

По итогам 9 месяцев 2013 года Chery увеличила продажи в России на 3% при общем падении рынка на 7%. О том, как Chery удалось увеличить реализацию на падающем рынке, агентству «АВТОСТАТ» рассказал заместитель директора ЗАО «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС» Сергей Сизов.

- По итогам 9 месяцев 2013 года Chery увеличила продажи в России на 3% при общем падении рынка на 7%. Какие факторы позволили Chery увеличить реализацию и какие меры для этого предпринимались?

- Российский автомобильный рынок за последние несколько месяцев в среднем теряет около 8% ежемесячно. В условиях отсутствия ажиотажа, в которых приходится работать на рынке последний год, большинство компаний, представляющих на российском рынке автомобили из Китая, выработали схожие стратегии стимулирования спроса.

В основу этой стратегии легли две особенности. Первая ее особенность заключается в том, что основной акцент делается на продаже лидера модельного ряда, поскольку и без того успешный флагман способен быстрее других моделей увеличить объем продаж марки. Сегмент SUV – единственный в данный момент, который показывает позитивную динамику продаж, несмотря на общее падение российского рынка. 

Вторая особенность стратегии – это достаточно новый для нашего рынка способ мотивации дилеров. Речь идет о так называемой кумулятивной марже. Это совокупная прибыль дилера, которая складывается из доходов с продажи и обслуживания автомобиля за весь период гарантийного срока. В нее включена и прибыль от продажи авто, и от банковского кредита, и страхования, далее – от обслуживания в период гарантийного срока и, наконец, от трейд-ина, услуги, которая все больше востребована на рынке. Это способ поддержать дилерскую сеть, что позволит с уверенностью смотреть в будущее даже в самые сложные времена.

Но, чтобы добиться большего в сегменте доступных автомобилей, необходимы еще две вещи: новинки в кризисный период и выгодные рациональные предложения для клиентов. С новинками нам повезло в этом году – мы представили в России долгожданное обновление нашего бестселлера, выводящее Tiggo FL на качественно новый уровень. При этом модель не потеряла своей ценовой привлекательности: мы по-прежнему предлагаем «больше автомобиля» за меньшие деньги.

Что касается ценовой политики, то у нас действуют федеральные дилерские программы бонусов для покупателей с перспективой возврата денежных средств дилеру через сервис, куда приезжают гарантийные автомобили на регламентное ТО. А сверхзадача - сделать так, чтобы постгарантийные автомобили не уходили из  сервиса официального дилера, поскольку качество услуг и запчастей будет давать преимущество и гарантии.

- Какие модели Chery стали основными драйверами роста продаж?

- Как я уже сказал, бестселлером нашего модельного ряда является кроссовер Tiggo. Его качество – неоспоримый факт. И, пожалуй, одно из самых важных его преимуществ, которое и формирует позитивное отношение к марке. Не для кого уже не секрет, что китайское производство нашей компании – это производство полного цикла международного уровня: оборудование из США, Японии, Европы, запчасти и технологии от ведущих мировых производителей.

CHERY Tiggo завоевал себе репутацию надежного автомобиля при демократичной цене. Понятно, что именно принадлежность к классу SUV это ключ к завоеванию российских регионов, на которые и приходится львиная доля продаж этой модели.

- Кстати, Chery стала не единственной китайской маркой, показавшей рост продаж за 9 месяцев 2013 года. Какие факторы обеспечивают рост китайских марок, тогда как в целом российский авторынок снижается?

- Я полагаю, что китайские автомобили идеальны для целевой аудитории людей, которые имеют ограниченные средства для покупки автомобиля. А этот сегмент в общероссийском масштабе очень велик. Качество производства китайских автомобилей растет буквально на глазах. Кроме того, стоит заметить, что китайские автопроизводители могут себе позволить даже демпинговые предложения, чего не могут японские и европейские марки.

Например, богатое оснащение включается уже в базовую комплектацию автомобиля – это всем известно. Еще немного и они сравняются по оснащенности с брендами более высокого класса. Однако на это делать ставку не следует, поскольку наш покупатель человек чрезвычайно рациональный и не склонен переплачивать за «безделушки», которыми, по его мнению, являются многие гаджеты. Более надежным союзником для нас является гарантия качества автомобиля. Именно поэтому мы увеличили гарантийный срок на наши автомобили до 5 лет или 150 000 км пробега.

«АВТОСТАТ»

15.11.13 Александр Чупров
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 18 февраля 2015 Китайские автомобили могут попасть в программу утилизации

    Если черкесское предприятие Derways не договорится с Москвой, то в 2015 году его ждут масштабные сокращения персонала.

    подробнее
  • 17 февраля 2015 «На фоне планов «АвтоВАЗа» у китайцев нет шансов»

    Кризис в России вынудил китайские автокомпании серьезно скорректировать свои амбициозные планы по продажам, открытию собственных производств и выводу новых моделей. Часть марок отложили выход на российский рынок в надежде, что во втором квартале экономическая ситуация стабилизируется. Эксперты уверены, что обещанных больших инвестиций от китайских брендов ждать бессмысленно, а резкое падение продаж может вынудить некоторых из них уйти с рынка.

    подробнее
  • 21 января 2015 Китайские автокомпании резко снизили сборку в России

    Черкесский завод Derways значительно сократил контрактную сборку китайских автомобилей, из-за того что заказчики опасаются излишних расходов от перепроизводства.

    подробнее