bool(false) АВТОСТАТ | Сергей Сизов, заместитель директора ЗАО «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС» («АВТОСТАТ»)

Инфографика

Все публикации

15.11.13Прочитали 124 раз

Сергей Сизов, заместитель директора ЗАО «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС» («АВТОСТАТ»)

По итогам 9 месяцев 2013 года Chery увеличила продажи в России на 3% при общем падении рынка на 7%. О том, как Chery удалось увеличить реализацию на падающем рынке, агентству «АВТОСТАТ» рассказал заместитель директора ЗАО «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС» Сергей Сизов.

- По итогам 9 месяцев 2013 года Chery увеличила продажи в России на 3% при общем падении рынка на 7%. Какие факторы позволили Chery увеличить реализацию и какие меры для этого предпринимались?

- Российский автомобильный рынок за последние несколько месяцев в среднем теряет около 8% ежемесячно. В условиях отсутствия ажиотажа, в которых приходится работать на рынке последний год, большинство компаний, представляющих на российском рынке автомобили из Китая, выработали схожие стратегии стимулирования спроса.

В основу этой стратегии легли две особенности. Первая ее особенность заключается в том, что основной акцент делается на продаже лидера модельного ряда, поскольку и без того успешный флагман способен быстрее других моделей увеличить объем продаж марки. Сегмент SUV – единственный в данный момент, который показывает позитивную динамику продаж, несмотря на общее падение российского рынка. 

Вторая особенность стратегии – это достаточно новый для нашего рынка способ мотивации дилеров. Речь идет о так называемой кумулятивной марже. Это совокупная прибыль дилера, которая складывается из доходов с продажи и обслуживания автомобиля за весь период гарантийного срока. В нее включена и прибыль от продажи авто, и от банковского кредита, и страхования, далее – от обслуживания в период гарантийного срока и, наконец, от трейд-ина, услуги, которая все больше востребована на рынке. Это способ поддержать дилерскую сеть, что позволит с уверенностью смотреть в будущее даже в самые сложные времена.

Но, чтобы добиться большего в сегменте доступных автомобилей, необходимы еще две вещи: новинки в кризисный период и выгодные рациональные предложения для клиентов. С новинками нам повезло в этом году – мы представили в России долгожданное обновление нашего бестселлера, выводящее Tiggo FL на качественно новый уровень. При этом модель не потеряла своей ценовой привлекательности: мы по-прежнему предлагаем «больше автомобиля» за меньшие деньги.

Что касается ценовой политики, то у нас действуют федеральные дилерские программы бонусов для покупателей с перспективой возврата денежных средств дилеру через сервис, куда приезжают гарантийные автомобили на регламентное ТО. А сверхзадача - сделать так, чтобы постгарантийные автомобили не уходили из  сервиса официального дилера, поскольку качество услуг и запчастей будет давать преимущество и гарантии.

- Какие модели Chery стали основными драйверами роста продаж?

- Как я уже сказал, бестселлером нашего модельного ряда является кроссовер Tiggo. Его качество – неоспоримый факт. И, пожалуй, одно из самых важных его преимуществ, которое и формирует позитивное отношение к марке. Не для кого уже не секрет, что китайское производство нашей компании – это производство полного цикла международного уровня: оборудование из США, Японии, Европы, запчасти и технологии от ведущих мировых производителей.

CHERY Tiggo завоевал себе репутацию надежного автомобиля при демократичной цене. Понятно, что именно принадлежность к классу SUV это ключ к завоеванию российских регионов, на которые и приходится львиная доля продаж этой модели.

- Кстати, Chery стала не единственной китайской маркой, показавшей рост продаж за 9 месяцев 2013 года. Какие факторы обеспечивают рост китайских марок, тогда как в целом российский авторынок снижается?

- Я полагаю, что китайские автомобили идеальны для целевой аудитории людей, которые имеют ограниченные средства для покупки автомобиля. А этот сегмент в общероссийском масштабе очень велик. Качество производства китайских автомобилей растет буквально на глазах. Кроме того, стоит заметить, что китайские автопроизводители могут себе позволить даже демпинговые предложения, чего не могут японские и европейские марки.

Например, богатое оснащение включается уже в базовую комплектацию автомобиля – это всем известно. Еще немного и они сравняются по оснащенности с брендами более высокого класса. Однако на это делать ставку не следует, поскольку наш покупатель человек чрезвычайно рациональный и не склонен переплачивать за «безделушки», которыми, по его мнению, являются многие гаджеты. Более надежным союзником для нас является гарантия качества автомобиля. Именно поэтому мы увеличили гарантийный срок на наши автомобили до 5 лет или 150 000 км пробега.

«АВТОСТАТ»