Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Алэн Уйттенхофен, вице-президент «Тойота Мотор Европа» («АВТОСТАТ»)

Alain_Uyttenhoven_Big.jpg

Европейский рынок восстановится в 2015-2017 гг., в том числе благодаря российскому рынку, который в 2013 году покажет небольшой рост. Об этом в интервью агентству «АВТОСТАТ» сообщил Вице-президент компании «Тойота Мотор Европа» по развитию модельного ряда Алэн Уйттенхофен. В текущем году компания надеется продать на европейском рынке, включая Россию, порядка 850 тысяч автомобилей Toyota и Lexus. Продажи этих автомобилей будут расти, несмотря на то, что продажи в целом на европейском рынке снизятся в объеме на один миллион штук. В России компания планирует реализовать 170 тысяч автомобилей марки Toyota и 16,5 тысяч автомобилей Lexus.

Есть ли у компании утвержденные планы по увеличению продаж своих автомобилей на европейском рынке, занятию на нем определенной доли?

Да, мы конечно же ставим цели по завоеванию на рынке определенной доли, выраженные в том числе в числовых показателях. Мы планируем, что в ближайшие два года объем продаж автомобилей Toyota и Lexus в целом по Европе, включая российский рынок, превысит один миллион автомобилей, что будет соответствовать доле рынка примерно в пять процентов. Сейчас существует такой тренд, что западноевропейские рынки показывают снижение объемов продаж, уходят в минус. Но мы надеемся, что в период 2015-2017 гг. европейский рынок восстановится, в том числе благодаря российскому рынку, который в настоящее время стабилен. Что касается российского рынка, то мы рассчитываем, что он в 2013 году покажет небольшой рост по сравнению с предыдущим годом.

У Toyota на родном рынке очень обширный модельный ряд, среди которого есть весьма интересные модели. Однако, к сожалению, на европейском рынке он представлен не весь... Какие планы компании по выводу на европейский рынок новых моделей?

В Японии позиции Toyota действительно очень сильны. Вместе с родственными брендами компания занимает около 50% рынка. Особенность заключается в том, что автомобили производства Toyota на японском рынке продаются через пять различных дилерских каналов, они между собой конкурируют, борются за свои позиции и постоянно наращивают свое присутствие на рынке. В Японии Toyota представляет на рынке от 40 до 50 моделей. Что касается европейского рынка, то здесь ситуация иная. Здесь Toyota представлена двумя брендами - Toyota и Lexus. Мы по-другому строим дилерскую сеть, которая разведена по двум брендам и при этом дилерские точки принадлежат разным компаниям. Мы считаем, что наиболее эффективно и маржинально продавать через унифицированную дилерскую сеть можно максимум 20 моделей, чтобы каждую из них качественно позиционировать.

На российском рынке представлено 14 моделей и свыше 60% продаж приходится на три модели-бестселлера: Camry, Corolla и RAV4. Здесь вопрос не в том, сколько и каких моделей представлено и в каких сегментах, а в том, как их правильно позиционировать на рынке и куда смещается потребительский интерес.

Российский рынок растет и его значимость для Toyota увеличивается. Россия входит в десятку наиболее крупных рынков сбыта компании в мире. В связи с этим мы не просто расширяем модельный ряд на российском рынке и предлагаем какие-то новые продукты, но и стараемся развивать наше локальное производство. Это расширение продуктовой линейки на заводе в Санкт-Петербурге и открытие производства модели Prado на Дальнем Востоке. Безусловно, это частично связано с довольно высокими по сравнению с рядом стран ввозными пошлинами, но в первую очередь это связано с потенциалом и возможностями рынка.

Какой сегмент автомобилей будет наиболее интенсивно развиваться в ближайшем будущем?

Разные тенденции на рынках Западной Европы и на рынках Восточной Европы, куда можно условно отнести Россию. В Западной Европе есть четкая регуляторные политика – к 2020 году автомобили не должны превышать по объемам выброса СО2 95 грамм. Соответственно активно развиваются новые типы «чистых» автомобилей, например гибридные автомобили, электромобили и автомобили на топливных элементах. Все это приводит к тому, что в целом по парку автомобилей определенного бренда снижаются показатели выбросов. Ну и плюс параллельно ведется работа, чтобы бензиновые и дизельные двигатели были наиболее эффективными и соответственно более экологичными. Но при этом, если пройти по стендам Женевского автосалона, то среди новинок можно увидеть много компактных SUV – автомобилей того сегмента, который условно называется SUV-B. Таким образом, в Европе, а Женева - это западноевропейский салон, очевидна тенденция к уменьшению внедорожников и кроссоверов. Что касается Восточной Европы и России, то наряду с европейскими тенденциями, прослеживается рост благосостояния населения и все больше людей имеют возможность приобретения в семью второго автомобиля, в связи с чем будет расти популярность довольно утилитарных хэтчбеков.

На российском рынке Toyota занимает весьма скромные позиции и в сегменте LCV, реализуя в РФ лишь модель HiAce в пассажирском исполнении. Планирует ли компания усилить свои позиции в легком коммерческом сегменте за счет вывода на рынок, например, модели Dyna или той же HiAce в модификации грузовой фургон?

Мы не имеем конкретных планов по введению на рынок в Россию коммерческих моделей. Помимо Toyota HiAce достаточно хорошие позиции занимает пикап Hilux. Однако активно развивать свое присутствие в этом сегменте мы не планируем и в данный момент концентрируемся на внедорожниках и легковых автомобилях.

Ваши прогнозы относительно продаж автомобилей на европейском рынке в целом на текущий год? На российском рынке? Будем ли мы наблюдать рост или падение продаж легковых автомобилей?

Наши ожидания продаж на текущий год это приблизительно 850 тысяч автомобилей Toyotaи Lexus в Европе, включая Россию. Мы планируем, что наши продажи будут расти, несмотря на то, что продажи в целом на европейском рынке снизятся объеме на один миллион. В России компания планирует реализовать в 2013 году 170 тысяч автомобилей марки Toyota и 16,5 тысяч автомобилей Lexus.

Что касается автомобилей будущего, то каким его видят в компанииToyota? Электрическим, гибридным, на топливных элементах и пр.? Через какое время, по-вашему мнению, электрические автомобили на рыночных принципах будут конкурировать с бензиновыми (дизельными, гибридными) автомобилями?

Если говорить об электромобилях, то, безусловно, они займут свое место на рынке в самой ближайшей перспективе, но мы считаем, что это автомобили для ограниченного целевого использования. Они очень удобны, когда речь идет о какой-то ограниченной дистанции, когда точно известно, что на твоем маршруте есть зарядная станция или иная инфраструктура. Соответственно электромобиль может успешно использоваться для поездок в черте города на небольшие расстояния или в службе доставки каких-либо товаров, когда автомобиль движется по определенному маршруту. Но это не семейный автомобиль в полном смысле этого слова.

Что касается других типов силовых установок: гибридные автомобили, благодаря своей способности рекуперировать энергию во время движения, идеально подходят для ежедневного использования. Например, в Европе, они достаточно распространены. Конечно, мы не говорим про Россию, так как в России нет каких-либо государственных стимулов приобретения экологичных автомобилей, а соответственно гибриды не получили такого распространения. Гибриды идеальны для потребителя, так как не требуют никакой инфраструктуры.

А если говорить про большие расстояния – путешествие по трассе, перевозка товаров, - то в этом случае очень эффективны дизельные двигатели. Они останутся и будут использоваться в качестве «рабочих лошадок». То есть в будущем ряд технологий будут сосуществовать, но применяться они будут для своих целей.

В последнее время все больше компаний с мировым именем производят автомобили в сегменте "lowcost". Появятся ли аналогичные автомобили в модельном ряду Toyota в Европе?

У Toyota есть такая модель. Это Etios. В настоящее время она продается на рынках Индии и Латинской Америки. Однако, мы не планируем выпускать Etios на европейский рынок по двум основным причинам. Во-первых, уровень ожидания европейских клиентов, включая российских, от бренда Toyota не соответствует предложению в бюджетном сегменте. Уровень восприятия бренда несколько отличается в вышеперечисленных странах и в Европе. В Европе и России Toyota не воспринимается как бюджетный бренд.
Во вторых, мы сейчас не видим того уровня оснащенности автомобиля, который можно было бы представить избалованному российскому клиенту. Возможно, следующее поколение Toyota Etios и появится в Европе, но совершенно точно это не произойдет с текущим поколением модели.

Приняты ли в компании какие-либо стратегические меры, чтобы минимизировать влияние на продажи автомобилей Toyota природных катаклизмов, аналогичных событиям 2011 года?

Автомобиль состоит примерно из 5 тысяч компонентов, которые производятся различными компаниями-поставщиками и если при сборке автомобиля не будет даже какой-то одной мелкой детали, то придется останавливать конвейер. В связи с этим одним из основных уроков от таких природных катаклизмов, а это землетрясение в Японии, вызвавшее разрушительное цунами, и наводнение в Таиланде в том же году, имели очень серьезные для японского автопрома последствия. Например, в Таиланде сосредоточено не только производство компонентов Toyota, но и производство многих глобальных поставщиков, которые обеспечивают компонентами многие автомобильные компании. Один из основных уроков природных катаклизмов для нас – это диверсификация сети поставщиков с точки зрения регионов присутствия - одну и ту же деталь должны поставлять как минимум два поставщика, чтобы если в одном регионе что-либо произошло, мы могли оперативно увеличить производство этого компонента.

4.03.13, Женева.

25.03.13
Источник: Андрей Топтун
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 08:57 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее