АВТОСТАТ | Лоуренс ван ден Акер, главный дизайнер Renault (CARscope.ru)

Инфографика

Все публикации

13.03.13Прочитали 109 раз

Лоуренс ван ден Акер, главный дизайнер Renault (CARscope.ru)

На Женевском автосалоне компания Renault показала нового игрока в сегменте кроссоверов класса «B» – Captur, который поступит к европейским дилерам в мае 2013 года. CARscope.ru побеседовал с двумя представителями Renault, на плечи которых взвалили наибольшую ответственность за создание модели: главным дизайнером марки Лоуренсом ван ден Акером и директором по развитию сегментов А и B Али Кассаем.

- Вокруг уже полно компактных кроссоверов, способных составить конкуренцию Renault Captur. Среди них Nissan Juke, Mini Countryman, Opel Mokka, грядет Peugeot 2008. Как вы собираетесь наверстывать упущенное время?

Али Касай: Вместо того, чтобы говорить о «наверстывании упущенного», я бы предпочел слово «изобретать заново», которое более свойственно Renault. Captur соединяет в себе сразу три мира: кроссовер, минивэн и даже седан, что позволяет ему быть пригодным как для городской эксплуатации, так и для прогулок по выходным.

- Nissan и Renault – один альянс, Juke и Captur – одна машина или разные?

Али Касай: Политика наших компаний – использовать одинаковые компоненты во всех случаях, в которых это возможно. Nissan Juke и Renault Captur используют общую платформу альянса «B», но Captur разрабатывался в соответствии с пожеланиями клиентов, а потому сильно отличается от Juke с точки зрения внутренних функций и дизайна экстерьера.

- Будет ли трехдверный вариант Captur?

- Али Касай: Нет, пространство салона, доступ внутрь, функциональность – все это рассчитано на 5-дверное исполнение.

- Планируется ли версия с мощным мотором, например, со 190-сильным от Nissan Juke?

- Али Касай: Я бы очень хотел! У нас есть Renault Clio RS, и с ним мы обладаем всеми ингредиентами для создания взрывной смеси! Пока окончательное решение на этот счет не принято.

- Версия с полным приводом?

- Али Касай: Мы очень тщательно изучаем потребности наших клиентов, буквально живем вместе с ними несколько дней. На основании этого анализа можем утверждать, что их волнует в первую очередь низкий расход топлива, компактность и функциональность внутри. Тех, кто предпочитает полный привод, очень мало. В самом деле, посмотрите на конкурентов – продажи автомобилей с полным приводом крайне малы, и вопросы вредных выбросов в этом случае не имеют никакого значения.

Но посмотрите, дорожный просвет в 200 мм, большие колеса, увеличенный клиренс сзади – машина подходит для бездорожья лучше, чем любой седан, а на порогах и бамперах есть еще и черные пластиковые накладки, защищающие кузов от повреждений.

- Внутри Renault Captur сильно напоминает новый хэтчбек Clio. Почему вы не придали интерьеру более внедорожный облик?

Лоуренс ван ден Акер: Дизайн интерьера полностью новый. Если вы увидите машину живьем, то поймете, что стиль модели отвечает требованиям понятия «кроссовер». Кроме того, в нем есть некоторые новые для отрасли решения.

Мы получили нового игрока в сегменте, который растет день за днем. У него эмоциональный дизайн, множество возможностей для персонализации, динамичный силуэт и контрастная окраска кузова. Думаю, когда Вы увидите его живьем, то не останетесь равнодушным.

Когда мы опубликовали первые снимки Captur, то получили массу положительных откликов со всего мира. Это доказывает, что возможно создать автомобиль, подходящий для любой части Света.

- Контрастные оттенки, крыша, выкрашенная в оттенок, отличный от цвета кузова, набирают популярность в современном автопроме. Будет ли такое у всех?

Лоуренс ван ден Акер: Двухцветная окраска была популярна в автопроме всегда, даже до Второй мировой войны. Совсем недавно у Renault были проблемы с производством таких машин, что затормаживало появление двухцветных окрасок в модельной линейке. Но теперь все исправлено, как видите. Теперь мы можем предложить нашим клиентам даже больше, чем когда-то могли мечтать, это соответствует мышлению Renault: делать инновации доступными каждому.

Али Касай: Мы первые в сегменте предлагаем контрастную окраску кузова, а также обширные возможности для создания собственного образа модели. Я надеюсь, что она станет самой красивой и инновационной. В вопросах расхода топлива и мультимедийных возможностях мы также должны быть лидерами.

- Как вы думаете, кто составит основную аудиторию Renault Captur – девушки или юноши?

Лоуренс ван ден Акер: Наши исследования показали, что большое число людей, даже больше, чем мы могли представить, привлекает дизайн автомобиля. Мы говорим, в первую очередь, о семьях с маленькими детьми, но и пожилым людям, которые ценят комфорт, удобство посадки и высадки, высокую посадку за рулем, машина с «молодежным» имиджем придется по вкусу. С другой стороны, молодежь рассматривает кроссовер еще и как инструмент для исследования мира.

- Почему вы выбрали такое название – Captur (от слова capture – пленить, захватывать)?

Лоуренс ван ден Акер: Причина в подтексте и слове «исследовать», которое с точки зрения стратегии дизайна было взято из реальной жизни. Это период вашей жизни, когда вы исследуете мир с вашим напарником, и этот напарник – Captur – «захватывает» ваши эмоции.

- Серийный образец значительно отличается от концепта, как вы это объясните?

Лоуренс ван ден Акер: Нужно всегда понимать, что концепт – это как трейлер к фильму, он нужен для предвкушения, для ощущения духа кино. Именно поэтому прототипы всегда экспрессивны с любой точки зрения. Огромные колеса, смелые линии, принесенное в жертву дизайну пространство салона – тут есть все, что может впечатлить!

Серийный автомобиль отвечает ежедневным потребностям: стоимость, комфорт и так далее. Главной целью для нас было сохранить дух концепта, и это получилось. Мне кажется, что это получилось с концептом DeZir, который стал Clio 4, и люди почувствуют дух концепта Captur в серийной модели Captur.

- Когда мы увидим новый компактный SUV, например, на базе Megane? У него будет дизайн в стиле Captur?

Лоуренс ван ден Акер: В будущем мы планируем создать линейку уникальных кроссоверов с притягательным дизайном. Каждый из них будет позиционироваться по-своему. Однако даты называть пока рано.

- Когда начнется производство Renault Captur в Вальядолиде? Какие планы по выпуску, и будет ли компания организовывать сборку модели где-то еще?

Али Касай: Производство уже началось. Пока оно налажено только в испанском городе Вальядолид.

- Модель появится в России?

Али Касай: Сейчас мы думаем над этим, но окончательное решение пока не приняли.

CARscope.ru

Теги: renault, новинки
 
Загрузка...