Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Игорь Давыдов, исполнительный директор представительства Uz-Daewoo в России (MotorPage.Ru)

В конце года принято подводить итоги и строить планы на будущее. 2012 год не был простым для автомобильного рынка, - рост в первом полугодии сменился заметным замедлением во втором. Эксперты и аналитики, ожидавшие, что по итогам года рынок выйдет за психологически важный рубеж в 3 млн. проданных автомобилей, были вынуждены пересмотреть свои оценки.

О том, каким был уходящий год, и чего можно ожидать в будущем, порталу MotorPage.ru рассказал исполнительный директор представительства Uz-Daewoo в России, Игорь Давыдов.

- Как Вы оцениваете итоги 2012 года для российского автомобильного рынка в целом и для вашей марки в частности?

- Удобнее всего оценивать итоги в цифрах. А они достаточно красноречивы. В прошедшем ноябре на российском рынке продано 240,3 тысяч автомобилей. По сравнению с ноябрем 2011 года это больше лишь на 930 новых транспортных единиц. При этом общий объем продаж за 11 месяцев составил около 2,7 млн автомашин, что на 12 % превышает тот же период года прошлого. С одной стороны, это все-таки – рост, позитивная направленность.

С другой, не такое интенсивное увеличение, по сравнению с предыдущим периодом. В итоге главной тенденцией российского автомобильного рынка в 2012 году стало устойчивое снижение динамики его роста. В целом прогноз, который был сделан в компании в начале года, подтверждается – общий объем рынка к концу года составит 2,8-2,9 млн автомобилей.

Что касается продаж Uz-Daewoo в России, следует признать – уходящий год для марки оказался неоднозначным. В его начале потребовалась профилактическая остановка завода, связанная с технологической подготовкой к выпуску новых моделей. Хотя автопроизводитель и выбрал для этого самый, что называется, безопасный период, тем не менее, у дилеров ощущался некоторый дефицит машин. Но уже в апреле складские запасы были восстановлены и падение продаж приостановилось. Во втором полугодии положение марки стабилизировалось, и к ноябрю она заняла 10-ю позицию среди проданных в РФ иномарок.

- С чем связано замедление темпов роста во втором полугодии и следует ли это воспринимать, как долгосрочный тренд?

- В основе – две причины. Во-первых, достижение некоторой промежуточной точки насыщения, которое совпадает с реализацией отложенного во время кризиса спроса. Во-вторых, «охлаждение» рынка кредитования, связанное с повышением Центральным Банком ставки рефинансирования. Но для Uz-Daewoo как раз второе полугодие оказалось более успешным.

- Следует ли ожидать обострения конкуренции между производителями в связи со сложившейся ситуацией?

- По нашему мнению, это одно из главных следствий замедления рынка. В 2011-2012 годах, как никогда до этого, на рынок вышло большое количество новых моделей, что является доказательством роста конкуренции. Еще одно свидетельство – возросшее во второй половине 2012-го число специальных акций: это и всевозможные бонусы, презенты и лотереи, и ценовые акции, и ко-брэндинг. В некоторых случаях суммы, на которые делаются подарки или скидки, могут достигать 100 тысяч рублей. Кроме того, усиливается конкуренция с использованием административного ресурса. В РФ это и введение утилизационного сбора, и компенсация пошлин для работающих в режиме промышленной сборки производителей, так называемые, «нетарифные» методы поддержки отрасли, и разработка специальных условий налогообложения и работы в особых экономических зонах. Uz-Daewoo пока оплачивает сбор на утилизацию из собственных средств. Это позволяет не перекладывать бремя на покупателей и сохранить доступность востребованных россиянами Nexia и Matiz. Кстати, лучше всего они продаются в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Екатеринбурге, Уфе и Ижевске.

- Каковы планы марки на 2013 год? Каким он станет для российского авторынка?

- В 2013 году в линейке Uz-Daewoo появится седан С-класса. Его продажи в России начнутся будущим летом. Предусмотрены версии с двигателями 1,6 и 1,8 л, оснащенные механической или автоматической трансмиссией. Хотелось бы отметить, что компания планирует продолжить линию консервативной ценовой политики. Есть основания полагать, что аналогично будут действовать и многие другие производители. В 2013 году, думается, следует ожидать либо стабилизации рынка, либо его корректировки вниз, до значения в 2,7-2,8 млн единиц легковых и легких коммерческих автомобилей. Вряд ли возможен сколь-нибудь ярко выраженный рост, за исключением цен. Стоимость среднего проданного на рынке автомобиля совершенно точно вырастет.

Вероятность негативного сценария, которую нельзя исключать из расчета, во многом зависит от дальнейшего развития ситуации в Евросоюзе, а также от действий США. И то, и другое может кардинальным образом повлиять на цену нефти – основной экспортный товар. Падение цены нефти почти сразу негативно скажется на внутренней экономической ситуации. А в случае резкого падения, по аналогии с кризисом 2008-2009 годов, объем рынка и вовсе может составить менее 2 млн автомобилей.

MotorPage.Ru

14.01.13 MotorPage.ru
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 9 декабря 2016 Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

    Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

    подробнее
  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее