Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Татьяна Луковецкая, главный управляющий директор розничного подразделения группы «Рольф» (MotorPage.Ru)

Есть распространенная точка зрения, что в России бизнес сталкивается с относительно большими производственными издержками, чем даже в некоторых странах Восточной Европы. Это делает российский рынок замкнутым на самого себя, здесь не выгодно производить высокотехнологичную продукцию на экспорт.

О том, какие факторы на российском рынке являются наибольшей помехой с точки зрения издержек производства порталу MotorPage.ru рассказала главный управляющий директор розничного подразделения группы «Рольф», Татьяна Луковецкая.

- В любой стране мира возникают определенные трудности при организации высокотехнологичных производств. В России это тоже непросто осуществить, в силу ряда причин. Высокие налоги, непростые климатические условия, недостаточная прозрачность ведения бизнеса способны оттолкнуть производителей и потенциальных инвесторов от рынка. Однако, за последние годы практически все крупнейшие мировые автопроизводители открыли в России свои производственные площадки. Этому способствовало несколько факторов.

В начале 2000-х годов российский автомобильный рынок был практически не развит. Бум пришелся на середину 2000-х годов, когда благосостояние населения страны постепенно начало расти, и граждане стали проявлять активный интерес к доступным новым иномаркам. Оценив перспективы российского авторынка, иностранные автокомпании начали открывать свои производства в России.

Одновременно российские власти начали проводить модернизацию отечественной промышленности. В частности, в 2005 году была запущена программа промышленной сборки автомобилей. Для стимулирования ее развития, были подняты импортные пошлины на автомобили, в результате ввозить готовую продукцию стало дороже, чем комплектующие, на которые пошлина была обнулена.

Перспектива вступления России в ВТО ставила под вопрос преимущества автопроизводителей с локальным производством. Согласно подписанным между Россией и ВТО договоренностям, импортные пошлины на автомобили должны были опуститься на докризисный уровень – до 25% на каждый автомобиль, а к 2018 году - до 15%. Но, защищая интересы автокомпаний, уже работающих в России, власти ввели утилизационный сбор, тем самым "ограничивая" импорт автомобилей. Итог – на сегодняшний день локальное производство автомобилей дает большое число преимуществ.

В частности, благодаря местному производству автокомпания несет меньшие затраты на доставку автомобиля от завода до дилера. Кроме того, по сравнению с европейскими странами, в России относительно невысока стоимость рабочей силы и цен на энергоносители. Следующий фактор – отсутствие колебаний курса валют, которые могут принести значительные убытки производителям за время производственного цикла и доставки автомобиля с момента заказа до получения клиентом.

- Сегодня в России автопроизводство развивается за счет расширения внутреннего спроса. Каков потолок этого роста и как быстро мы можем достичь насыщения?

- По данным аналитического агентства «Автостат», в 2011 году Россия поднялась на 7 место в мире по объему продаж автомобилей – 2,8 миллиона автомобилей. По нашим прогнозам, в 2012 году продажи вырастут на 6% - до 2,97 миллионов автомобилей.

При этом Россия существенно отстает от развитых стран по количеству автомобилей на душу населения. Сейчас этот показатель составляет около 300 автомобилей на 1 000 человек, в то время как в США на 1 000 человек приходится около 800 автомобилей, а в Германии - около 550 автомобилей. Кроме того, существует проблема устаревания российского автопарка. Средний возраст более половины автомобилей на российских дорогах превышает 5 лет.

Таким образом, российский парк нуждается в постоянном обновлении, но сложно предсказать, сколько времени займет насыщение рынка. Предыдущий мировой экономический кризис показал, что однозначные прогнозы не всегда соответствуют реальности.

MotorPage.Ru

22.10.12
 

Новости на эту тему

  • 27 февраля 2017 «НЕФАЗ» осваивает производство троллейбусов

    «НЕФАЗ», дочернее предприятие КАМАЗа в Башкирии, собрал первый корпус нового среднепольного троллейбуса.

    подробнее
  • 22 февраля 2017 Daimler в 2019 году откроет завод легковых автомобилей Mercedes-Benz в России

    Концерн Daimler AG расширяет свою глобальную производственную сеть и впервые планирует в России производство легковых автомобилей Mercedes-Benz. На предприятии в индустриальном парке Есипово, примерно в 40 км к северо-западу от Москвы, в будущем в гибком режиме будут выпускать внедорожники и седаны E-Класса. Концерн инвестирует более 250 млн евро в новое производство. Первые автомобили начнут сходить с конвейера в 2019 году.

    подробнее
  • 20 февраля 2017 АВТОВАЗ в 2017 году планирует увеличить производство на 14%

    АВТОВАЗ в 2017 году планирует увеличить производство почти на 60 тысяч машин – автомобилей LADA и брендов альянса Renault-Nissan. Об этом президент завода Николя Мор заявил на встрече с губернатором Самарской области Николаем Меркушкиным, уточнив, что в прошлом году АВТОВАЗ произвел с учетом завода в Ижевске 408 тысяч автомобилей, в 2017 году предприятие планирует выпустить порядка 465 тысяч машин под брендами LADA, Renault, Nissan и Datsun.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 20 февраля 2017 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 2 февраля 2017 Автокомпании хотят быть непохожими («Газета.Ru»)

    Автопроизводители высказались против ряда предложений Минпромторга по организации их работы в России. Предложения чиновников по унификации производства и резкому наращиванию экспорта не устраивают большинство иностранных брендов, собирающих машины в России. По оценке эксперта, неясность в законодательстве приведет к снижению инвестиций в российский рынок, падению уровня локализации и сокращению модельного ряда.

    подробнее