Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Мишель Гардель, вице-президент «Тойота Мотор Европа» («АВТОСТАТ»)

21 Michel-Gardel-1_small.jpg

Во время Парижского автосалона 2012 на вопросы о разработке альтернативных видов транспорта нам ответил Мишель Гардель,  вице-президент по внешним связям и корпоративной социальной ответственности компании «Тойота Мотор Европа».

Сколько лет компания занимается разработкой   альтернативных видов транспорта?

Компания Тойота первые шаги в этом направлении предприняла еще 40 лет назад – в  1970-х годах начались первые разработки транспортных средств, не использующих двигатели внутреннего сгорания. По сути, мы являемся первопроходцами – компания Тойота продемонстрировала гибридные модели Toyota S800 и Century, в которых сочетались газотурбинные двигатели и электродвигатели еще задолго до того, как во всем мире обратили внимание на проблемы экогологии. «Хартия Земли» была написана и принята в 1994-2000 годах. (Официальная публикация  -  29 июня 2000 г.)

Какие успехи в этом направлении?  

С 1997 года, когда в мире появилось первое поколение модели Toyota Prius, начался серийный выпуск автомобилей с гибридными двигателями, а с 2000 года – продажи таких автомобилей в Европе. Но главное, что компания Тойота руководствуется экологическими принципами и технологиями не только при разработке автомобилей, но и во всех сферах своей деятельности – начиная от организации производства и заканчивая благотворительной и просветительской деятельностью. Например, заводы, построенные Тойота, занимают на 30% меньше площади, чем аналогичные по мощности заводы других мировых производителей.

Кроме того, к настоящему времени компания разработала одну гибридную платформу для создания разных типов автомобилей – электромобилей, автомобилей с гибридной установкой (электродвигатель/ДВС), гибридных автомобилей с возможностью зарядки от электросети, автомобилей на топливных ячейках. 

Будет ли Toyota активно развивать это направление в России?

Первой гибридной моделью, появившейся в России, был премиальный внедорожник Lexus RX 400h. Гибридная версия Lexus RX была представлена в России в 2005 году. Модель Toyota Prius появилась в России в 2009 году.  Компания Тойота представлена в России самой широкой на рынке линейкой гибридных автомобилей, состоящей из 6 моделей: Toyota Prius, Lexus RX 450h, Lexus GS 450h, Lexus CT 200h, Lexus ES 300h, Lexus LS 600h. С момента появления первого в России гибридного автомобиля в 2005 году на территории страны реализовано свыше 11 тысяч экологичных автомобилей.  В 2011 году российские клиенты приобрели 2074 автомобиля Toyota и Lexus с гибридным приводом, а в первом полугодии 2012 года – 837 таких автомобилей. Особенно популярны экологичные автомобили в премиум-сегменте, например, доля продаж гибридных моделей Lexus от общего объема продаж марки в России составляет 12-13%. Но без поддержки со стороны государства продвижение экологичного транспорта в РФ пока затруднено.

Как  Toyota и Lexus продвигают тему использования гибридных (электромобилей) через соцсети в Европе и России?

У Toyota нет специального канала по продвижению именно гибридных автомобилей, но в соцсетях, на YouTube, в клубах автовладельцев эта тема освещается постоянно. Например, в Германии, Великобритании есть Интернет-сообщества  владельцев и любителей гибридных автомобилей Toyota. 

В чем проблемы продвижения гибридных автомобилей?

Во-первых, это невысокая осведомленность автовладельцев о гибридных технологиях. Во-вторых, неверное знание о технологиях. Например, существует миф, что такой автомобиль может остановиться в чистом поле, если у него закончится заряд в батарее – и уже никуда не уехать. Поэтому мы стараемся рассказывать больше об этих технологиях, чтобы больше людей познакомились и заинтересовались, ведь это – будущее автотранспорта, в том числе.  Кстати, в Европе после тестовой эксплуатации Toyota Prius примерно 70% клиентов купили гибридный автомобиль.

Есть ли помощь от государств Европы в развитии такого транспорта? 

Поддержка государств очень важна для продвижения гибридного транспорта на рынке. В большинстве европейских стран, США и Японии с 1995-1996 гг. проводится реформа системы налогообложения транспортных средств (так называемая «Зеленая налоговая реформа»), направленная на поощрение приобретения экологически безопасного транспорта. В настоящее время в 22 странах Западной Европы, США и Японии существуют различные льготы для владельцев гибридных автомобилей.  

Например, в Лондоне владельцы легковых автомобилей, оснащенных гибридным приводом или работающих на альтернативных видах топлива, освобождены от уплаты пошлины за въезд в центр города (около 2 000 фунтов стерлингов в год). В Ирландии для легковых гибридных автомобилей на 50% уменьшена ставка регистрационного налога (около 2 500 евро в год). В Норвегии для гибридных автомобилей установлена сокращенная ставка транспортного налога (разовая льгота - около 2 000 евро). В Швейцарии владельцы гибридных автомобилей освобождены от уплаты транспортного налога в некоторых кантонах (около 340 евро в год). В Мадриде владельцы гибридных автомобилей имеют налоговые льготы (разовая льгота - около 2 500 евро).

Законодательство некоторых штатов США предоставляет налоговые льготы для владельцев гибридных автомобилей и электромобилей (уплата налогов по сокращенной ставке или освобождение от уплаты налогов) (разовая льгота – до 4 700 долларов США).

Все эти меры используются как эффективный способ стимулирования спроса на товары и услуги с наименьшим воздействием на окружающую среду, позволяющие сократить удельное потребление углеводородных ресурсов.

Можно сказать, что сами гибридные автомобили, разрабатываемые компанией, -лишь верхушка айсберга, того комплекса работ, направленных на улучшение экологии Земли, которые проводит компания Тойота?

Определенно, да.

27.09.12, Париж.

 

 

03.10.12 Светлана Целикова
Источник: www.autostat.ru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • сегодня, 11:00 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее
  • 24 ноября 2016 Рынок автомобилей класса люкс неожиданно дал задний ход («Прайм»)

    Продажи люксовых автомобилей в России падают третий месяц подряд: по данным "Автостата", в октябре сегмент сократился на 31% до 78 единиц. В сентябре падение составило 36%, в августе – 27%.

    подробнее