АВТОСТАТ | Мишель Гардель, вице-президент «Тойота Мотор Европа» («АВТОСТАТ»)

Инфографика

Все публикации

03.10.12Прочитали 118 раз

Мишель Гардель, вице-президент «Тойота Мотор Европа» («АВТОСТАТ»)

21 Michel-Gardel-1_small.jpg

Во время Парижского автосалона 2012 на вопросы о разработке альтернативных видов транспорта нам ответил Мишель Гардель,  вице-президент по внешним связям и корпоративной социальной ответственности компании «Тойота Мотор Европа».

Сколько лет компания занимается разработкой   альтернативных видов транспорта?

Компания Тойота первые шаги в этом направлении предприняла еще 40 лет назад – в  1970-х годах начались первые разработки транспортных средств, не использующих двигатели внутреннего сгорания. По сути, мы являемся первопроходцами – компания Тойота продемонстрировала гибридные модели Toyota S800 и Century, в которых сочетались газотурбинные двигатели и электродвигатели еще задолго до того, как во всем мире обратили внимание на проблемы экогологии. «Хартия Земли» была написана и принята в 1994-2000 годах. (Официальная публикация  -  29 июня 2000 г.)

Какие успехи в этом направлении?  

С 1997 года, когда в мире появилось первое поколение модели Toyota Prius, начался серийный выпуск автомобилей с гибридными двигателями, а с 2000 года – продажи таких автомобилей в Европе. Но главное, что компания Тойота руководствуется экологическими принципами и технологиями не только при разработке автомобилей, но и во всех сферах своей деятельности – начиная от организации производства и заканчивая благотворительной и просветительской деятельностью. Например, заводы, построенные Тойота, занимают на 30% меньше площади, чем аналогичные по мощности заводы других мировых производителей.

Кроме того, к настоящему времени компания разработала одну гибридную платформу для создания разных типов автомобилей – электромобилей, автомобилей с гибридной установкой (электродвигатель/ДВС), гибридных автомобилей с возможностью зарядки от электросети, автомобилей на топливных ячейках. 

Будет ли Toyota активно развивать это направление в России?

Первой гибридной моделью, появившейся в России, был премиальный внедорожник Lexus RX 400h. Гибридная версия Lexus RX была представлена в России в 2005 году. Модель Toyota Prius появилась в России в 2009 году.  Компания Тойота представлена в России самой широкой на рынке линейкой гибридных автомобилей, состоящей из 6 моделей: Toyota Prius, Lexus RX 450h, Lexus GS 450h, Lexus CT 200h, Lexus ES 300h, Lexus LS 600h. С момента появления первого в России гибридного автомобиля в 2005 году на территории страны реализовано свыше 11 тысяч экологичных автомобилей.  В 2011 году российские клиенты приобрели 2074 автомобиля Toyota и Lexus с гибридным приводом, а в первом полугодии 2012 года – 837 таких автомобилей. Особенно популярны экологичные автомобили в премиум-сегменте, например, доля продаж гибридных моделей Lexus от общего объема продаж марки в России составляет 12-13%. Но без поддержки со стороны государства продвижение экологичного транспорта в РФ пока затруднено.

Как  Toyota и Lexus продвигают тему использования гибридных (электромобилей) через соцсети в Европе и России?

У Toyota нет специального канала по продвижению именно гибридных автомобилей, но в соцсетях, на YouTube, в клубах автовладельцев эта тема освещается постоянно. Например, в Германии, Великобритании есть Интернет-сообщества  владельцев и любителей гибридных автомобилей Toyota. 

В чем проблемы продвижения гибридных автомобилей?

Во-первых, это невысокая осведомленность автовладельцев о гибридных технологиях. Во-вторых, неверное знание о технологиях. Например, существует миф, что такой автомобиль может остановиться в чистом поле, если у него закончится заряд в батарее – и уже никуда не уехать. Поэтому мы стараемся рассказывать больше об этих технологиях, чтобы больше людей познакомились и заинтересовались, ведь это – будущее автотранспорта, в том числе.  Кстати, в Европе после тестовой эксплуатации Toyota Prius примерно 70% клиентов купили гибридный автомобиль.

Есть ли помощь от государств Европы в развитии такого транспорта? 

Поддержка государств очень важна для продвижения гибридного транспорта на рынке. В большинстве европейских стран, США и Японии с 1995-1996 гг. проводится реформа системы налогообложения транспортных средств (так называемая «Зеленая налоговая реформа»), направленная на поощрение приобретения экологически безопасного транспорта. В настоящее время в 22 странах Западной Европы, США и Японии существуют различные льготы для владельцев гибридных автомобилей.  

Например, в Лондоне владельцы легковых автомобилей, оснащенных гибридным приводом или работающих на альтернативных видах топлива, освобождены от уплаты пошлины за въезд в центр города (около 2 000 фунтов стерлингов в год). В Ирландии для легковых гибридных автомобилей на 50% уменьшена ставка регистрационного налога (около 2 500 евро в год). В Норвегии для гибридных автомобилей установлена сокращенная ставка транспортного налога (разовая льгота - около 2 000 евро). В Швейцарии владельцы гибридных автомобилей освобождены от уплаты транспортного налога в некоторых кантонах (около 340 евро в год). В Мадриде владельцы гибридных автомобилей имеют налоговые льготы (разовая льгота - около 2 500 евро).

Законодательство некоторых штатов США предоставляет налоговые льготы для владельцев гибридных автомобилей и электромобилей (уплата налогов по сокращенной ставке или освобождение от уплаты налогов) (разовая льгота – до 4 700 долларов США).

Все эти меры используются как эффективный способ стимулирования спроса на товары и услуги с наименьшим воздействием на окружающую среду, позволяющие сократить удельное потребление углеводородных ресурсов.

Можно сказать, что сами гибридные автомобили, разрабатываемые компанией, -лишь верхушка айсберга, того комплекса работ, направленных на улучшение экологии Земли, которые проводит компания Тойота?

Определенно, да.

27.09.12, Париж.

 

 

, источник: www.autostat.ru