Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Артем Гусаров, управляющий директор «Киа Моторс РУС» (MotorPage.Ru)

 

Gusarov_КИА.jpg

Артем Гусаров имеет опыт работы с целым рядом мировых брендов – европейских, азиатских, североамериканских. Трудился как в своей стране, так и в Европе, где курировал деятельность дистрибьюторов одной из популярных марок. Менее года назад он стал одним из топ-менеджеров российского импортера Kia Motors, чьи модели сегодня являются одними из наиболее востребованных на отечественном рынке.

- По итогам пяти месяцев 2012 г. Kia входит в тройку самых популярных иномарок. За счет чего компания сохраняет это лидерство?

- У нас очень сбалансированный модельный ряд: в каждом ключевом классе – от субкомпактов до внедорожников – у Kia на российском рынке как минимум по одному автомобилю. Например, если рассматривать расширенный сегмент “С”, то в нем вы видите Rio, cee’d и Cerato, причем два первых входят в перечень отечественных бестселлеров. В линейке полноприводных моделей тоже виден явный лидер – Sportage , который с одной стороны обрамляется небольшим Soul, с другой – более серьезными Sorento и Mohave. В целом же есть и совсем маленький Picanto, и минивэн, а в этом году мы заполнили наконец и нишу бизнес-класса – в нем начала играть Optima. Причем она сразу стала популярной – уже выходим на уровень продаж порядка 500 таких седанов в месяц, а это очень хороший показатель для совершенно новой модели.

- Но ведь наверняка и в этой гамме есть “пробелы”, которые хотелось бы “закрасить”?

- Мы следуем рынку. У разных групп клиентов свои требования к машинам, и мы стремимся удовлетворить запросы каждой категории. В каких-то классах – например, минивэнов – хватает одного автомобиля, в других, где существует градация потребителей по большому количеству требований, бренд представляет несколько моделей. Пожалуй, все массовые сегменты у нас уже заполнены: по легковым автомобилям, минивэнам и внедорожникам Kia в России имеет очень хороший подбор моделей, эту линейку нужно лишь укреплять за счет модернизации и выхода новых поколений. А вот расти предполагаем в сторону представительского класса. Бренд постоянно эволюционирует, становится все более солидным, и в его модельной линейке появляются автомобили люксовые, представительские. Эта тенденция была видна во внедорожниках, затем появилась Optima, теперь продолжим осваивать эту нишу.

- То есть появится настоящий представительский седан?

- Да, Optima – это модель бизнес-класса, которая может быть и семейной машиной. Ее мы видим в первую очередь как автомобиль для бизнесменов, менеджеров среднего звена. Но ниша седанов для топ-менеджмента крупных компаний пока нами не охвачена. Поэтому на Московском международном автосалоне покажем модель, которая в Корее продается с весны нынешнего года как Kia K9. Названия для нашего рынка пока нет, и когда она появится в России – в этом году или в следующем, тоже пока не решено. Но это, скорее всего, произойдет.

- В первом полугодии Kia вывела на российский рынок целую серию новинок...

- Да, премьер было достаточно. Зимой начали продавать Optima, в марте представили Rio в кузове хэтчбек, в июне стали принимать заказы на новый cee’d. Каждая из этих машин для нашей компании стратегически важна. Rio занимает третье место в “топ-25” российского рынка самых продаваемых моделей, и было важно к седану добавить хэтчбек. cee’d также остается одним из столпов продаж – в прошлом году было реализовано около 30 тыс. этих машин, сейчас рассчитываем примерно на такой же результат. К тому же он очень ярко демонстрирует тот новый стиль автомобилей Kia, который разработан шеф-дизайнером марки Петером Шрайером.

- До конца года что-нибудь еще представите?

- Обязательно. Сначала появится cee’d в кузове универсал, затем – обновленный Sorento. Их тоже сначала покажем на Московском международном автосалоне.

- Сейчас Rio продается в двух версиях кузова. Могут ли появиться и другие – например, купе или универсал?

- Если рассматривать сегменты “B” и “C” , то около 50% спроса в них на российском рынке приходится на седаны. Вот и у нас сначала появился седан Rio, затем хэтчбек, который сейчас дает уже около пятой части покупателей модели. Но спрос на 3-дверные машины и универсалы в этом классе еще низкий, поэтому запуск таких модификаций пока не планируем.

- Вы удовлетворены тем, как работает завод концерна в Санкт-Петербурге – объемами, качеством продукции?

- По качеству завод удовлетворяет всем стандартам марки, поскольку они едины для всех предприятий бренда, где бы они ни находились – в Корее, США или Европе. Мы тщательно ведем статистику, отслеживаем все обращения к дилерам, но никаких претензий к качеству нет. Что до количества, то очереди говорят о том, что машин не хватает. Сбыт сдерживают мощности завода. Хотя они весьма значительны: 200 тыс. единиц в год всего для двух моделей!

- И как вы боретесь с очередями?

- Есть два способа: повышать цены или увеличивать объемы поставок. По первому пути мы не идем, считаем, что наши машины имеют сбалансированные цены, и мы хотим поставлять россиянам те автомобили, которые могут дать им чуть больше того, что ожидают получить клиенты за свои деньги. Этой политики намерены придерживаться и впредь. Соответственно, пытаемся наращивать производство и поставки. Отчасти это получается – наши продажи превышают средние показатели роста рынка. И это притом, что практически все модели у нас пока еще в той или иной мере в дефиците. Подобный дисбаланс объясняется тем, что те же автомобили продаются и в Европе, и в США и на них там тоже большой спрос. Штаб-квартире Kia Motors приходится искать компромиссы между рынками. Тем не менее не могу сказать, что мы страдаем от острой нехватки машин, в целом ситуация стабильная.

- Недавние скачки курса доллара не заставили вас задуматься о повышении розничных цен?

- Когда доллар за один месяц прыгнул на 15%, это, конечно, напрягло наших финансистов. К счастью, доллар не является нашей основной валютой, мы к нему сильно не привязаны. Наша “валютная корзина” определяется тем, где машины производятся. В данном случае это Корея, Европа и Россия. К тому же колебания курсов до сих пор находились в рамках бюджета, который мы закладывали, и на ценообразование они пока не влияют.

- Тогда еще раз о производстве: у вас ведь есть сборка и в Калининграде?

- Да, на “Автоторе” осуществляется контрактное производство, и оно нас полностью устраивает. Причем там собирается подавляющая часть нашей гаммы, почти вся линейка. Вне России выпускается всего около 6% автомобилей, продаваемых в стране. Тем самым обеспечивается и выгода, и качество – мониторинг удовлетворенности клиентов это подтверждает.

- Производится ли какая-то адаптация автомобилей под российские условия?

- Российский рынок является ключевым для Kia, он входит в тройку наиболее перспективных для бренда в мировом масштабе. В прошлом году здесь было реализовано около 150 тыс. автомобилей марки, сейчас показатели снова растут. Любой производитель не может не учитывать специфику такого рынка. Конечно же, есть адаптация, а некоторые модели вообще изначально создаются с глубоким учетом местных условий, как, например, Rio. Это касается и подвески, и уровня оснащения, и специфики климата. В частности, особое внимание уделяем тому, что у нас круглогодичная грязь на дорогах, и нужно, чтобы она не покрывала окна – лобовые, задние, боковые. Еще один важный момент – готовность к холодам. В “базе” у автомобилей Kia для России зеркала и передние кресла с подогревом, на многих моделях уже в стандартной комплектации есть обогрев руля, теперь все шире внедряем и подогрев задних сидений. Задача понятная: российский покупатель должен получать максимум удобств и самый высокий уровень надежности.

 

 

14.09.12 MotorPage.ru
Источник: www.motorpage.ru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 9 декабря 2016 Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

    Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

    подробнее
  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее