Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Джон Эдвардс, бренд-директор Land Rover («Клаксон»)

“Land Rover” до сих пор остается одной из тех редких автомобильных марок, что сосредоточены на выпуске моделей строго определенного формата – внедорожников. О том, что помогает компании быть успешной, не выходя за рамки одного класса, корреспонденту “Клаксона” рассказал глобальный бренд-директор “Land Rover” Джон Эдвардс.

- Основы философии “Land Rover” были заложены 65 лет назад с дебютом внедорожника, который сейчас называется “Defender”. Идея заключалась в том, чтобы сделать утилитарный, разносторонний по своим талантам автомобиль, способный справляться с широким спектром задач в любых условиях: на асфальте и вне дорог, на льду и на снегу. Мы называем это оптимальной функциональностью. И наш бренд всегда будет опираться на нее. Но надо иметь в виду, что функциональность имеет различное выражение. К примеру, она может быть бескомпромиссной, как у того же “Defender”, или более изысканной, утонченной, как у “Range Rover”. Поэтому оставаясь в рамках своей ниши, выбранной много лет назад, мы имеем возможность маневрировать, смещать акценты в зависимости от потребностей рынков, ведь запросы покупателей разные. В любом случае резервы для роста в категории внедорожников еще есть, и они очень значительные.

– Этим объясняется, что в гамме “Land Rover” впервые появились модели только с передним приводом, вроде “Evoque” или “Freelander”?

– Можно считать, что это – проба сил в новом направлении. У “Land Rover” сейчас приблизительно пять процентов мирового рынка SUV, и в этом сегменте действительно наметился интерес к моноприводным моделям. Тому есть две причины. Первая – цена. Машина с переднеприводной трансмиссией априори будет дешевле аналога с “4х4”.

Вторая – более низкие выбросы, хотя в этой области, на мой взгляд, все далеко не так очевидно. Но на самом деле я всегда говорю дилерам, что нет ничего проще, чем уговорить человека в итоге выбрать полноприводную модель. Так и получается на деле.

Клиент приходит в салон, интересуется доступной версией, а потом уезжает на “Land Rover” с трансмиссией “4х4”. Поэтому продажи моделей c передним приводом у нас очень невелики, но мы будем внимательно следить за тем, как этот тренд станет развиваться.

– Раз вы затронули тему вредных выбросов, расскажите, что происходит с проектом первого гибридного “Land Rover”? Сейчас страсти по этой машине поутихли, но я ездил на прототипе “Range_e”, и он в целом оставил у меня благоприятные впечатления.

– Проект по созданию гибридного автомобиля развивается по плану. Я могу официально заявить о том, что подобная схема силовой установки появится на наших внедорожниках следующего поколения. Это произойдет примерно через 12-18 месяцев. Хотя мы понимаем все возможные риски. С точки зрения коммерческой перспективы рынок гибридных моделей очень сложный, он требует высоких затрат, но гарантирует отдачу только в том случае, если потребителей будут стимулировать к покупке таких машин. Например, при помощи налоговых льгот. То есть спрос здесь фискально зависимый. Но мы не фокусируемся в данном случае только на снижении вредных выбросов. “Land Rover” также работает над снижением массы машин, совершенствованием других эксплуатационных качеств. И это нам в любом случае пригодится в будущем.

– Грядет дебют нового поколения люксового внедорожника “Range Rover”. Чем вы планируете удивить покупателя? К примеру, ведутся разговоры о том, что эта машина получит инновационный алюминиевый кузов.

– Сейчас я не могу опровергнуть эту информацию, но и подтверждать ее тоже не буду. Зато раскрою вам дату дебюта “Range Rover” нового поколения – это произойдет 6 сентября в Лондоне. И это будет совершенно новая модель, которая станет прорывом во многих областях, в том числе и по снижению массы.

– А дойдут ли до серийного производства какие-либо технологии из арсенала недавнего прототипа “DC100”? У этой машины было много интересного: выдвижные шипы в шинах, система сканирования пространства...

– “DC100” – только концепт, но между тем к его перспективным технологиям мы относимся очень серьезно. Это не просто наша фантазия. Скажу так: каждая из инновационных систем в принципе осуществима. Какая-то раньше, какая-то позже, но для их воплощения нам еще потребуется пять-шесть лет инженерной работы. Мы тратим на проектирование новых моделей очень много для компании такого масштаба, как наша.

– Вы очень активно осваиваете рынки развивающихся стран. Это видно по ростам продаж в России, Китае, Индии... Наверное, есть смысл налаживать в этих регионах собственное производство?

– От этого никуда не деться. Все наши три завода в Англии трудятся 24 часа в сутки, и резервов для расширения там осталось не так много. В то же время на некоторых рынках без локализации трудно или вообще невозможно рассчитывать на успех. Так, например, в Бразилии очень высокие ввозные пошлины, и недавно государство вновь решило их увеличить. Примерно такая же ситуация и в Китае. Кстати, там мы уже достигли соглашения с компанией “Chery” об организации совместного предприятия. Ну и, конечно, особым пунктом значится выпуск легендарного “Defender” – его собирают в Турции, Иране... Там, где он хорошо востребован.

– А как складывается ситуация в других регионах? В США и Европе, которые раньше обеспечивали основную долю продаж автомобилей?

– В целом все неплохо. США до сих пор остаются основным рынком для внедорожников. Экономика страны на подъеме, продажи машин растут. У нас там хорошим спросом пользуются достаточно дорогие модели – “Range Rover”, “Range Rover Sport”, “Discovery”, то есть почти как в России. Когда я встречаюсь с нашими американскими дилерами, все что они хотят – это больше новых моделей. С Европой ситуация сложнее. Если Германия или Великобритания пока еще остаются стабильными, то, например, в Испании рынок просел очень сильно. Оттого и интерес потребителей направлен в сторону более доступных “Freelander” и “Evoque”. Получается как раз то, о чем я говорил ранее: спрос на внедорожники есть везде, только его структура отличается.

– Впрочем, и названные машины не похожи друг на друга. Не задумывались о том, что стоит ввести единый корпоративный стиль?

– Само собой, мы будем развивать характерные фирменные элементы. Но мы считаем, что дизайн также должен подчеркивать назначение автомобиля. Условно “Land Rover” разделяет рынок внедорожников на три категории: в первой преобладают утилитарно-функциональные машины, во второй – рассчитанные на спорт и отдых, в третьей – модели премиум-класса. У нас есть представители во всех сегментах. Поэтому “Defender” и “Range Rover” выглядят хотя и по-разному, но оба несут в себе ДНК “Land Rover”.

«Клаксон»

07.06.12 «Клаксон»
Метки: новинки, land rover
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 3 ноября 2016 Почему украинские Skoda Kodiaq не подойдут россиянам («Российская газета»)

    Новый большой кроссовер Skoda Kodiaq начнут собирать на Украине уже в марте 2017 года. "РГ" разбиралась в том, стоит ли россиянам запланировать покупку машины производства Закарпатского автозавода "Еврокар", чтобы стать одними из первых обладателей многообещающей новинки.

    подробнее
  • 28 сентября 2016 Что покажут автоконцерны в Париже в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Уже завтра, 29 сентября, начинает работу Парижский автосалон-2016 (Mondial de l'Automobile 2016), который продлится до 16 октября. На выставке будет работать партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» Игорь Моржаретто. Ждите серию интересных интервью с топ-менеджерами автомобильных компаний! А пока предлагаем частичный перевод статьи обозревателя интернет-портала Just Auto, специализирующегося на аналитике и статистике авторынка, Глена Брукса. Он рассказывает о новинках, которые будут представлены в Париже, а также делится своим видением некоторых тенденций на европейском рынке.

    подробнее
  • 18 августа 2016 Новинки дожидаются осени («Газета.Ru»)

    Учитывая режим строгой экономии у большинства россиян, автобренды стараются подыскать подходящее время для представления новинок. Этой осенью у автомобилистов будет из чего выбрать: новые модели выкатят бренды самых разных сегментов – от бюджетного до премиум. Самые интересные из них – в обзоре «Газеты.Ru».

    подробнее