Опрос, проведенный аналитическим агентством «АВТОСТАТ» совместно с Авто Mail.Ru в июне 2018 года, показал, что пока автомобили находятся на гарантии, большинство российских автовладельцев (85%) предпочитают обслуживать и ремонтировать их у официальных дилеров. На независимые СТО в этот период эксплуатации автомобиля обращаются только 7%. Оставшиеся 8% делают это самостоятельно или у частного механика.
Как только гарантийный срок заканчивается, соотношение резко меняется: к официальным дилерам обращаются значительно меньше автовладельцев (лишь 25%), популярность независимых СТО, напротив, становится выше (42%). Соответственно оставшиеся 33% - приходятся на частных механиков и демонстрируют значительное увеличение их доли в ремонтных услугах «не новых» автомобилей.
Опрос показал, что по окончании гарантийного срока к независимым СТО начинают обращаться гораздо чаще, чем к официальным дилерам по целому ряду проблем: ремонт коробки передач (50% против 25% соответственно), ремонт двигателя (46% против 23%), ремонт ходовой части (43% против 17%), кузовной ремонт (54% против 16%). Особенно велика разница по числу обращений с ремонтом/заправкой кондиционеров и по развалу/схождению колес. В этом виде сервисных услуг к независимым СТО обращаются чаще в три с лишним раза.
Даже электрику и высокотехнологичную электронику автовладельцы предпочитают ремонтировать не у «официалов»: 27% против 44%.
Более подробно о предпочтениях российских автовладельцев в плане обслуживания своих машин, а также о самых актуальных тенденциях рынка автосервиса, можно узнать, посетив конференцию AUTOSERVICE - 2018, которую аналитическое агентство «АВТОСТАТ» проведет 30 августа в Москве.