Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 38 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Видео

АВТОСТАТ. Сохранность остаточной стоимости. Residual Value-2016

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru») ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru»)

Чиновники фактически вынудили автокомпании инвестировать в установку систем ЭРА-ГЛОНАСС на продающиеся в России модели на три года раньше, чем позволяет закон, выяснила «Газета.Ru». Некоторые компании рискнули и даже под угрозой срыва поставок не стали внедрять систему. Другие – вывели с рынка непопулярные модели, из-за чего, по оценке экспертов, продажи иномарок могут сократиться на 10%, а государство потеряет более 30 млрд руб. налогов.

20 январяподробнее

Модели-лидеры российского авторынка в 1996 – 2015 годах

Модели-лидеры авторынка России по годам

Специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» провели исследование российского рынка новых легковых автомобилей и определили модели, которые были лидерами продаж каждого года за последние 20 лет.

Учитывая историю развития автомобильного рынка нашей страны, становится неудивительным, что все они принадлежат одному бренду – LADA. При этом больше других титул лидера завоевывала «Классика» (12 раз), которая среди представленных моделей дольше всех производилась на вазовском конвейере. В период с 1996 по 2004 годы она непрерывно становилась лидером рынка. Ее гегемонию удалось прервать в 2005 – 2006 годах (LADA Samara) и в 2009-м (LADA Priora). А в 2007 – 2008 годах и в 2010-м «классические» автомобили АВТОВАЗа снова взбирались на верхнюю ступень подиума. Правда, в последний раз это случилось во многом за счет программ господдержки (утилизация и льготное кредитование), которые позволили резко усилить интерес к таким моделям. Объем продаж в 2010 году для «классики» оказался самым минимальным за 20 лет (138 тыс. шт.), в то время как максимальный показатель был отмечен в 1997 году (370 тыс. шт.).

Остальным вазовским автомобилям таких результатов достичь было не суждено, поскольку на российском рынке стало появляться все больше иномарок, которые начали оказывать им серьезную конкуренцию. Начиная с 2008 года, продажи моделей-лидеров уже составляли менее 200 тыс. единиц. За это время лидеры менялись каждый год, к примеру, в 2011-м это была «Калина» (единственный раз в истории), а в 2012-м – им стала «Приора» (во второй раз). После этого лидерство на три года застолбила за собой «Гранта», объемы реализации которой с каждым годом уменьшались. А учитывая тот факт, что по итогам четырех месяцев 2016 года Hyundai Solaris по продажам опережает LADA Granta, вполне возможно, что к концу года у российского автомобильного рынка будет другой лидер.

16.05.16 Азат Тимерханов
Источник: www.autostat.ru