Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» составило рейтинг наиболее популярных новых легковых автомобилей из Японии, которые были проданы в России по итогам первого квартала 2016 года.
Лидером рейтинга за отчетный период является кроссовер Toyota RAV4, продажи которого составили 8,7 тыс. единиц, показав рост в полтора раза. На втором месте располагается еще один представитель Toyota – бизнес-седан Camry, результат которого сократился на четверть до 5,7 тыс. автомобилей. Замыкает тройку лидеров кроссовер Nissan Qashqai с 4,8 тыс. проданных экземпляров (+37,8%). В первую пятерку попадают еще два представителя этого бренда – седан Almera (4,4 тыс. шт.; -44,5) и кроссовер X-Trail (4,3 тыс. шт.; +30,2%).
Шестую позицию в рейтинге занимает внедорожник Toyota Land Cruiser 200 (3,4 тыс. шт.; +60,8%), за которым следует седан Datsun on-DO (3,2 тыс. шт.; -60,4%), показывающий самое сильное падение продаж в ТОП-10. Почти такой же результат у кроссовера Mazda CX-5, потерявшего пятую часть от прошлогодних продаж. На девятой строчке находится кроссовер Mitsubishi Outlander (3,0 тыс. шт.; +85,8%), демонстрирующий наибольший рост продаж в десятке лидеров. А замыкает ее кроссовер Nissan Terrano (2,6 тыс. шт.; -3,4%).
Отметим также, что за три месяца 2016 года продажи новых легковых автомобилей японских марок в нашей стране составили 66,4 тыс. единиц (-24,5%). Это эквивалентно доле в 22,2% от общего объема российского рынка. В то же время по итогам 2015 года этот показатель был равен 21,4%.