Положение китайских брендов на российском авторынке на протяжении последних лет постоянно менялось. Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», с 2010 по 2013 год доля китайских автомобилей в России поступательно росла с 1,3 до 3,8%, и только в кризисный 2014-ый начала падать, опустившись до 3,5%. В первой половине 2015 года доля «китайцев» продолжала снижаться и достигла отметки в 2%.
Тем не менее, судя по данным опроса, проведенного агентством «АВТОСТАТ» (в исследовании приняли участие около 1000 владельцев китайских автомобилей) 25% респондентов не видят для себя альтернативы на российском рынке и рассматривают в качестве владения только автомобили из Поднебесной. При этом 33% опрошенных привлекла цена автомобиля, 27% - внешний вид, 10% - богатые комплектации.
В результате проведенного исследования эксперты также выяснили, что 40% владельцев китайских автомобилей пересело на них с LADA. Также основной альтернативой китайских брендов являются сегодня автомобили Renault и Kia.
С подробным докладом на тему «Перспективы китайских автомобилей в России», сегодня в рамках московской выставки MIMS Automechanika 2015 выступит директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков (павильон «Форум», мраморный зал, 13.00).