По итогам пяти месяцев 2015 года на российском рынке было продано 221235 новых автомобилей в сегменте SUV (по данным АЕБ), что на 39,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В мае продажи в этом сегменте снизились на 38,8% и составили 42731 шт. Эксперты агентства АВТОСТАТ отмечают, что доля сегмента SUV от общего объема продаж на российском рынке за пять месяцев сократилась на 1,1% и составила 36,5%. В тоже время в сегменте существенно увеличивается конкуренция.
По итогам января-мая текущего года лишь две модели увеличили объемы продаж в сегменте – это LADA 4х4 (+3%; 16,7 тыс. шт.; второе место в ТОП-10) и UAZ Patriot (+5,1%; 6,7 тыс. шт.; восьмое место). Лидер рейтинга, Renault Duster, снизил продажи на 51,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг объема в 16,9 тыс. шт. На третьем месте - Chevrolet Niva (11,6 тыс. шт.;-36,0% к АППГ), на четвертом – Toyota RAV4 (11,4 тыс. шт.; -28,8%). На пятом месте - кроссовер Hyundai ix35 (10,1 тыс. шт.; -32,3%). В топ-10 также вошли KIA Sportage, Nissan X-Trail, Mazda CX-5 и Mitsubishi ASX.
А вот в мае расстановка сил в данном сегменте существенно изменилась. Лидером стал Nissan X-Trail, новое поколение которого было встречено российскими потребителями с большим энтузиазмом. За месяц обладателями новых X-Trail стали более 3,6 тысяч человек. На второе место поднялась Toyota RAV4 (3516 шт.), а Renault Duster с объемом продаж в 3427 машин откатился на третью позицию. Кроме того, в топ-10 по итогам попали Mitsubishi Outlander, Nissan Qashqai и Volkswagen Tiguan. При этом не вошли - Hyundai ix35, Mazda CX-5 и Mitsubishi ASX.