Осень знаменует собой начало нового делового сезона и, как правило, богата на различные выставки и конференции. В октябре аналитическое агентство «АВТОСТАТ» проведет масштабное мероприятие в Москве на территории «Красного Октября», которое будет называться «IT-Революция в автобизнесе». В Форуме примут участие представители автобизнеса, инвесторы, разработчики IT-решений, креативные агентства и многие другие. Главным событием станет конкурс IT-решений для автобизнеса. Заявки от участников принимаются до 1 октября 2017 года. Между тем, мы решили задать экспертам автомобильного сообщества вопрос: «А у вас какие планы на осень»?
Андрей Павлович, генеральный директор АГ «АВИЛОН»:
- В этом году мы пополнили свой портфель маркой Cadillac. Шоу-рум и сервис откроются уже в 4 квартале 2017 года. Площадь нового шоу-рума составит 400 кв. метров. Учитывая ограничения производства, мы надеемся получить хотя бы 50 автомобилей для реализации до конца года.
В данный момент «АВИЛОН» реализует новый проект дилерского центра Mercedes-Benz и Audi в рамках нового городского пространства ЗИЛ с жилыми кварталами, культурными и досуговыми центрами, спортивно-развлекательным комплексом «Парк Легенд» и большим городским парком. В результате на месте заброшенной промзоны получится «город в городе» с доступной транспортной инфраструктурой, рабочими местами и социальными объектами.Площадь автомобильно-культурного пространства составит 15 тысяч кв. метров.
Это сложный проект. Нам приходится учитывать высокие требования городской среды для данного места и одновременно соблюдать стандарты марок и требования по комфорту будущих клиентов автосалона. Я очень горжусь тем, что мы смогли создать объединенными усилиями. «АВИЛОН» вновь установит новые стандарты автоотрасли. Мы предложим новый уровень комфорта в сфере обслуживания владельцев автомобилей.
Этот год богат на автомобильные премьеры во всех сегментах. Rolls-Royce представил самый роскошный седан в сегменте люкс – Phantom. По числу заказов мы видим, что спрос превысит наши возможности в 2018 году, то же можно сказать и о новом Bentley Continental GT. В премиум-сегменте выйдет Range Rover Velar; марка Jeep представит долгожданную новинку Compass. Масс-сегмент пополнится обновленным седаном Hyundai Sonata 7-го поколения.
Оксана Демченко, главный редактор журнала «Управление автобизнесом»:
- Тема, которую хочется рассмотреть осенью в рамках журнала, касается привлечения и удержания клиента: хотя авторынок, вроде бы, стабилизируется, в сервисе многое в движении, и тренды разнородные. Тем более важно в это время сохранить доверие своих клиентов и привлечь новых. Через какие каналы, используя проверенные или же новые способы – это хороший вопрос.
Еще «Комтранс»: и сентябрьская выставка, и сама тема транспорта, предназначенного зарабатывать деньги, а не просто предоставлять пользователю мобильность и/или статус. Мы как журнал недавно стали активнее работать в этом направлении. Оно крайне интересно иной культурой сервиса, иным уровнем отношений клиента и поставщика услуг. Здесь реализуются решения, которые в b2с-рынке еще долго будут лишь декларироваться, тестироваться.
Из личных планов… буду очень стараться выкроить время для вычитки книги. Это совсем в стороне от автобизнеса, но для меня тоже важно. Сказки я начала писать давно, это и способ обдумать важные для меня идеи, разрешить внутренние противоречия.
Стив Черныш, вице-президент РОАД, член совета директор «БЦР Моторс»:
- По бизнесу: спустя более трех лет работы мы с партнером решили уйти от бизнеса в Америке и продаем наш дилерский центр Volvo в Бостоне. Очень много полезной информации и навыков лично я сам получил за это время. И готов этим поделиться!
В Нижнем Новгороде в «БЦР Моторс» мы собираемся продолжать развивать направление трейд-ин, т.к. это остается «непаханым полем»! Цель – выйти на уровень 4000 автомобилей в 2018 году.
По тренинговой и консалтинговой компании «АвтоДилер-Университет»: мы прорабатываем многочисленные проекты со старыми и новыми клиентами.
Лично я сам с нетерпением жду запуска многих проектов, которые позволят мне поделиться лучшими процессами, навыками и многочисленными полезными идеями, с которыми я ознакомился и успешно внедрял последние три года в США.
В РОАД, я надеюсь, с помощью NADA мы запустим российский вариант очень полезного проекта «Группа 20». Этот проект позволит дилерам совершенствовать свои бизнес-процессы и привести их в соответствие с мировым уровнем.
В личном плане я буду продолжать заниматься поддержкой здоровья и физической формы: планки, отжимания и всевозможные физические упражнения. Хочу показать молодым сотрудникам нашей отрасли, что хронологический возраст человека не так важен, как его физиологический. А физиологический не так важен, как психологический!
Учиться нужно всю жизнь. Я радуюсь тому, что продолжаю быть «вечным студентом» и одновременно учителем!
Владимир Моженков, бизнес-практик, бывший совладелец и вице-президент ГК «АвтоСпецЦентр»:
- Первое, что я собираюсь сделать, - выпустить свою первую книгу, которая называется «Ген директора. 17 правил позитивного менеджмента по-русски». И второе – запустить проект «Акселератор менеджмента», который будет состоять из 30 видеоуроков. Данный проект поможет руководителям внедрить приоритетные инструменты в управлении.
Владимир Попов, президент ГК «Фаворит Моторс»:
- Осень – это традиционное время для начала роста на автомобильном рынке. Люди вернулись из отпусков, есть с кем работать и кому предложить товары и услуги. Рынок становится более активным практически во всех своих сегментах. Мы подготовились к сезонному сервису и началу нового цикла по замене автомобилей. Команда испытывает энтузиазм и готова к здоровой конкуренции и внедрению новых проектов. Традиционно проекты «Фаворит Моторс» сосредоточены в области высоких технологий. В ближайшее время мы в партнерстве с одним из крупнейших банков запустим расчеты в криптовалюте.
Наталья Жильцова, директор «Академии РОАД»:
- Осень 2017 года для меня начинается со знакового и масштабного проекта – «Академия Российские Автомобильные дилеры» («Академия РОАД») в качестве директора.
Автомобильный бизнес сейчас находится в условиях сильнейшей конкурентной борьбы: за клиента, за ресурсы, за сотрудников. И это не странно, поскольку, несмотря на сокращение рынка, все игроки испытывают серьезный кадровый дефицит. По сути, автомобильный бизнес – это бизнес про людей. Ведь конкурентноспособность автомобильных центров в основном выстраивается не за счет производственных технологий и товаров, а за счет качества процессов внутри предприятия и, главное, уровня подготовки и навыков работы наших сотрудников.
Целью создания и развития «Академии РОАД» является постоянное и доступное для всех категорий обучение персонала отрасли на базе лучших практик российского и международных рынков. Наша задача – создать мощную систему поддержки стандартов обучения и профессиональной аттестации и сертификации. Для членов Ассоциации программы обучения будут проводится на специальных привилегированных условиях.
Личные планы сейчас тесно связаны с новой профессиональной историей. Несомненно, становление проекта «Академия РОАД» потребует самоотдачи и много личной энергии. Для поддержания тонуса и жизненной энергии на высоком уровне в моем случае лучше всего работают спортивные тренировки. Я люблю пилатес, это виды тренировок, которые концентрируют внимание и переключают на «здесь и сейчас», давая при этом оптимальную нагрузку. Искренне желаю всем удачи и процветания!