Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 43 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Видео

АВТОСТАТ на Российском Автомобильном Форуме (RAF)

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "mid size car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "mid size car" в 2016-ом году возглавила Toyota Camry.

16 январяподробнее

Вопрос эксперту: что ожидает российский авторынок в 2017 году?

Вопрос эксперту: что ожидает российский авторынок в 2017 году?

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» открывает новую рубрику «Вопрос эксперту», к участию в которой мы будем привлекать представителей бизнес-сообщества. В начале нового года мы задали один и тот же вопрос нескольким экспертам из автомобильного бизнеса: «Что ожидает российский авторынок в 2017 году?»

Владимир Попов, президент ГК «Фаворит Моторс»:

Попов.jpg

ЦЕНЫ ВЫШЕ, СПРОС НИЖЕ

Спрос продолжит снижаться на фоне сокращения реальных доходов населения. Все производители будут повышать цены, одновременно используя агрессивные маркетинговые инструменты. Didgital-технологии получат реальное применение, резко прогрессируя на московском рынке. Конкуренция между автодилерами, применяющими классическую модель развития, перейдёт в крайне острую фазу. Количество рабочих мест в дилерских предприятиях к августу 2017 года сократится на 20%. Эффективность использования человеческого ресурса в авторитейле возрастёт на 30%. В конце 2017 года сразу несколько автопроизводителей заявят о пересмотре бизнес-модели в продажах и сервисе.

 

 

 

Олег Мосеев, президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры»:

Мосеев.jpg

ДИЛЕРЫ ПРОДОЛЖАТ УХОДИТЬ

2017 год, на мой взгляд, должен стать точкой разворота от падения к росту. При этом продолжится тенденция к вымыванию доли ряда марок и укреплению позиций лидеров. Скорее всего, дилерская сеть продолжит сокращаться. В том числе по причине «ямы» в доходах от сервиса и продажи запасных частей. А вот доля продаж автомобилей с пробегом через официальных дилеров продолжит расти.

 

 

 

 

 

Арарат Мардоян, генеральный директор Auto-Dealer University:

Мардоян.jpg

ДЕФИЦИТ ПОПУЛЯРНЫХ МОДЕЛЕЙ

Нас ожидает консолидация в ритейле и «каннибализация» маленьких и монобрендовых ДЦ более крупными. Не исключаю в перспективе и покупку холдингов зарубежными компаниями. Тем самым, будут увеличены инвестиции в авторитейл в РФ. Налицо стремление производителей увеличить доли локализации в своих продуктах и в разработках специально для российского рыка с планами на экспорт в СНГ. Увеличится доля корпоративных продаж. Подержанные автомобили подорожают больше, чем ожидаем, а также может наблюдаться некий дефицит популярных моделей на рынке.

 

 

 

 

Владимир Дукельский, независимый эксперт, партнер агентства «АВТОСТАТ»:

Дукельский.jpg

ДВА ГОДА С ОДНИМ РЕЗУЛЬТАТОМ

Если не будет каких-либо политико-экономических катаклизмов и курс рубля к доллару/евро будет стабилен к сегодняшним значениям, то я жду результата прошлого года. Любая длительная дестабилизация ситуации и уход российской валюты за отметку 75 рублей за евро и выше приведёт к росту цен и падению объёмов.

 

 

 

 

 

 Вячеслав Зубарев, председатель Совета директоров ГК «ТрансТехСервис»:

Зубарев.jpg

ПАДЕНИЕ ПО СЕРВИСУ

Ничего революционного не произойдет, рынок будет приблизительно на уровне прошлого года. Возможно, с небольшим ростом, хотя этот рост зависит от слишком большого числа факторов. Точно прогнозировать невозможно, думаю, никому, не только мне. По ощущениям, что это будет небольшой плюс. Что касается нашей компании, мы предполагаем расширить долю рынка, главной задачей остается эффективность. Кстати, по нынешнему году мы ожидаем, к сожалению, что доходность будет продолжать падать. Особенно сложно будет с сервисом. Почему особенно, потому что с продажами автомобилей уже было сложно, надеюсь, хуже уже не будет, потому что хуже некуда. Но по сервису я ожидаю снижения доходности на этот год.

 

 

 

Александр Зиновьев, заместитель председателя Правления ГК «АвтоСпецЦентр»:

Зиновьев.jpg

СТРАХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Рынку нужен импульс! В первую очередь, дно и стабильность должны почувствовать потребители. На стабилизацию рынка влияет общеэкономическая ситуация в стране. По нашим оценкам, ближе к третьему кварталу 2017 года возможен рост рынка. Все зависит от стабилизации российской экономики, динамики курсов валют, господдержки и общих покупательских настроений. Потребители уже адаптировались к общему повышению уровня цен на автомобили. Поэтому если они почувствуют уверенность в завтрашнем дне, то перестанут бояться крупных трат, таких как покупка автомобиля, а также кредитных обязательств.

 

 

 

 

10.01.17 Елена Костякова
Источник: www.autostat.ru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 09:23 Новая стратегия для автомобильной индустрии: рынок на 2,7 млн, экспорт и общие платформы («Авторевю»)

    В январе ушедшего года Владимир Путин поручил правительству обновить стратегический курс автопрома с учетом изменившихся экономических условий. И сделать это нужно было до 1 марта – опять же прошлого года. Уже наступил ­2017-й, но стратегия так и не утверждена, а ее текст остается под грифом «для служебного пользования».

    подробнее
  • 13 января 2017 Автопром нашел дно («Коммерсант»)

    Несмотря на падение продаж легкового автотранспорта в России на 11%, в 2017 году российский авторынок может наконец преломить четырехлетний тренд падения и начать восстанавливаться. Игроки осторожно прогнозируют рост в пределах 10%, подчеркивая, что это возможно лишь при сохранении экономической стабильности и объемов господдержки. При этом собеседники "Ъ" в автоконцернах отмечают, что говорить о реальном восстановлении рынка преждевременно, а плановый рост производства обеспечен скорее надеждами на рост экспорта.

    подробнее
  • 10 января 2017 Иномарки притормозили в цене («Коммерсант»)

    Укрепление рубля сдержало цены на иномарки – автодилеры пока почти не получают уведомлений от автоконцернов о подорожании машин. Однако в основном сейчас распродаются прошлогодние стоки, и эксперты пока не считают отложенный эффект прежней девальвации рубля полностью компенсированным, ожидая увеличения цен в течение года в среднем на 10%.

    подробнее