АВТОСТАТ | Вопрос эксперту: что ожидает российский авторынок в 2017 году?

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

10.01.17Прочитали 916 раз

Вопрос эксперту: что ожидает российский авторынок в 2017 году?

Вопрос эксперту: что ожидает российский авторынок в 2017 году?

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» открывает новую рубрику «Вопрос эксперту», к участию в которой мы будем привлекать представителей бизнес-сообщества. В начале нового года мы задали один и тот же вопрос нескольким экспертам из автомобильного бизнеса: «Что ожидает российский авторынок в 2017 году?»

Владимир Попов, президент ГК «Фаворит Моторс»:

Попов.jpg

ЦЕНЫ ВЫШЕ, СПРОС НИЖЕ

Спрос продолжит снижаться на фоне сокращения реальных доходов населения. Все производители будут повышать цены, одновременно используя агрессивные маркетинговые инструменты. Didgital-технологии получат реальное применение, резко прогрессируя на московском рынке. Конкуренция между автодилерами, применяющими классическую модель развития, перейдёт в крайне острую фазу. Количество рабочих мест в дилерских предприятиях к августу 2017 года сократится на 20%. Эффективность использования человеческого ресурса в авторитейле возрастёт на 30%. В конце 2017 года сразу несколько автопроизводителей заявят о пересмотре бизнес-модели в продажах и сервисе.

 

 

 

Олег Мосеев, президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры»:

Мосеев.jpg

ДИЛЕРЫ ПРОДОЛЖАТ УХОДИТЬ

2017 год, на мой взгляд, должен стать точкой разворота от падения к росту. При этом продолжится тенденция к вымыванию доли ряда марок и укреплению позиций лидеров. Скорее всего, дилерская сеть продолжит сокращаться. В том числе по причине «ямы» в доходах от сервиса и продажи запасных частей. А вот доля продаж автомобилей с пробегом через официальных дилеров продолжит расти.

 

 

 

 

 

Арарат Мардоян, генеральный директор Auto-Dealer University:

Мардоян.jpg

ДЕФИЦИТ ПОПУЛЯРНЫХ МОДЕЛЕЙ

Нас ожидает консолидация в ритейле и «каннибализация» маленьких и монобрендовых ДЦ более крупными. Не исключаю в перспективе и покупку холдингов зарубежными компаниями. Тем самым, будут увеличены инвестиции в авторитейл в РФ. Налицо стремление производителей увеличить доли локализации в своих продуктах и в разработках специально для российского рыка с планами на экспорт в СНГ. Увеличится доля корпоративных продаж. Подержанные автомобили подорожают больше, чем ожидаем, а также может наблюдаться некий дефицит популярных моделей на рынке.

 

 

 

 

Владимир Дукельский, независимый эксперт, партнер агентства «АВТОСТАТ»:

Дукельский.jpg

ДВА ГОДА С ОДНИМ РЕЗУЛЬТАТОМ

Если не будет каких-либо политико-экономических катаклизмов и курс рубля к доллару/евро будет стабилен к сегодняшним значениям, то я жду результата прошлого года. Любая длительная дестабилизация ситуации и уход российской валюты за отметку 75 рублей за евро и выше приведёт к росту цен и падению объёмов.

 

 

 

 

 

 Вячеслав Зубарев, председатель Совета директоров ГК «ТрансТехСервис»:

Зубарев.jpg

ПАДЕНИЕ ПО СЕРВИСУ

Ничего революционного не произойдет, рынок будет приблизительно на уровне прошлого года. Возможно, с небольшим ростом, хотя этот рост зависит от слишком большого числа факторов. Точно прогнозировать невозможно, думаю, никому, не только мне. По ощущениям, что это будет небольшой плюс. Что касается нашей компании, мы предполагаем расширить долю рынка, главной задачей остается эффективность. Кстати, по нынешнему году мы ожидаем, к сожалению, что доходность будет продолжать падать. Особенно сложно будет с сервисом. Почему особенно, потому что с продажами автомобилей уже было сложно, надеюсь, хуже уже не будет, потому что хуже некуда. Но по сервису я ожидаю снижения доходности на этот год.

 

 

 

Александр Зиновьев, заместитель председателя Правления ГК «АвтоСпецЦентр»:

Зиновьев.jpg

СТРАХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Рынку нужен импульс! В первую очередь, дно и стабильность должны почувствовать потребители. На стабилизацию рынка влияет общеэкономическая ситуация в стране. По нашим оценкам, ближе к третьему кварталу 2017 года возможен рост рынка. Все зависит от стабилизации российской экономики, динамики курсов валют, господдержки и общих покупательских настроений. Потребители уже адаптировались к общему повышению уровня цен на автомобили. Поэтому если они почувствуют уверенность в завтрашнем дне, то перестанут бояться крупных трат, таких как покупка автомобиля, а также кредитных обязательств.

 

 

 

, источник: www.autostat.ru