Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 5 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Видео

Автоэволюция 2015.
  • 13.09.15 Автоэволюция 2015.

    Автоэволюция 2015. «VI международный форум по развитию автомобилестроения и производства автокомпонентов в России»

    Архив

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Алексей Муханов: осколок «американской мечты»

Cadillac

GM, который «никуда не уходил» из России, уже трудно воспринимать как полноценного игрока на отечественном рынке.

В пресс-релизе AEB в конце списка еще можно найти Opel с результатами прошлого года, но в отчетах 2017 года эту марку мы уже не увидим. Chevrolet по итогам 11 месяцев потеряла еще 41% продаж, причем из 27,2 тыс. реализованных машин 26,7 тыс. – это Niva. В то же время продажи Cadillac прибавили 20% - до 1,1 тыс. автомобилей.

Российское представительство General Motors заявило о превращении в Cadillac Russia – на фоне приведенной статистики это выглядит логичным шагом. В 2015 году GM объявил, что новая стратегия компании будет основываться на продажах американских моделей: Tahoe, Camaro, Corvette и линейки Cadillac. Производство автомобилей для российского рынка организовано крупноузловым методом на белорусском заводе «Юнисон», оттуда к нам едут Tahoe, Escalade, CTS и XT5. Судя по всему, судьба Chevrolet Niva российское представительство концерна особо не заботит, ведь модель даже не представлена на официальном сайте марки. В целом получается очень интересный кейс: один из лидеров рынка осознанно сворачивает производство в стране, уходит в продажи нишевых автомобилей и открещивается от популярной модели, имеющей стабильный спрос. В таких условиях судьба новой Niva становится еще туманнее.

Основные продажи Cadillac приходятся на Escalade. Определенным успехом пользовался кроссовер SRX, вероятнее всего, своего покупателя найдет и новый XT5, все остальное – штучные продажи. Скорее всего, похожая судьба ждет и новый седан CT6. Аналогичная ситуация и у Chevrolet, т.к. без учета Niva почти все продажи – это Tahoe.

По заявлению Cadillac, сейчас в России работает 11 дилеров марки, в следующем году их станет 19. Исходя из продаж за 11 месяцев, получается, что на одного дилера приходится примерно 100 реализованных Cadillac. В реальности основной спрос сосредоточен в Москве и Санкт-Петербурге. В целом, аудитория марки довольно ограничена, в первую очередь это любители больших американских внедорожников. Остальными, вероятнее всего, движет желание выделиться из толпы благодаря броскому дизайну и «уникальности» автомобиля. Хоть сколько-то массового покупателя отпугнет размер налога, а также неликвидность и стремительная потеря стоимости на вторичном рынке.

Можно сказать, что GM хочет продавать в России один из вариантов «американской мечты», доступной, правда, далеко не каждому, и произведенной преимущественно в границах Таможенного союза. И 20-процентный рост на фоне только начавшего показывать признаки стабилизации рынка – отличный показатель. Но рост не может быть бесконечным, а в сегменте премиальных больших SUV достаточно сильных игроков, так что достигнуть 2 тыс. новых Cadillac и около тысячи реализованных за год Tahoe будет уже неплохими результатами для того, что осталось от GM в России.

19.12.16
Источник: www.autostat.ru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее