АВТОСТАТ | Алексей Муханов: осколок «американской мечты»

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

19.12.16Прочитали 771 раз

Алексей Муханов: осколок «американской мечты»

Cadillac

GM, который «никуда не уходил» из России, уже трудно воспринимать как полноценного игрока на отечественном рынке.

В пресс-релизе AEB в конце списка еще можно найти Opel с результатами прошлого года, но в отчетах 2017 года эту марку мы уже не увидим. Chevrolet по итогам 11 месяцев потеряла еще 41% продаж, причем из 27,2 тыс. реализованных машин 26,7 тыс. – это Niva. В то же время продажи Cadillac прибавили 20% - до 1,1 тыс. автомобилей.

Российское представительство General Motors заявило о превращении в Cadillac Russia – на фоне приведенной статистики это выглядит логичным шагом. В 2015 году GM объявил, что новая стратегия компании будет основываться на продажах американских моделей: Tahoe, Camaro, Corvette и линейки Cadillac. Производство автомобилей для российского рынка организовано крупноузловым методом на белорусском заводе «Юнисон», оттуда к нам едут Tahoe, Escalade, CTS и XT5. Судя по всему, судьба Chevrolet Niva российское представительство концерна особо не заботит, ведь модель даже не представлена на официальном сайте марки. В целом получается очень интересный кейс: один из лидеров рынка осознанно сворачивает производство в стране, уходит в продажи нишевых автомобилей и открещивается от популярной модели, имеющей стабильный спрос. В таких условиях судьба новой Niva становится еще туманнее.

Основные продажи Cadillac приходятся на Escalade. Определенным успехом пользовался кроссовер SRX, вероятнее всего, своего покупателя найдет и новый XT5, все остальное – штучные продажи. Скорее всего, похожая судьба ждет и новый седан CT6. Аналогичная ситуация и у Chevrolet, т.к. без учета Niva почти все продажи – это Tahoe.

По заявлению Cadillac, сейчас в России работает 11 дилеров марки, в следующем году их станет 19. Исходя из продаж за 11 месяцев, получается, что на одного дилера приходится примерно 100 реализованных Cadillac. В реальности основной спрос сосредоточен в Москве и Санкт-Петербурге. В целом, аудитория марки довольно ограничена, в первую очередь это любители больших американских внедорожников. Остальными, вероятнее всего, движет желание выделиться из толпы благодаря броскому дизайну и «уникальности» автомобиля. Хоть сколько-то массового покупателя отпугнет размер налога, а также неликвидность и стремительная потеря стоимости на вторичном рынке.

Можно сказать, что GM хочет продавать в России один из вариантов «американской мечты», доступной, правда, далеко не каждому, и произведенной преимущественно в границах Таможенного союза. И 20-процентный рост на фоне только начавшего показывать признаки стабилизации рынка – отличный показатель. Но рост не может быть бесконечным, а в сегменте премиальных больших SUV достаточно сильных игроков, так что достигнуть 2 тыс. новых Cadillac и около тысячи реализованных за год Tahoe будет уже неплохими результатами для того, что осталось от GM в России.

, источник: www.autostat.ru