Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Видео

Ольга Бавыкина приглашает на форум «Dealer UP!»

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Алексей Муханов: поможет ли автопрому словенский опыт?

АКСО

Рассуждая в конце мая об эффективности работы тольяттинской ОЭЗ и ее возможности помочь городу преодолеть кризис, мало кто мог ожидать, что через несколько дней в СМИ появится информация о планируемом закрытии 10 российских ОЭЗ и приостановлении всех работ по открытию новых. Схожая участь коснулась и территорий опережающего развития (ТОР).

Агентство «АВТОСТАТ» продолжает разбираться в проблемах локализации автомобильного и автокомпонентного производств в России. В этот раз нам удалось встретиться с Душаном Бушеном, членом правления НП «Автомобильный кластер Самарской области» (АКСО), вице-президентом Русско-Словенского клуба предпринимателей и бывшим директором автомобильного кластера Словении. Говорили о словенском опыте развития автопрома, проблемах локализации в России, перспективах АВТОВАЗа и, конечно, о начавшихся кадровых перестановках в руководстве завода, в частности о новом советнике президента Алеше Братоже.

Интерес к Самарской области со стороны Словении афишируется крайне скудно, особенно за рамками профессионального сообщества. Началось все еще в 2009 – 2010 гг. В то время страна начинает оправляться от кризиса, а приобретение акций АВТОВАЗа альянсом Renault-Nissan поставило российских поставщиков автокомпонентов в ситуацию «изменись или умри». От желающих сохранить объемы поставок на завод, требовалось поднять уровень качества и организации производства до мирового уровня и быть готовым встроиться в систему глобального автомобильного производства. Сейчас оглядываясь на автопром Самарской области, можно найти компании, кто с этой задачей справился, поставщиков, которые отказались принимать новые правила игры и перестали существовать, а также предприятия, которые осознав ситуацию, отказались от OEM-поставок. В это время при поддержке автомобильного кластера Словении в Самарской области начал реализовываться проект UNIDO (Организация объединённых наций по промышленному развитию) по повышению конкурентоспособности производителей автокомпонентов. В рамках проекта предполагалось обучение специалистов методам и инструментам «бережливого производства», а также помощь по внедрению «бережливого производства» на предприятиях региона.

Надо сказать, что применение кластерного подхода в то время было одним из основных трендов, сейчас же на повестке фигурируют другие инструменты развития. Так что словенский опыт, с их автомобильным кластером, был для региона актуальным. Словения представляет собой небольшое государство, образовавшееся при распаде Югославии, с населением в 2 млн человек. Весь современный автопром страны выстроен вокруг завода Revoz в городе Ново-Место, принадлежащего концерну Renault. Значительная доля произведенных в стране автокомпонентов отправляется на экспорт. Учитывая исторические производственные связи еще югославской промышленности и АВТОВАЗа, а также приход на тольяттинский завод альянса Renault-Nissan, «словенская экспансия» в регион выглядит логично. Однако пока ее результаты весьма ограничены и в основном заключаются в появлении в регионе таких кампаний как «СИМОС-ЗКС», «СЕП РУС» и «ТПВ РУС», причем последняя входит в список резидентов ОЭЗ «Тольятти».

Существующий ныне «Автомобильный кластер Самарской области» является некоммерческим партнерством, оказывающим в первую очередь консультационные услуги. Основными направлениями поддержки являются инжиниринг, «бережливое производство», помощь в получении господдержки и развитие цепочек поставщиков.

Последнее направление, пожалуй, является одним из краеугольных камней развития регионально промышленности. При обсуждении запуска производства LADA Vesta и XRAY в СМИ начало активно использоваться понятие «скрытого импорта», т.е. сборка внутри страны узлов и агрегатов из импортных деталей. Не будем сейчас подтверждать или опровергать приводимые тогда показатели уровня локализации. Можно отметить, что методика, по которой уровень локализации рассчитывает Минпромторг, учитывает долю импорта в составе используемых в производстве автокомпонентов. Но все это акцентирует внимание на том, что локализованы должны быть не только поставщики первого уровня, а целые производственные цепочки.

В разговоре с г-ном Бушеном мы затрагивали и эффективность мер по привлечению новых производств в Самарскую область и вновь в качестве критического аргумента был назван «объем поставок». Компания, уверенная в получении прибыли, откроет производство и без предоставления льгот и субсидий. Однако вновь стоит отметить, что в условиях кризиса хотелось бы более активных мер по привлечению инвестиций в регион, и, возможно, снижения входного барьера для потенциальных резидентов той же ОЭЗ.

15.06.16 Алексей Муханов
Источник: www.autostat.ru
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • вчера, 12:04 LADA Vesta в ноябре достигла рекордных показателей продаж

    Продажи седана LADA Vesta в прошлом месяце составили 5661 автомобиль, что стало лучшим результатом с момента выхода этой модели на рынок в ноябре 2015 года. К такому выводу пришли аналитики агентства «АВТОСТАТ» по итогам исследования ежемесячной статистики продаж.

    подробнее
  • вчера, 09:40 Производство LADA Vesta и XRAY стартовало в Казахстане

    На заводе ''Азия Авто'' в Казахстане сегодня состоялся запуск производства моделей нового поколения LADA - Vesta и XRAY, а также универсала Largus и лифтбека Granta.

    подробнее
  • 8 декабря 2016 АВТОВАЗ в ноябре увеличил продажи на 18%

    АВТОВАЗ в ноябре реализовал на российском рынке 25507 автомобилей, что на 18,2% больше по сравнению с показателем годичной давности. Таким образом, продажи автомобилей LADA показывают рост пятый месяц подряд. В результате доля LADA в прошлом месяце достигла 19,3% против 16,4% годом ранее, согласно данным АЕБ.

    подробнее

Статьи на эту тему