Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Видео

Интервью с директором по маркетингу КАМАЗ Ашотом Арутюняном

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Свежая статья

Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости») Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

07 декабряподробнее

Сергей Целиков: Три причины роста авторынка в 2017-2018 годах

sts_road.png

Попробую высказать свои мысли по поводу того, как будет вести себя российский авторынок в среднесрочной перспективе.

Текущий момент для российского авторитейла плохой. Продажи находятся на самом низком за последние несколько лет уровне. Потребительские настроения довольно «вялые». Все говорят о том, что доходы снижаются, цены растут, покупать новые автомобили некому… Соглашусь с этим лишь частично.

Новые автомобили и раньше покупали лишь 20-30% населения России. Остальная часть довольствовалась секонд-хендом или вообще передвигалась на общественном транспорте. Поэтому и сейчас надо оценивать потребительское поведение не всего населения России, а именно тех 20-30%, которые составляют целевую аудиторию (ЦА) автомобильного бизнеса. А с ней (ЦА) не все так плохо.

Я много выступаю на конференциях и в последнее время стал задавать аудитории два вопроса. Кто из вас владеет автомобилем, и кто в ближайшие два-три года планирует сменить его на другой? Владеют почти 100%. Собираются поменять более половины. Да, это «избранная» аудитория. Но её немало! Можете сами поспрашивать у своих знакомых и убедиться, что доля тех, кто в ближайшие два-три года планирует сменить автомобиль довольно высока.

На мой взгляд есть три основные причины для достаточно быстрого роста авторынка в 2017-2018 годах.

Первая - это отложенный спрос. В 2014-2016 годах потребители перейдя в «режим экономии» увеличили срок владения автомобилем. В результате спрос переместился на более поздние периоды. И он раньше или позже перейдет в реальный.

Вторая - 3-5 летний цикл смены автомобиля. В последние два года большая доля смен приходилась на автомобили 2009-2010 годов выпуска, а их в парке меньше всего. К 2017-2018 годах как раз подойдет цикл смены автомобилей 2011-2013 годов выпуска, которых в парке более 7,5 млн единиц (смотрите график).

Ну и третья причина - предвыборные деньги, которые в 2017-2018 годах начнут поступать в российскую экономику…

Но есть и не очень радостные мысли. Реальных изменений в российской экономике и политике не происходит. Страна по-прежнему остается зависимой от нефти. Эффективность производства очень низка. Доля среднего класса мала. Покупательская способность не растет. И практически ничего (кроме разговоров) не делается для изменения ситуации.

Именно поэтому я не показываю на графике 2019 год. Думаю, что через 3-4 года нас ждет очередное падение рынка. Ну и так далее. Как на американских горках. То вверх, то вниз. Такова судьба «развивающихся» рынков...

Зато жить в нашей стране весело и интересно. Не в пример какой-нибудь стабильной и скучной Швейцарии. Так что всем читателям желаю на этих «русских горках» крепко держаться, ловить момент и получать удовольствие ;)

Сергей Целиков
P.S. Как всегда, вопросы и реплики принимаю на своей странице в Фейсбуке.

11.jpg

18.04.16 Сергей Целиков
Источник: www.autostat.ru
 

Новости на эту тему

  • сегодня, 12:56 Volkswagen в ноябре увеличил продажи LCV в России на 61%

    Российские дилеры Volkswagen в ноябре реализовали 750 легких коммерческих автомобилей, что на 61% больше по сравнению с прошлым годом. По итогам одиннадцати месяцев 2016 года продажи марки Volkswagen Коммерческие автомобили в России выросли на 9% и составили 5540 единиц.

    подробнее
  • сегодня, 10:37 В Москве открылся Автомобильный форум «Дилер UP!»

    7 декабря 2016 года в Москве, в конференц-залах отеля «Москва Марриотт Ройал Аврора», начал свою работу Автомобильный форум «Дилер UP! Как поднять продажи и увеличить прибыль», организованный аналитическим агентством «АВТОСТАТ» и порталом AutoMarketolog.ru.

    подробнее
  • вчера, 15:37 Nissan Qashqai является лидером вторичного рынка SUV в Санкт-Петербурге

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование российского рынка легковых автомобилей с пробегом по итогам 10 месяцев 2016 года и составило рейтинг наиболее популярных моделей среди подержанных кроссоверов и внедорожников в Санкт-Петербурге.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • сегодня, 08:57 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • вчера, 11:00 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее