Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 40 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Видео

Интервью с Анатолием Тороховым, «Европлан»

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru») ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru»)

Чиновники фактически вынудили автокомпании инвестировать в установку систем ЭРА-ГЛОНАСС на продающиеся в России модели на три года раньше, чем позволяет закон, выяснила «Газета.Ru». Некоторые компании рискнули и даже под угрозой срыва поставок не стали внедрять систему. Другие – вывели с рынка непопулярные модели, из-за чего, по оценке экспертов, продажи иномарок могут сократиться на 10%, а государство потеряет более 30 млрд руб. налогов.

20 январяподробнее

Сергей Целиков: Три причины роста авторынка в 2017-2018 годах

sts_road.png

Попробую высказать свои мысли по поводу того, как будет вести себя российский авторынок в среднесрочной перспективе.

Текущий момент для российского авторитейла плохой. Продажи находятся на самом низком за последние несколько лет уровне. Потребительские настроения довольно «вялые». Все говорят о том, что доходы снижаются, цены растут, покупать новые автомобили некому… Соглашусь с этим лишь частично.

Новые автомобили и раньше покупали лишь 20-30% населения России. Остальная часть довольствовалась секонд-хендом или вообще передвигалась на общественном транспорте. Поэтому и сейчас надо оценивать потребительское поведение не всего населения России, а именно тех 20-30%, которые составляют целевую аудиторию (ЦА) автомобильного бизнеса. А с ней (ЦА) не все так плохо.

Я много выступаю на конференциях и в последнее время стал задавать аудитории два вопроса. Кто из вас владеет автомобилем, и кто в ближайшие два-три года планирует сменить его на другой? Владеют почти 100%. Собираются поменять более половины. Да, это «избранная» аудитория. Но её немало! Можете сами поспрашивать у своих знакомых и убедиться, что доля тех, кто в ближайшие два-три года планирует сменить автомобиль довольно высока.

На мой взгляд есть три основные причины для достаточно быстрого роста авторынка в 2017-2018 годах.

Первая - это отложенный спрос. В 2014-2016 годах потребители перейдя в «режим экономии» увеличили срок владения автомобилем. В результате спрос переместился на более поздние периоды. И он раньше или позже перейдет в реальный.

Вторая - 3-5 летний цикл смены автомобиля. В последние два года большая доля смен приходилась на автомобили 2009-2010 годов выпуска, а их в парке меньше всего. К 2017-2018 годах как раз подойдет цикл смены автомобилей 2011-2013 годов выпуска, которых в парке более 7,5 млн единиц (смотрите график).

Ну и третья причина - предвыборные деньги, которые в 2017-2018 годах начнут поступать в российскую экономику…

Но есть и не очень радостные мысли. Реальных изменений в российской экономике и политике не происходит. Страна по-прежнему остается зависимой от нефти. Эффективность производства очень низка. Доля среднего класса мала. Покупательская способность не растет. И практически ничего (кроме разговоров) не делается для изменения ситуации.

Именно поэтому я не показываю на графике 2019 год. Думаю, что через 3-4 года нас ждет очередное падение рынка. Ну и так далее. Как на американских горках. То вверх, то вниз. Такова судьба «развивающихся» рынков...

Зато жить в нашей стране весело и интересно. Не в пример какой-нибудь стабильной и скучной Швейцарии. Так что всем читателям желаю на этих «русских горках» крепко держаться, ловить момент и получать удовольствие ;)

Сергей Целиков
P.S. Как всегда, вопросы и реплики принимаю на своей странице в Фейсбуке.

11.jpg

18.04.16 Сергей Целиков
Источник: www.autostat.ru
 
Загрузка...