Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 9 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Видео

Почему надо заниматься автомобилями с пробегом?

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Сергей Целиков: Три причины роста авторынка в 2017-2018 годах

sts_road.png

Попробую высказать свои мысли по поводу того, как будет вести себя российский авторынок в среднесрочной перспективе.

Текущий момент для российского авторитейла плохой. Продажи находятся на самом низком за последние несколько лет уровне. Потребительские настроения довольно «вялые». Все говорят о том, что доходы снижаются, цены растут, покупать новые автомобили некому… Соглашусь с этим лишь частично.

Новые автомобили и раньше покупали лишь 20-30% населения России. Остальная часть довольствовалась секонд-хендом или вообще передвигалась на общественном транспорте. Поэтому и сейчас надо оценивать потребительское поведение не всего населения России, а именно тех 20-30%, которые составляют целевую аудиторию (ЦА) автомобильного бизнеса. А с ней (ЦА) не все так плохо.

Я много выступаю на конференциях и в последнее время стал задавать аудитории два вопроса. Кто из вас владеет автомобилем, и кто в ближайшие два-три года планирует сменить его на другой? Владеют почти 100%. Собираются поменять более половины. Да, это «избранная» аудитория. Но её немало! Можете сами поспрашивать у своих знакомых и убедиться, что доля тех, кто в ближайшие два-три года планирует сменить автомобиль довольно высока.

На мой взгляд есть три основные причины для достаточно быстрого роста авторынка в 2017-2018 годах.

Первая - это отложенный спрос. В 2014-2016 годах потребители перейдя в «режим экономии» увеличили срок владения автомобилем. В результате спрос переместился на более поздние периоды. И он раньше или позже перейдет в реальный.

Вторая - 3-5 летний цикл смены автомобиля. В последние два года большая доля смен приходилась на автомобили 2009-2010 годов выпуска, а их в парке меньше всего. К 2017-2018 годах как раз подойдет цикл смены автомобилей 2011-2013 годов выпуска, которых в парке более 7,5 млн единиц (смотрите график).

Ну и третья причина - предвыборные деньги, которые в 2017-2018 годах начнут поступать в российскую экономику…

Но есть и не очень радостные мысли. Реальных изменений в российской экономике и политике не происходит. Страна по-прежнему остается зависимой от нефти. Эффективность производства очень низка. Доля среднего класса мала. Покупательская способность не растет. И практически ничего (кроме разговоров) не делается для изменения ситуации.

Именно поэтому я не показываю на графике 2019 год. Думаю, что через 3-4 года нас ждет очередное падение рынка. Ну и так далее. Как на американских горках. То вверх, то вниз. Такова судьба «развивающихся» рынков...

Зато жить в нашей стране весело и интересно. Не в пример какой-нибудь стабильной и скучной Швейцарии. Так что всем читателям желаю на этих «русских горках» крепко держаться, ловить момент и получать удовольствие ;)

Сергей Целиков
P.S. Как всегда, вопросы и реплики принимаю на своей странице в Фейсбуке.

11.jpg

18.04.16 Сергей Целиков
Источник: www.autostat.ru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее
  • 7 февраля 2017 Российскому автопрому повезет («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", эксперты EY ждут восстановления российского авторынка к 2020 году до 2,2 млн машин с 1,4 млн штук, проданных в прошлом году. Этому будут способствовать старение парка, давление отложенного спроса, удешевление автокредитов и сохранение господдержки. Впрочем, есть и более осторожные прогнозы: в среднесрочной перспективе тормозить спрос будут рост цен на машины, развитие каршеринга, а также осторожность потребителей, более склонных к сбережениям.

    подробнее