АВТОСТАТ | Сергей Целиков: Три причины роста авторынка в 2017-2018 годах

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

18.04.16Прочитали 1887 раз

Сергей Целиков: Три причины роста авторынка в 2017-2018 годах

sts_road.png

Попробую высказать свои мысли по поводу того, как будет вести себя российский авторынок в среднесрочной перспективе.

Текущий момент для российского авторитейла плохой. Продажи находятся на самом низком за последние несколько лет уровне. Потребительские настроения довольно «вялые». Все говорят о том, что доходы снижаются, цены растут, покупать новые автомобили некому… Соглашусь с этим лишь частично.

Новые автомобили и раньше покупали лишь 20-30% населения России. Остальная часть довольствовалась секонд-хендом или вообще передвигалась на общественном транспорте. Поэтому и сейчас надо оценивать потребительское поведение не всего населения России, а именно тех 20-30%, которые составляют целевую аудиторию (ЦА) автомобильного бизнеса. А с ней (ЦА) не все так плохо.

Я много выступаю на конференциях и в последнее время стал задавать аудитории два вопроса. Кто из вас владеет автомобилем, и кто в ближайшие два-три года планирует сменить его на другой? Владеют почти 100%. Собираются поменять более половины. Да, это «избранная» аудитория. Но её немало! Можете сами поспрашивать у своих знакомых и убедиться, что доля тех, кто в ближайшие два-три года планирует сменить автомобиль довольно высока.

На мой взгляд есть три основные причины для достаточно быстрого роста авторынка в 2017-2018 годах.

Первая - это отложенный спрос. В 2014-2016 годах потребители перейдя в «режим экономии» увеличили срок владения автомобилем. В результате спрос переместился на более поздние периоды. И он раньше или позже перейдет в реальный.

Вторая - 3-5 летний цикл смены автомобиля. В последние два года большая доля смен приходилась на автомобили 2009-2010 годов выпуска, а их в парке меньше всего. К 2017-2018 годах как раз подойдет цикл смены автомобилей 2011-2013 годов выпуска, которых в парке более 7,5 млн единиц (смотрите график).

Ну и третья причина - предвыборные деньги, которые в 2017-2018 годах начнут поступать в российскую экономику…

Но есть и не очень радостные мысли. Реальных изменений в российской экономике и политике не происходит. Страна по-прежнему остается зависимой от нефти. Эффективность производства очень низка. Доля среднего класса мала. Покупательская способность не растет. И практически ничего (кроме разговоров) не делается для изменения ситуации.

Именно поэтому я не показываю на графике 2019 год. Думаю, что через 3-4 года нас ждет очередное падение рынка. Ну и так далее. Как на американских горках. То вверх, то вниз. Такова судьба «развивающихся» рынков...

Зато жить в нашей стране весело и интересно. Не в пример какой-нибудь стабильной и скучной Швейцарии. Так что всем читателям желаю на этих «русских горках» крепко держаться, ловить момент и получать удовольствие ;)

Сергей Целиков
P.S. Как всегда, вопросы и реплики принимаю на своей странице в Фейсбуке.

11.jpg

, источник: www.autostat.ru