Уход GM из России | АВТОСТАТ

Уход GM из России

2056 0

18 марта General Motors объявила о своих планах по изменению бизнес модели в России, чем наделала много шума в нашем информационном пространстве. 19 марта пришлось давать более десятка комментариев различным СМИ. Вопросы ставились по-разному и журналистская интерпретация тоже в итоге оказалась разной. Поэтому выскажу свою позицию по этому вопросу в личной колонке.

АВТОСТАТ_С.Целиков.jpg

Уход GM. Что это означает?

Марка Chevrolet минимизирует свое присутствие в России (останутся только премиум-модели Corvette, Camaro и Tahoe), а Opel полностью покинет российский рынок к концу декабря 2015 года. Остается бренд Cadillac. Завод GM Auto в Санкт-Петербурге прекратит производство автомобилей в середине 2015 года и будет законсервирован. Контрактная сборка автомобилей на ГАЗе и на «Автоторе» тоже прекратится в ближайшее время.

Пока остается совместный проект GM-AVTOVAZ в Тольятти, который продолжит выпуск Chevrolet NIVA текущего поколения. А вот строительство нового завода по выпуску обновленной Chevrolet NIVA также заморожено.

Насколько мне известно, текущая модель Chevrolet NIVA будет выпускаться до 2016 года. Далее у нее заканчивается одобрение типа ТС и никаких работ по его продлению не ведется. Именно для «новой жизни» Chevrolet NIVA строился новый завод, который сейчас заморожен. Соответственно, на этом проекте тоже поставлен крест, но с отсрочкой.

В результате решения по изменению бизнес модели в России затраты на реструктуризацию составят около 600 миллионов долларов…

Причины. Моё мнение.

В этом демарше GM с российского рынка есть как экономическая, так и политическая составляющая. Фактически крупнейший американский автопроизводитель громко хлопнул дверью. «Это решение позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой», - сообщил в официальном релизе Президент GM Дэн Амманн. Можно предположить, что американцы настроены на то, что в России наступает долгий период экономических проблем. Наверное, не без их участия. То есть они не хотят дальше работать с режимом Путина.

Показатели Opel и Chevrolet на российском рынке в 2014 и начале 2015 года были, мягко говоря, не очень хорошими. Но и не самыми плохими среди прочих брендов. Поэтому говорить о чистой экономике-бизнесе я бы не стал. Многие другие автопроизводители имеют сейчас не меньшие проблемы в России, но продолжают верить в наш рынок. Например, PSA Peugeot-Citroen.

Кто следующий?

Уже произошел разрыв SsangYong c Sollers и журналисты успели написать об уходе корейской марки из России. Но потом выяснилось, что полного ухода нет, SsangYong будет строить собственную дистрибьюторскую компанию.

На мой взгляд, из крупных игроков в «зоне риска» сейчас находятся Suzuki, Honda, Mazda, Ford, Peugeot и Citroen. Но принимать решение об уходе - это отдельная история, в которой помимо чистой экономики всегда присутствует и политическая составляющая, а точнее «вера в российский рынок». Думаю, что у этих брендов вера еще не потеряна.

Что делать дилерам?

Дилерская сеть GM на начало 2015 года насчитывала 173 дилерских центра. Из них 132 ДЦ продавали одновременно оба бренда, 23 отдельных центра Chevrolet и 13 отдельных центров Opel. Что им теперь делать? Конечно же, «каждый умирает в одиночку», и в каждом конкретном случае нужно рассматривать ситуацию индивидуально. Тем не менее, из общих размышлений скажу следующее. Попытки «перейти» на другие марки на мой взгляд сложны. Дилерские сети практически у всех брендов сейчас превышают рыночную емкость, и на падающем рынке вряд ли продолжится развитие дилерских сетей в России. Выжить на одном сервисе сложно. Продолжать только сервисную монобрендовую модель неэффективно. Я бы рекомендовал дилерам GM задуматься над независимым мультибрендовым сервисом и развитием сегмента автомобилей с пробегом. Оба этих сегмента - растущие и в кризис продолжат развиваться. Все больше потребителей готовы уходить от официальных дилеров в независимые сети.

, источник: АВТОСТАТ

Подписывайтесь на наши обновления
И получайте самые актуальные новости первыми

также подписывайтесь на наши соцсети

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью